В теме обсуждаем установку задних дисковых тормозов вместо барабанных на Лада XRAY. В продаже появились задние комплекты без замены балки от MADLEXXCARS (отчет по их установке). Замена барабанов на диски. от Electromaster Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Чего там греха таить, и передние наши тормоза так себе. Тормозные диски диаметром 259 мм слабоваты, в том числе и этим объясняется быстрый их износ, а также космический износ передних колодок. Некоторые рееводы, которые потихоньку тюнингуют движки (впуск, выпуск, прошивки) уже ставят передние тормозные диски от Мегана на 280 мм или даже от Сценик на 300 мм. Естественно, приходится и соответствующие суппорта подбирать. https://www.drive2.ru/l/506127743327405362/
Однозначно буду ставить диски назад. Есть в нашей программе для абс один параметр, который можно изменить. Это наружный диаметр колеса. С завода стоит 1946 мм вроде. Но это для заводских 15 колёс. Сейчас у меня стоят 205/60/16. Шинный калькулятор выдаёт 2050мм наружнего диаметра. Сегодня попробую через сканматик поменять этот параметр, может чтонибудь изменится? Прога по идее должна скорректировать усилие для колёс бОльшего диаметра?
В первую очередь изменятся показания скорости. А это и тормоза и устойчивость и рулевое...Поиграйся с размером, сравнивая с жпс, чтоб лучше настроить.
Андрей2312, Усилие или давление в гидросистеме тормозов даёт главный тормозной цилиндр. Давление не постоянное, чем сильнее вы давите на педаль, тем выше давление. И как правило есть 2 контура в тормозной системе, обычно это крест на крест =переднее левое и заднее правое это один замкнутый контур. И переднее правое=заднее левое другой. Давление везде одинаковое! Эффективность же зависит от рабочего тормозного механизма (от его размеров и конструкции). АБС регулирует давление на каждое колесо, не давая ему пойти на юз.
Ну да, изменил сегодня значение диаметра колеса. По ощущениям с тормозами ничего не произошло, абсолютно. Только спидометр теперь "преукрашает" скорость на 4 км, до этого было на 2 км, при скорости 60 км/ч. Сравнивал по gps до изменения диаметра и после. Т.е. при скорости 60км/ч-по gps, спидометр ранее показывал 62 км/ч, то сейчас показывает 64-65км/ч Кстати тормоза меня полностью устраивали когда я подвёл ручник. С тех пор проехал где то тысячу км и педалька опять начала проваливаться и начали опять появляться клевки носом, ручник при этом перескочил с первого на второй щелчок. Ну каждую тысячу я ручник подводить не согласен, поэтому однозначно здт!! Там нет проблемы зазора между колодками и диском. Вся проблема недостаточности тормозов, как мне кажется в этом зазоре. Именно из за него задние колёса начинают тормозить позже передних. Соответственно при начале торможения весь вес перемещается вперёд, нагружая при этом передние тормоза, а когда задние подхватывают, то уже поздно--весь вес ушел вперед, задним остаётся тормозить только самих себя. Получается передние перегружены, а задним толком тормозить то и нечего, отсюда и клевки и ранний юз передних колёс и нееффективность задних. А вот когда задние схватывают быстро(без зазора ), то вес не успевает полность сместиться вперёд, отсюда и отсутствие клевков носом, и задним тормозам достаётся положеные им 30%, а не 10. Вот и получается развесовка при торможении 70/30 примерно, а не 90/10. А на счёт фантастической эффективности дисковых тормозов я сомневаюсь. При перегреве -да, в остальных случаях барабаны не уступят дискам при одинаковом диаметре и одинаковом давлении в системе. А перегреть барабаны сзади при обычной гражданской езде практически невозможно, т.к. давление там слабое. Всё дело в скорости срабатывания тормозныз механизмов. Если бы в барабанах устранили проблему большого зазора между колодками и барабаном, то смысла в дисках почти не было бы. Кстати, я обязательно померию на стенде тормозные усилия задних колёс до и после замены здт
На ЗДТ также периодически нужно регулировать ручник т.к. у него свой маленький барабан и свои колодки.
В разных машинах это реализовано по-разному. В Весте СВ Кросс и Хрей Кросс такого барабана нет. Схема действия ручника взята вазовцами у Рено Меган.
Ездил я на барабанных тормазах и теперь на здт, в обоих случаях на Рэях. На дисковых задних, тормоза лучше в два раза, подтверждено личным опытом. На барабанах педаль приходилось давить буквально, сдесь же чуть тронешь сразу эффект. Ну примерно как руль с гуром и без, ну просто атас.
