Давеча после пробега в 66 тыс. км загудел подшипник ступицы заднего колеса на моем Кроссе. В попытках понять с какой именно стороны домкратил задок авто и проверял на шумность и люфт задние колеса. Так вот как выяснилось оба колеса вращаются отменно(если раскрутить колесо рукой то до его остановки можно без труда успеть выкурить огромную трубку как у Шерлока Холмса), но довольно шумно(одно более шумно с рокотом) но что удивило на обоих ступицах присутствует ощутимый люфт при покачивании за колесо из стороны в сторону. Хотелось бы узнать у собратьев по автомобилю как дела обстоят с этими ступицами у них.
Хорошо. Насколько я понял из инета проблема с ресурсом подшипников задних ступиц имеет место быть. Как на Вестах так и на Хрей, ну по крайней мере с дисковыми задними тормозами. Средний пробег до выхода из строя около 50 тыс. км. +- в зависимости от условий. Кстати эти подшипники одинаковые на Весте и на Кроссе. FC41795S01. 25х55х43 мм
Учитывая неестественную легкость вращения у меня закрадываются сомнения - а не сэкономил ли производитель на смазке как в качественном так и количественном смысле. Мой план таков - заказал SNR перед установкой вскрою, перемажу. Посмотрим. Кстати смешно, после вчерашнего верчения взад-вперед колес на домкрате вой при движении неожиданно снизился раза в два и начинается при более высокой скорости движения авто.
Мало не то слово! Пробег то всего 24 тыс.км и нате вам пожалуйста! Вчера поменял левый задний, загудел сцука! А при разборке выяснилось, что с внутренней стороны они конструктивно ничем не защищены от нашей агрессивной внешней среды, что и приводит к столь раннему выходу из строя. На фото ржавая половина как раз внутренняя.
Решил таки вкурить тему до конца, и посмотрел как обстоят с этим дела у логанцев-сандеровцев, благо конструкция идентичная. И тут меня ждал сюрприз: на сайте renault.autoservice-km.ru нашёл вот такую картинку. Так вот, деталька под номером 2 у нас отсутствует от слова совсем. Слов нет, одни матерные. Это получается, спецом так сэкономили на копеечной детали, чтобы навариться на сервисном ремонте. И гарантийный срок соответствующий прописали в год или 35т.к., вредители капиталистической родины!
Точно. Жаль нет смайлика аплодирующего Александру.. Я ещё постом выше, глядя на ржавые подшипники подумал, неужели пыльников нет. И не просто пыльников, а герметичных, там же смазка. Не может быть.
Эл76, это ж задние барабанные? Там же щиток тормоза всё закрывает ведь. А если по ступицы в воде постоянно ездить, никакие шайбочки не спасут...
У человека в подписи Хрей Кросс , значит задние дисковые . А можно ли эту деталь доустановить интересно...
https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2019/06/discovie-tormoza.jpg Вот фото ЗДТ кросса. Сзади всё закрыто щитком, как и на всех машинах. Странно что так заржавели подшинники. А вот если лужи по ступицы в воде преодолевать, то это нормально, ибо горячий подшипник охлаждаясь воду подсасывает внутрь.
mykola, ок , мож показалось потому что , суппорт был снят , когда я смотрел . Не так увидел значит . Но , пошибник весть в грязи с той стороны . Да и летят они у многих на таких детских пробегах явно не спроста . Причина должна быть . У меня на Ниве все ступичные больше 100т прошли и замены не требовали , дальше продал . И это езда по рекам и болотам . А тут по чистому асфальту .. надо искать причину . Кто то озвучивал , что гайку ступицы на заводе не дотягивают .. Типо люфт появляется из за этого ..
К тому же подшипники у кросса закрытого типа (на схеме Эл76 видно к примеру как на 2108). И не зависят от преднатяга гайкой.
Что то заинтересовался возможностью попадания грязи и вот нашел пример: https://www.drive2.ru/l/580248570934856273/
А, ну теперь ясно. Там есть спереди щитка тормоза выштамповка, что воздух на охлаждение диска подаёт. Вот через неё говнище, поднятое передним колесом, и залетает туда. Значицца либо проход воздушный глушить, либо подшипники менять.
Ну вот видите, разобрались таки всем миром!А по мне так лучшим выходом было бы всё же грязезащитное кольцо. Подобрать бы подходящее вот только. А то ведь курам на смех - подшипники SNR с ресурсом 25т.км.! Тогда как точно такие же на логанах-сандерах на точно такой же тележке ходят спокойно по 100-150т.км.! Притом что я отнюдь не Шумахер, езжу в основном по городу и броды с лужами не форсирую! Вдвойне поэтому обидно!
Прошу заметить, что подшипник закрытый! Имеет собственные пыльники(сальники). При этом на передних ступицах тоже нет никаких дополнительных защит, но их ресурс не в пример больше. Думаю не все так просто.