Привет форумчане. Может найдут специалисты, умеющие логически думать и делать выводы ) У меня не хватает знаний по авто. Имею Xray 1.8, робот, 2016, пробег примерно 155т Суть моей проблемы можно выразить данной картинкой: Суть теста проста: стараюсь ехать со скоростью 60км/ч, авто ведет себя нормально, температура бегает 85-95гр. На улице +23. В точках красных стрелок включаю кондиционер и температура начинает стремительно расти. При 110гр я банально останавливался и выключал кондей, чтобы не доводить до красной лампочки, но уверяю вас, она бы точно загорелась. Это вкратце. А предистория следующая. Корни всех проблем авто начались, когда предал своего официала и стал ездить "на сторону". Сначала мне вырезали кат и поставили зачем то паук (без теплоэкрана), а потом примерно в феврале у меня разболтался ветилятора и ходил по всему свободному подкапотному пространству. Скорее всего из за того, что молотил нон стоп даже зимой. Официал не смог мне быстро привезти вентилятор и мне пришлось купить его на рынке и поехать в сторонний сервис, где мне еще приговорили и радиатор, который я тоже купил на рынке. Подходило лето и я стал понимать, что есть проблемы, хотя бы потому, что под капотом все горячо, а кондей работает плохо и я поехал к официалу. Там покрутили авто на холостых, все работало штатно (вентилятор крутит, антифриз холодеет). Ну и приговорили радиатор, мол не справляется. Поставил оригинал. Стало лучше. Но кондей быстро вырубался. Приговорили компрессор. Мол заклинил. Как я уже потом увидил - не заклинил, но крутил прям плохо. Хорошо. Поставил компрессор с озона. В стороннем сервисе. То есть что я имею по итогу полу года: - оригинальный радиатор - неоригинальный вентилятор с рынка - неоригинальный компрессор - не менянную никогда помпу (официал отговрил это делать на 100т км при замене ГРМ) - постоянно свежий антифриз (так как постоянно велись какие то работы) - видимо чистые радиаторы (и пространство между ними), так как они постоянно снимались - заодно поменял воздушный фильтр (меня пугала температура воздуха на впуске 75гр) Сегодня, я провел заключительный тест, чтобы больше вникнуть в проблему. 1) Включил кондей, стою греюсь. На улице +17. Греюсь минут 15 2) Устал ждать, поехал и сразу же начинаю резко греться, долетает быстро до 105гр. Принимаю решение разогнаться до 100 и сбить температуру. Помогает. Кондей все еще включен 3) На трассе мини пробка. Сотню ехать не могу. Греюсь быстро и активно. Кондей все еще включен. 4) Принимаю решение выключать кондей. Одновременно разгоняюсь, включаю нейтраль, пытаюсь ветром остудить. Помогает светофор. Температура сбивается и быстро идет вниз 5) Езжу стандартные 60км/ч, работа двигателя быстро приходит в штатную работу. Быстро остываю до 85 6) Принимаю решение включить кондей. Греться начинаю быстро. Кстати вентилятор работает. По звуку слышу, что скорость 2. Пытаюсь катиться с горок на нейтралки, ничего не помогает, греется и все 7) Принимаю решение выключить кондей, остановиться, дождаться 95гр и поехать дальше. После того как поехал, ехал достаточно (5-7), чтобы понять, что авто никак не может остыть. Ни нейтралки, ни накаты. Более того, авто без кондея продолжает нагреваться, но видимо там включается вторая скорость вентилятора и как то сбивает немножко температуру 8) Принимаю решение, не тормозить, а продуть авто. Разгоняю до 80, еду. Помогает горка, с которой еду, на ней на 80 и нейтралки чуть чуть продую авто и аллелуя, температура пошла вниз. Помог светофор в конце, На нем авто хорошо реагирует всегда и продолжает остывать и дальше я просто вкатываюсь в нормальный режим 9) Дальше не очень актуально, я искал парковку, ездил по двору 10-20км/ч, потом остановился и стоял, авто грелось закономерно, но там вентилятор быстро сбивал и остужал. Что имею: 1) Авто точно греется при включенном кондее 2) Даже если кондей выключить на сильно нагретом авто и ехать 60км/ч - ничего не помогает, даже маленькая остановка. Авто не стынет совсем. Помогает только разогнаться и продуть. Форумчане. Тут же есть логика? помогите с выводами ) Заранее спасибо.
Работу термостата не проверяли? На какой температуре открывается большой круг и открывается ли вообще?
лично я не проверял. Сам метод знаю, патрубки потрогать. Видимо надо лезть нижний трогать, там защита. Еще не решился, точнее не успел
добавлю: понадеялся, что это сделали официалы. Когда я их спросил перед заменой радиатора "помпа и термостат точно работают и проверили?" утвердительно кивнули
Да, похоже на термостат. Можно и через верхний проверить. Заведите машину и посмотрите на какой температуре начнёт теплеть верхний патрубок. На бачке есть вверху обратный тоненький шланг? Антифриз через него возвращается в бачок?