Еще раз повторяю, барабаны имеют большую тормозную силу, чем дисковые, при условии одинакового диаметра и давления в тормозной системе. Просто дисковые срабатывают раньше из за отсутствия зазора, там по сути колодка лежит на поверхности диска, вот поэтому и не успевает вес автомобиля переместится вперёд и тормозной путь соотвеиственно короче, нет клевков. Если бы убрали зазор в барабанах, то дисковые отсосали бы у барабанов. Аналогичный эффект можно наблюдать например в автомобилях с короткоходной подвеской и жёсткими амортизаторами. У жены солярис тоже на барабанах, но там нет клевков из за отсутствия огромных ходов подвески и более жёстких амортизаторов, соответственно и торможение там не сравнить с х-реем. А на х рее подвеска длинноходная, мягкая, поэтому небольшое запаздывание задних тормозов вызывает тут же клевок и перемещение веса вперёд, а когда задние подхватывают, то уже как говориться поздно пить боржоми, т.к. тормозить то уже не чего, самих себя если только, а передние наоборот перегружены и быстро наступает грань скольжения и соответственно раннее срабатывание абс, отсюда и нету тормозов у х рея. Выхода два: 1-здт, но только из за скорости срабатывания, а не из за эффективности. 2-более жёсткие амортизаторы, которые в первую секунду торможения удержат авто от клевка и не дадут переместиться весу вперёд, тем самым мы оставим положенные пропорции веса при торможении 70/30, а не 90/10
Андрей2312, не известно на счёт диаметра. Визуально, мне дисковые задние тормоза ВАЗов кажутся больше барабанных. Так, что не исключена их большая площадь. Простому обывателю важно, чтобы тормоза лучше тормозили. Про зазоры Ему не интересно! ХРЮН у нас и так жёсткий! Так, что выход найден ЗДТ наше всё!
Сегодня ездил на пункт прохождения техосмотра, попросил ребят проверить тормозные усилия. По передней оси есть разница в 20 %, хоть и в допуске но многовато, недавно менял передние тормозные колодки, видимо не притёрлись до конца. А вот на задней оси всё в порядке, разница 6%, тормозные усилия на левом заднем колесе-1250 ньютонов, на заднем правом-1180 ньютонов, что очень даже не плохо. Напомню, что у меня сзади барабаны, пробег 21 т. км Вот фотки: общая и по осям- перед, зад. У меня сосед ездиит на х рее кросс, там сзади дисковые тормоза. Попросил его съездить измерить тормозные усилия в то же место, на тот же стенд, договорились в суботу. Вот и сравним барабаны и диски.
Ездили вчера с соседом на замер тормозных усилий. Ну как я и предполагал, чуда не произошло. Его задние дисковые тормоза показали более скромные результаты, чем мои барабанные. Рабочие тормоза показали у него около 1 килоньютона на каждом заднем колесе, а стояночный тормоз показал около 900 ньютонов на каждом колесе. На моих барабанах тормозные усилия были больше примерно на 200 ньютонов, т.е. рабочая тормозная система -около 1200 ньютонов на каждом колесе, а мой ручник выдал 1000 и 1100 ньютонов на левом и правом колесе соответственно. Это примерно на 20% эффективнее, чем хвалёные дисковые тормоза, а ручник эффективнее на 10%. Ps. Кстати ось 2 -это имеется ввиду задняя ось
Маркетинг никто не отменял Как бы хорошо не тормозили барабаны, они, на мой взгляд, не имеют право на жизнь совместно с дисковыми, т.е. если впереди диски, то и сзади должны быть тоже диски, особенно на таких машинах, как наша-с высокой кормой и огромными ходами подвески. У барабанов огромный косяк-запаздывание относительно дисковых, что приводит к огромному клевку носом, перемещением веса вперёд ну и вобщем, как бы они дальше не старались(барабаны), толку -ноль!!!
Заказал себе здт здесь:http://detalcar.ru/catalog/podveska/tormoznaya_sistema/zadnie_diskovye_tormoza_v_sbore/10140/
Данный комплект устанавливался на автомобиль, но не эксплуатировался! Комплект дисковых тормозов поставляется в собранном виде, снятый с товарного автомобиля без пробега. http://detalcar.ru/catalog/podveska/tormoznaya_sistema/zadnie_diskovye_tormoza_v_sbore/10140/ КАК ЭТО ?
тачки ворованные из салона или с автовоза, потрошат и продают? или в салоне меняют дисковые на барабанные, а навар делят
Немного в оффтоп, но будущим покупателям стоит знать эти нюансы. Если это какие то криминальные поставки - то ЗАЧЕМ это озвучивать на сайте (намёком). Если всё по честному и официально, то почему они (комплекты) были сняты с автомобилей. Некондиция, брак? Так реализация - преступление. Не проще заключить договор с производителем и продавать комплекты новенькие (с нуля). Наверняка есть ответ.
Я звонил туда, сказали, что у них не один комплект в наличии. И что пробег у комплектов 10-15 км, сказали, что эти комплекты устанавливались на авто для теста этих самых комплектов.