В теме обсуждаем установку задних дисковых тормозов вместо барабанных на Лада XRAY. В продаже появились задние комплекты без замены балки от MADLEXXCARS (отчет по их установке). Замена барабанов на диски. от Electromaster Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Electromaster, Ну что тут сказать эксплуатация покажет. А так как обычно говорю рожденный ползать летать не сможет. Так и про рей. Не тот это автомобиль чтобы ставить здт, тем более с нашим овощным движком. Да и вообще всегда скептически отношусь к переделке тормозов. ИМХО.
ARS, ну.... с новой прошивкой наверняка стала лучше обычного и рядового овоща !!!... Про задние дисковые в чем-то очень соглашусь... Эффект не в разы лучше, да и минусы имеются у дисковых, вернее плюсы у барабанных в износостойкости...
На прежней киа сид были здт но там и движок 129 лс коробас 6 ступеней да и заводской здт как то понятно еще машинка низкая, резвая еще. А на наши весты стали ставить здт только из за маркетинга мол чтобы было, хомячки схавают кому надо.
ARS, На лачетти движок 1.4 был, 96 лс, и задние тормоза - дисковые, никто про маркетинг не говорил....Начало производства модели - 2003 г....
Одна простота замены колодок решает в пользу дисковых. Не говоря уж про то, что зимой ручник не примерзнет. Когда барабаны снимал, грязи из них высыпалось по полкило. Еще хорошее впечатление оставляет отсутствие клевка морды авто при торможении чуть резче обычного - кузов остается ровным. А пока продолжается притирка, километров 500 проеду и поедем с товарищем на замеры тормозного пути. У нас еще в 90-е годы в семье была Вольво 740, 91 г.в., с ЗДТ
Electromaster, Так часто задние колодки меняем что ль остальное это от лукавого. Единственно возможно с примерзанием ок хотя и с этим тоже на барабанах можно исключить
Дэмон, А с прошивкой у меня не было иного выхода пришлось прошивать из за ошибки катала так бы и не стал шить. Мера вынужденная. Не покупать же катал за 30к и неизвестно что с дк а это еще 5к рубасов.
Из всех моих многочисленных машин за много лет ЗДТ были только на одной. Ручник ни разу не примерзал нигде. Ну и по замене колодок: менять их, вроде, проще - но требуется зачастую вкручивать поршень в суппорт (не знаю, как именно сделаны те суппорта, что у тебя), для этого нужен специнструмент или долго изгаляться с подручными средствами. Кроме того, после пары-тройки соленых зим начинает заедать механизм ручника - мне к пробегу 70 тык пришлось заменить из-за этого оба задних суппорта, неоднократные их ремонты не помогли. Барабаны в этом плане надежнее и более ремонтопригодны с меньшими затратами.
У меня только этой зимой и сейчас в марте раз 5 барабаны примерзали - постоянно пользуюсь автозапуском, машина всегда ночует на ручнике. А колодки в этом комплекте от Мегана 2 меняются очень просто, достаточно открутить 2 болта. Никаких других телодвижений совершать не надо. Скоро будут подробные фотки, в том числе и устройство ручного тормоза, все там просто и легкодоступно. Кстати говоря, машине полтора года и 30 тыс пробег, а барабаны сошли с большим трудом, пришлось изобретать и изготавливать съемник.
Аналогично, как и на всех прошлых машинах - ручник ни разу не примерзал. Ни единого. Посмотрел видяху по замене колодок на мегане 2 - конструкция суппорта точь в точь такая, как и на моей пикассе. То бишь поршень вкручивать надо, и зачастую эта процедура совсем не проста, уж поверь моему опыту - я это на практике прошел. Ну и на реновских форумах тем про эти суппорта ничуть не меньше, чем на ситровских - то бишь проблемы есть. Я не хочу сказать, что все совсем плохо, но и не совсем безоблачно. Я, во всяком случае, сейчас не чувствую ни малейшего желания поставить на машину суппорта вместо барабанов - сильно я с ними намаялся, увы. А с барабанами я машину продам раньше, чем туда лезть понадобится.
Однозначно из-за подшипника. Хотя товарищ на драйве, который первым установил данный комплект и был моим идейным вдохновителем, писал у себя в БЖ, что у него барабан снялся руками. При этом пробег у него на 5 тыс всего меньше моего. Все-таки разница в среде обитания машин сказывается - в деревне у меня хватает и грязи, и луж. Последнюю неделю вообще не езжу, а словно на лодке плаваю. Барабаны в моем случае это зло. Беда еще у меня в том, что ездить на этой машине придется лет 7, а то и больше. Так сложились обстоятельства. Хотя раньше ни на одной машине больше трех лет не ездил...
