До какой температуры имеет смысл греть утром холодный двигатель, прежде чем трогаться? Если иметь критерием минимизацию износа и пр. (подразумевается, что сразу же поедешь достаточно энергично, а не будешь его "греть", тащась первые несколько км) П.С. Далек от тематики проектирования ДВС и ходовой части, поэтому вопрос для меня совершенно неясен. Если считать, что номинальная температура двигателя (считая по темп ОЖ) - 80-95Ц, то при какой температуре будет оптимально трогаться? 50? 60? 70? Ниже какой температуры трогаться точно не стОит?
Здесь весь смысл в том, что правильно греть нужно, как раз тащась, как вы выразились, несколько км. Быстрее прогреется. Разумеется, нужно дать поработать на холостом ходу. Вопрос сколько. Зимой, думаю лучше начать с пары минут. А добавлять время прогрева следует интуитивно, исходя из погодных условий. А так, как вы предлагаете, чтобы нагреть до жаркой бани и сразу в карьер... Так никто не делает. Потому, что это нерентабельно. Просто вылетите в трубу. Если только нет крайней надобности хорошо нагревать салон. Например, для маленьких детей.
Теоретически-то это знаю. Но если в Москве начну греть "тихим ходом", сразу так выехав на дорогу (а дороги все заняты трафиком), то, боюсь, меня не поймут окружающие. Мягко говоря.
Тихий ход понятие относительное. Настоящий тихий ход необходим для сильных морозов, от - 18 и ниже. Потому, как на тихом ходу прогреваются амортизаторы стоек. Иначе, их можно просто угробить на первом лежачем полицейском. В остальных случаях, прогрейте несколько минут, как сказано выше, и совершайте поездку. Но, все же первые километры, по возможности прижалевайте машинку. Прижалевайте.
Сегодня в минус сорок нагрел до 40- ка. Потом поехал. Машинка прогрелась нормально только через 15 мин. Это салон. Боялся что бы котко домашний не замерз.
Чтоб оценить время, потребное для прогревания двигателя утром, посмотрел сегодня на своей машине скорость реального прогревания (смотрел через ELM показатель "Температура ОЖ"). Печку не включал, под капотом никаких сверхштатных утеплителей нет, машина полностью стоковая, ветра/осадков/яркого солнца на улице не было. Просто стоял на парковке и следил за температурой. Получилось, что охлаждающая жидкость с температуры -5.25 до +40Ц грелась ровно 5 минут. Т.е. средняя скорость подъема температуры получилась 9Ц/мин. Учитывая физические свойства ОЖ и чугуния/люминия, из которых сделан двигатель, и то, как там организована теплопередача, то можно считать, что температура собственно металла в БЦ поднимается примерно так же, как и температуры ОЖ. Для себя сделал вывод, что среднетиповой зимой в Центральной России утром греть имеет смысл минут 6-8, летом - минуты 3-4. П.С. Естественно, это относится только к двигателю, а не к КПП или ходовой в целом. Т.е., все-равно, после прогрева некоторое время лучше ехать в спокойном режиме.
Сегодня померил еще раз. Поэтому уточню: температура ОЖ в моем случае поднимается на 8-9Ц в минуту. П.С. Естественно, при измерении печку не включал, никаких утеплителей под капот не помещал. В машине все стоковое.
Владимир 2 прежде чем критиковать, прочтите внимательно два поста выше вашего. Michael777 ясно пишет (в одном посте) замер с температуры -5.25. В следующем сообщении - пишет "Сегодня померил ещё раз. Потому уточню: температура ОЖ В МОЁМ СЛУЧАЕ -и т.д. Значит он проводил замеры второй раз по возможности при одинаковой стартовой температуре -5.25. ( хотя такая точность немного удивляет). Естественно при -45 наружного воздуха, данные будут другими. -5 среднестатистическая температура которая бывает на нашей территории чаще чем -45. Поэтому эти выводы востребованы.
Он (Michael777) ведь говорит не о времени прогрева до заданной температуры, а о скорости нагрева (град. С/мин). В этом случае, даже учитывая что контроллер ЭСУД, дирижируя процессом прогрева изменяет обороты коленвала, вызывая при этом нелинейность процесса, для грубых прикидок, данного понятия средней скорости нагрева более чем достаточно. Естественно, что при таком подходе не рассматриваются , так сказать, такие крайне левые и правые факторы, например, когда сильный морозный ветер дует через радиатор прямо в моторный отсек. Учитывая вышеизложенное, можно с достаточной уверенностью утверждать, что в обычных условиях вполне возможно полагаться на такое понятие скорости нагрева. Поэтому, в нашем (гаражном) случае температура воздуха особого отношения к скорости прогрева двигателя не имеет.
Я уже второй год ориентируюсь на показатель "Пройден тест ДК1" в OpenDiag. Если он устанавливается в "Да", то двигатель становится эластичным, хорошо реагирует на педаль газа и не дергается. Кстати, раньше у меня периодически выскакивала ошибка "Низкий уровень датчика детонации", то теперь, когда стартуешь после прохождения этого теста, ошибка не выскакивает. Что, косвенно, говорит о том, что двигатель работает в штатном режиме. Этот метод хорошо работает и при -40, и при +20. Кстати, после применения такой методы показатель "Степень износа катализатора" стабильно держится в районе 0,07, т.е. 7%. Дело в том, что на холодном двигателе в катализатор выбрасывается много сажи и она успешно засирает катализатор. Раньше у меня этот показатель доходил до 0,46, т.к. поездки по городу короткие. Приходилось периодически "прожигать" его, т.е. кататься на высоких оборотах двигателя.
Именно так! Да, именно из этих соображений и исходил. Если в алгоритм старта в ЭСУД-е не заложен учет величины температуры, с которой производится старт (а очень похоже, что так оно и есть), то скорость роста температуры двигателя будет слабо зависеть от этой "стартовой" температуры (т.к. в этом случае будут влиять только лишь разные термодинамические свойства металлов, масла, продуктов сгорания и ОЖ при разных стартовых температурах. А эта разница очень невелика). Грубо говоря, двигатель будет греться на те же самые 8-9Ц в минуту, что при старте с -15Ц, что при старте с +15Ц. П.С. При желании, можно снять графики изменения Тохл.жидк. при разных стартовых температурах и визуально убедиться в правильности рассуждений. Но смысла особого в этом не вижу. Т.к. двигателисты для просто автомобиля не будут озабачиваться учетом таких факторов (в алгоритме), это ж не пуск энергоблока ТЭС, где пуск производится многие часы и метОда - сложна и сильно зависит от исходного состояния оборудования...