У ЭЛАНГа мозгов мало и параметров с ЭБУ он запрашивает минимум, не перегружая ЭБУ лишними запросами, в отличии от Мультитрониксов и OBD2 колодки.
Думаю всё таки от установленной доп сигнализации эти траблы возникают. В частности- старлайн. Мне так кацца
Сигналка, как и остальная обсуждаемая электроника, активно пользуется CAN шиной и так же её грузит лишними запросами. В определённые моменты количество запросов сильно превышает возможности ЭБУ и он тупо выключается или перезагружается (аналогично DDoS-атаке). Стоит Starline A93 без GSM, всё что было возможно подключили в обход CAN шины + стоит индикатор ЭЛАНГ. Единственный глюк который удалось словить, так это с поворотниками и он плавающий, пока не отловил зависимость, но проблема явно в конфликте ЭБУ и прошивки сигналки.
Это всё теоретические рассуждения. А на деле я очень долго пытался бороться с этими сбоями, причем привлекал к этой борьбе как регионального представителя Старлайн, так и большой объем работы провела техподдержка мультитрониксов. Итог я в другой теме уже описывал. Вкратце - отключение полностью сигнализации при работе одного лишь мультика приводило к сбоям опять; установка на мультик специально для меня написанной прошивки с прореженными в несколько раз диагностическими запросами - тоже самое. Запрос по этой проблеме в форме обратной связи на сайте ВАЗа привел ко вполне ожидаемому ответу - "диагностический разъем не предназначен для подключения какого-либо дополнительного оборудования".
Значит ЭБУ ителма не алё. На Сименсах и хитачи нет же такого. Хитачи был на ниссане, мульт стоял, всё ок.
Да 100%, если хотите стабильную работу авто, нужно датчик колхозить в обход диагностического разьема. Тут я Согласен с автоВАЗом полностью, не для датчиков температуры и колхозных БК он создан!
Я следил за этими приключениями ещё до покупки машины и сделал определенные выводы для себя. Сам ездил 2000 км с момента покупки с ELM адаптером в OBD разъёме, данные снимал по максимуму на смартфон, проблему сымитировать не вышло. Купил ЭЛАНГ, поставил сигналку, езжу, полёт нормальный. На предыдущих ладах ошибка P1602 появлялась из-за просадки напряжения в борт сети. Никто не проверял напряжение до и после возникновения ошибки или наличие замыкания при физическом подключении чего-то в OBD разъём? Датчик ЭЛАНГ кому-то жизнь уже портил вызыванием ошибки 1602?
На Х-реях с ниссановским ,насколько я наслышан ,НИКАКИХ СБОЕВ НЕ ПРОИСХОДИТ ! при использовании данного разъема. Следовательно - это отговорка ,чтобы не исправлять криворукость своих или привлеченных инженеров -программистов.
Более полугода воткнут в ОБД2 Multitronics VC 731. Машина ни разу не глохла. Двигатель 106. На ходу температура летом 86, сейчас при -1 84. Сегодня при -1, машина тарахтела на холостых мин. 10, нагрелась до 90.
Вот чесно говоря, как то не очень все это смотриться. Не особо вписывается в интерьер. Все эти компьютеры приклеиные или врезанные приборы самопал. А как вам такая мысль? Я все думаю как сделать чтоб не особо колхозно в кабине)). Вот идея: Врезать в систему датчик включения вентилятора карбюраторной ваз 2110, температура замыкания его контактов 82-87 градусов. Дальше остается только дело за контрольной лампой, так сказать нормального прогрева. Загорелась мотор в рабочей температуре, погасла значит остывает. Правда лампу пока еще не придумал куда и какую . Но теоретически ее можно аккуратненько кудато впихнуть. В идеале запитаться бы в панель приборов. Может там есть резервные места? Хотя нее в панели будет бить по глазам. Надо куда-нибудь, где на виду но чтоб не отвлекала. Какой нибуть диодик может. Ну это просто мысли...
дмитрий вячеславович, смысл включения вентилятора в 82-87град. если термостат срабатывает на открытие большого круга при высокой температуре. Надо сначала термостат поставить на открытие в 82-87 ,тогда есть смысл и вентилятор включать, чтобы охдажденная жидкость циркулировала по большому кругу, но тогда зимой будем мерзнуть!