Добрый день, машина 1.8 с АМТ ваз. 3 версия прошивки. Начали гудеть подшипники в коробке и выбивать пятую передачу, т.к. не было возможности отремонтировать автомобиль пока откладывал это дело. И вот как то утром завожу машину, перевожу селектор в Д и при начале движения машина начинает, то выжимать сцепление то отускать, происходят сильные рывки и подпрыгивания. Машина едет, но переключает передачи как будто бросая сцепление с сильными ударами. Доезжаю до сервиса и отдаю в ремонт. Ребята снимают коробку и дефектуют там 1,2,5 передачу и синхронизаторы, говорят пятая полностью развалилась. Сцепление корзина вилка и выжимной все целое и не нужно менять. Собирают все обратно, проводят адаптацию (все в параметрах и она проходит). Гул ушел, пятая включается, но рывки остались, бросание передач тоже. С начала поменяли сцепление сакс, которое стояло на валео новое - не помогло. Затем попал под подозрение датчик положения вала, который за пятой передачей - поменяли, рывки и удары остались. Начали двигать и выставлять по разному актуатор - адаптацию походит, ошибок нет - все равно удары и рывки. Сьездили к прошивальшику, что бы почитать машину и может быть откатить программу - датчик положения вала дает верные показания, программу откатывать нет смысла. И на этом все, уже кончились мысли, что делать. Прошу совета может кто сталкивался. Ошибок никаких нет, адаптацию проходит. Но все равно при начале движения прыгает как козел и если дашь газа то пытается заглохнуть, чуток в накат попрыгает и когда даешь газа едет, но при переключении на повышенную сильный удар - но переключает. При чем при понижении передачи ударов нет и все переключается плавно! Заранее спасибо!
Спасибо за ответ, но прошивальщик сказал, что такого не бывает, что резко утром взяла и сбросилась прошивка и в этом нет смысла.
Причина может быть в актуаторе сцепления! Его не пробовали поменять? Или разобрать и посмотреть, может в нем рассыпалось что-нибудь?
Не соглашусь, это ПО, причем неофициальное. Всякое может быть. Например телефоны, планшеты, в практике встречал програмируемые мониторы, подвисет и не работает, хотя вроде все параметры нормальные, перепрошиваешь и все начинает работать. Там же по сути миникомпьютер, а это уже не очень надежная штука )))
Хмм... Ну как бы Вам сказать. даже болт у одного ровный, а другого слегка изогнут. А что говорить о сложном устройстве? Вот с телефоном, кто то ходит все работает, а вот у другого зависает, а они одинаковы совершенно. А уж коробка.. Там и управляющая электроника, датчики, актуаторы, все это соеденяется проводами да еще общается через шину данных. Отсюда надо проверять все, и как правило начинают с самого простого исключая глобальные вещи. Если с датчиками все ок, а основные влияющие факторы на дерганье в виде сцепления, выжимного и шестеренок в порядке, то уже обращаем внимание на электронику. Смотрим как правильно замечали работу актуатора, смотрим работу датчиков, учитывая по сути самописную прошивку, для начала откатить ее на родную, может просто ее же перепрошить заного.
Такая фигня началась просто утром, когда завел машину. Я сильно сомневаюсь, что прошивка прям взяла и слетела. Ползучий режим же остался. Прошивальщик тоже говорит - это бред, это же как программа на компьютере, если ее не трогать с ней ничего никогда не будет.
Ну почему слетела? Какой то параметр записался например. Приведу пример, монитор самсунг, кторый по сути только включают и выключают, ничего не делают с ним. Начинает вдруг полосить. Просто его перепрошиваешь его родной прошивкой и все, он работает как в ни в чем не бывало. То есть в какой момент где то кусочек повреждается, может записаться какой параметр нечитаемый. Тем более в управление КПП, где идут данные с датчиков, с ЭБУ двигателя, кроме того перепады температуры и т.д. Может быть все..
Напрашивается вывод .. Актуатор выбора передач. Так же напряжение надо заменить во время этих толчков , возможно падает , и актуаторам нехватает. Либо см состояние контроллера коробки .
Прошивку сбросили до заводской - все тоже самое. Удары при переключении, а без ползучки еще хуже стало трогаться.
Значит все таки что то в сцепление... Актуатор вы писали что подкидывали другой и картина не меняется. Значит он отрабатывает корректно, ПО не виновато, раз смена прошивки не поменяла картину. Все таки механика.. Кажется на этом же форуме читал что кто то менял корзину и диск от какого то производителя и были пинки и удары, потом купил другое и машину не узнал. Но не помню правда про какое речь шла...
Проверьте всё же корзину и диск. У меня после замены то-ли неправильно собрали, то ли уже был дефект солдатика, но тоже пиналась при переключении, но правда сцепление и иногда вело после попытки адаптации.
Ну чудес не бывает... Значит все таки что то не так.. Может стоит к другим спецам сгонять? Электронную часть исключил, актуатор исключил, значит чистая механика.
Вот тут https://vk.com/wall-186367769_269 на гранте АМТ тоже были удары, решил тем что поставил заводское сцепление и поменял синхронизаторы на коробке...
Проблема с мозгами актуатора была, на разборке подкинули другие и все прошло. Может, что то внутри с ними, может и с разъемами, но внешне все с ними в порядке.