Как и обещал, пишу поподробней о замене барабанов на диски. Ссылка на поставщика комплекта есть в шапке темы, поэтому повторяться не буду. Отмечу лишь, что основные комплектующие, без которого поставить комплект не получится - это проставки под скобы суппорта, специальные высокопрочные болты и шайбы, и втулки-переходники для переноса троса ручника. Все остальные комплектующие можно приобрести отдельно, так сказать в россыпь. Все каталожные номера у меня есть. Забегая немного вперед - эти втулки пришлось допиливать на наждаке, т.к. их внешний диаметр оказался на три десятки больше, чем внутренний диаметр эксцентрика на цилиндре. Производитель комплекта делает это для того, чтобы с помощью небольшой доработки доступными инструментами получилось посадить эту деталь внатяг. Вообще сам комплект для людей, которые хотя бы немного дружат с гаечными ключами и напильником - для таких людей установка сложностей не вызовет. Итак, по порядку. Снял колесо, колпачок ступицы, открутил гайку ступицы, снял барабан: Кстати, износ колодок где-то процентов 30, еще тысяч 50 спокойно проходили бы. Затем рассупонил колодки, снял датчик ABS, вытащил тросик ручника и открутил опорный щит, который пришлось обрезать женой болгарина - болгаркой. Для того, чтобы поставить суппорт: Затем надо аккуратно снять со ступицы барабана кольцо ABS, оно посажено с натягом, поэтому использовал съёмник. Следующим этапом пришлось везти диски к токарю, чтобы проточить посадочное место под кольцо ABS. Еще одна особенность комплекта - посадочное место у Мегана диаметром 72 мм, а наше кольцо - 68. Практически в любом, даже самом небольшом населенном пункте есть хотя бы один токарный станок. Зато этот самый диск легко доступен для заказа, если его вдруг потребуется поменять. Токарь проточил размер 68,03 мм, дабы кольцо село внатяг. Потом посадил его на место с помощью оправки и пресса. Усилие небольшое, но кольцо село намертво, никуда не денется. Затем на гидравлическом прессе запрессовал в ступицу тормозного диска подшипник, все это дело закрепляется стопорным кольцом. Эти моменты не попали, к сожалению, на фото - во-первых, руки уже были очень грязные, во-вторых, пришлось просить знакомого свозить к токарю и обратно, было немного не до фоток. После чего начался процесс примерки и сборки. Проставки и опорный щит (на него в старое место ставится датчик ABS), закрепляются болтами из комплекта на цапфу, затем устанавливается диск, затягивается гайка ступицы (в комплекте были новые, их и поставил; хотя можно было и старые использовать), затем скобы суппорта: Потом крепится корпус рабочего цилиндра суппорта, устанавливаются колодки: Ставятся новые шланги, штатные тормозные шланги длинноваты, в комплект были по моей просьбе добавлены шланги длиной 22 см. Потом приходит время ручника. В моем случае в состав комплекта не входила резинка-пыльник тросика, покупал отдельно от Шевроле Круза. Хотя можно купить гораздо более дешевую резинку от ВАЗ 2101. Однако следующему покупателю пыльник уже достанется, по уверению производителя комплекта. После обточки на наждаке и сборки узла получается следующая картинка: Вот, в общем-то и всё. В планах - доработка установленного комплекта путём установки возвратных пружин (последующие комплекты будут иметь в своём составе эти в общем-то копеечные детали, как сообщает мне производитель), чтобы после отключения ручника эксцентрик занял свое место, и колодки разошлись, вместо того, чтобы они расходились уже во время движения. Ушки для пружин на суппорте есть. По подсказке человека с драйва, который самым первым установил ЗДТ на нашу машину, конструкция суппорта такова, что ручник будет самоподводящийся за счет конструкции. В заключение хотелось бы, чтобы поставщик комплекта ЗДТ для нашей машины прислушался к замечаниям, и добавил в комплект возвратные пружины и резиновые пыльники (следующему покупателю они уже будут добавлены). Ничего сложного в установке не оказалось, поэтому если кто-то давно мечтал о ЗДТ, как я, могу смело порекомендовать комплект к покупке. Еще хотелось бы отметить, что с поставщиком комплекта можно и даже нужно общаться, чтобы оптимизировать стоимость, которая хоть и бюджетная по сравнению с комплектами для иномарок, но все-таки не так чтобы низкая. Так например, мне вместо Почты России, которую я выбрал (1650 руб до моей деревни) предложили доставку транспортной компанией, всего за 400 руб. Также можно было выбрать тормозные шланги на свой вкус, и я выбрал недорогие, но очень качественные шланги MALO 8936. В общем, общайтесь с поставщиком, он охотно идет навстречу хотелкам покупателей. Установка ЗДТ заняла по времени чуть меньше 5 часов с перекурами и поездками к токарю. Правда, стоит отметить, что у меня была возможность арендовать подъемник в теплом помещении за 200 руб в час, и еще мне в кое-каких операциях помогал товарищ. За что ему и спасибо, а вам спасибо за внимание.