у меня родилась идея, снять патрубок забора воздуха, там термостат будет как на ладоне вроде. И потрогать прям там все выходы входы. Попробую в субботу или вечером верхний бьет ручьем постоянно. Так я отмел идею, что помпа вышла из строя
Можно и снять, только ничего интересного там не увидите, верхний патрубок можно потрогать и не разбирая
вечером завел пока подключился по obd2, туда сюда, прошло какое то время. Градусы стали показывать 73. Потрогал верхний патрубок - горячий. И стал греться дальше сильнее утром попробую с холодной прям отслеживать момент, когда он все таки нагревается
А вентилятор правильно подключён? Может он в другую сторону дует? А в случае работы одновременно с кондиционером друг на друга?
Остаётся только этот вариант. Вентилятор должен дуть на двигатель. Забирать холодный воздух спереди автомобиля и направлять его на радиатор и двигатель для их охлаждения. Дуть на улицу на скорости просто бессмысленно.
что друг на друга, если вентилятор один? Дуть в другую сторону , зная разьемы и примерную схему это очень вряд ли , даже допуская не родной ветилятор, если конечно проводку не переделывали. Но в этом случая достаточно один раз встать перед капотом, и будет ясно что с машину дует на улицу. Что в принципе быть не должно . -Бампер родной? решетка ни чем не закрыта? Если не родной, то должны стоять воздуховоды для радиатора , такой короб грубо говоря . -Помпа вполне может быть , сколько не проверяй ( она ведь работает) а при снятии оказывается что крыльчатка сьедена, или прокручивается на валу. -Воздушную пробку исключили ( пишите о частых ремонтах) Достаточно без пробки бочка , прогазоваться когда машина мордой в верх ( на бордюр например ) Проверить все шланги системы охлаждения, на предмет их перегиба.
все родное. Ездит супруга, стараюсь максимально все по штату и оригиналу у нее держать. решетка правда меня родная смущала. Ехали зимой 120км/ч на Питер, был снегопад, перегрелись. Стал чистить решетку, вся в снегу. Обратил внимание, что она не вся в сквозных отверстиях, а только часть. возле нее в целом вообще стоять горячо ) делаю шаг назад. Но я все равно проверю эту версию ) я старался так сделать. Попробую еще на бордюр правым колесом встать. В целом когда авто перегревается, смотрю в бачок и плохо вижу жидкость. Жду минут 15, потом начинаю откручивать пробку и с какого то момента появляется бурление, и так вжжжжх и бачок наполняется антифризом. Еще подумал, не могу ли я так воздух хватать, добавил еще антифриза, практически под max на теплую. Такой ход ситуацию значительно улучшил и авто стало остывать до 85 (не могла ниде 95 уйти до этого). Даже обрабодовался, что долил, керхиром продул как мог радиатор и проблема ушла. Ан нет, при кондее греется. я к официалу записан на 21 аж июля, думаю, если сам не найду, они приговорят и поменяю. Пока собираю базу знаний для них (графики поведения), чтобы было на что опереться и больше меня не отфутболили.
Это вообще странно.. Знаете попробуйте не закручивать пробку до конца ( не затягивать) Во первых похоже что клапан в ней не работает (да пора бы её поменять видимо) по этому пусть сбрасывает давление через зазор, просто покатайтесь проверьте . Версию пробоя прокладки проверяли? В выхлопе нет пара и запаха антифриза? В масле двигателя нет белого налета? Еще тест : холодный мотор, снимаем пробку бачка и заводим, смотрим что бы в бачке не поднимались воздушные пузыри во время прогрева . Зимой перегрется? Значит проблема уже была тогда! Решетка не сквозная там, где идет забор воздуха в двигатель.
Если бы не работал, то либо бы патрубки давлением разорвало, либо бы из под крышки сочился антифриз. Если крышку не закрутить, то антифриз как раз и побежит из-под неё.
Подскажите пжлст, вот когда зимой на трассе перегрелся, ехал 120+, обороты около 3т. Вот когда именно тогда перегрелся, вокруг радиатора было все расплескано антифризом, по крышке движка и тд. Я подумал, закипел и расплескалось. Получается так не должно быть? давление где то должно было скинуться?
не проверял. В выхлопе вроде бы не наблюдаю, но я присмотрюсь. Проблема в том, что последние два года я ездил на пауке вместо нормально катализатор и запахи могли быть разные, как и налет на асфальте. Недавно все вернул по штату, не успел привыкнуть к нормальным реалиям. Но так вот особо не воняет, но я проверю вечером Единственное когда воняет, когда авто уже реально перегревается и в салоне воняет антифризом. Сладковато приятный запах на щупе потеков антифриза нет. поеду масло на днях менять, посмотрю
Давление скидывается, когда система охлаждения нормально работает, а если всё кипит, антифриз расширился, ему некуда деваться, он и прёт из-под пробки. Если бы антифриз попадал в масло, то белый дым столбом стоял, антифриз постоянно убывал и под маслозаливной пробкой всё было в белом налёте.