В теме обсуждаем установку задних дисковых тормозов вместо барабанных на Лада XRAY. В продаже появились задние комплекты без замены балки от MADLEXXCARS (отчет по их установке). Замена барабанов на диски. от Electromaster Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Если машины будут на базе недорогих и бюджетных Рено, то от барабанов точно никуда не деться. Хотя лично мне без разницы, на них колодки зато долговечнее.
Многие автолюбители - особенно те, кто давно не ездил на бюджетных автомобилях - думая о тормозах, подразумевают исключительно комбинацию из диска, суппорта и колодки. А тормоза барабанные кажутся им чем-то из прошлого века - последний раз они видели их на дедушкиной "копейке". Поэтому использование этого решения на современных автомобилях у некоторых пытливых граждан недоумение - и даже сомнение, можно ли считать такую машину современной. Прежде всего, надо вспомнить, что у барабанных тормозов есть очевидное преимущество - это защищенность рабочих поверхностей от дорожной пыли и грязи. Конечно, небольшие порции этих неприятных субстанций неизбежно попадают и внутрь барабана, но это - сущие копейки по сравнению с уязвимостью ключевых элементов дисковых тормозов. Из этого конструктивного преимущества вытекает преимущество эксплуатационное - замена колодок в барабанных тормозах иногда может потребоваться только через 100 тысяч километров. В то время как колодки дисковых тормозов редко доживают до 50 000 км даже в менее нагруженных задних тормозах. Один из минусов барабанных тормозов - больший по сравнению с дисковыми вес. А ведь речь идет о ключевых для управляемости и комфорта неподрессоренных массах. Однако есть и недостатки, ключевым из которых является более низкая по сравнению с дисковыми тормозами эффективность. Причем эффективности "барабанам" не хватает сразу в нескольких аспектах. Это и "голое" тормозное усилие - ведь чем крупнее колодки, тем они тяжелее и тем тяжелее их при прочих равных прижимать к вращающейся детали. И стойкость к повышенным температурам - нагревается барабан быстро, а охлаждается медленно. Все это приводит к следующим выводам. Разница между дисковыми и барабанными тормозами хорошо заметна, когда речь идет о передних тормозах, которые обычно принимают на себя от 70 до 80 % нагрузки. В этой ситуации никакая долговечность не может перевесить нехватку эффективности и надежности. Если же говорить о задних тормозах, то диски тем полезнее, чем тяжелее автомобиль и чем экстремальнее условия, на которые он рассчитан. К примеру, если поставить барабанные тормоза поставить на спорткар и выехать на таком автомобиле на Нюрбургринг (и тем более - на "затычную" трассу вроде нашего "Нижегородского кольца"), эти тормоза перегреются на первом же круге, и корма машины будет срывать в занос в каждом повороте. Таким образом, использовать задние тормоза логично на сравнительно легких и маломощных автомобилях, рассчитанных на повседневную эксплуатацию, - которые если и будут тормозить на пределе, то крайне редко и вряд ли когда-то столкнутся с необходимостью выполнить несколько жестких торможений подряд. Поэтому отказываться от покупки автомобиля из-за установленных на нем задних барабанных тормозов (а к таким наряду с бюджетными малолитражками относятся, к примеру, Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200) не стоит.
После ТО1 на 14500км. выяснилось, что тормозных накладок осталось 5-7мм. Колодки стоят реношные с сандеро степвей или логана2. С сервиса выпустили, т.к. не было в наличии и рекомендовали сменить как можно скорей.
Возможно обычный развод официалов, расчитанный на то, что купишь в магазине колодки и приедешь к ним менять, естественно за деньги. Посмотри сам на остаток. А из опыта - реношные оригинальные колодки очень дубовые и хватает их минимум тысяч на 30, даже у любителей агрессивной езды...
Задние дисковые тормоза ставят обычно на скоростных машинах, чтобы улучшить торможение на скорости, а по мне, я даже рад, что у меня стоят барабаны, для колхоза самое ТО!, а до Москвы или Рязани доехать проблем нет, зато менять колодки буду менять проехав более 50000 т.,а может и больше, в основном по трассе. (Это мое сугубое мнение). Тормоза и так отличные!
Не развод, муж сам ходил смотреть, я спросила процент износа, помня тесты Весты в аторевю. Официалы точно ответить не смогли и решили продемонстрировать. Разрешили менять на любом нормальном СТО, т.к. расходный материал и купить колодки самим, т.к. не было в наличии, для замены идти будут недели две. Так что лучше передние тормозные колодки проверять самостоятельно.
Будем посмотреть... Если менять колодки будете, то выложите каталожный номер со старых колодок(которые с завода)... При таком расходе колодок передние диски колес постоянно черными должны были быть...
А они и были в чёрной пыли. Машина на обкатке была, двигателем старалась не тормозить, вот колодкам и досталось.
Походу очень доставалось. Уж если колодки Реевские ушли, вангую там и дискам недолго осталось. У меня за почти 5000 буртик появился, хотя езжу оочень экономно, последний комплект менял на бывшей на 40 000, поболе половины стер и продал на 95000. Тут же колодки дубовейшие
Фото колодок на 15тыс.пробега. Код 410605536R дали официалы. Только купив новые колодки стало понятно, что износ колодок не большой пару миллиметров. Больше напугали в сервисе.