Доброго времени суток. Хотелось бы попросить помощи в виде консультаций, объяснений и прочего, так как сам по части устройства автомобиля я профан, а информация нужна. Произошла неприятная ситуация, а начитавшись о ней в интернете, глаза полезли на лоб от возможных последствий. А произошла следующая история с моим Xray Cross (двигатель H4M в связке с вариатором): В вялотекущей пробке обнаружил, что температура двигателя доползла вверх до максимума на индикаторе в бортовом компьютере. Точнее сначала услышал писк, индикатор аварии, а потом уже увидел столбик показателя. К сожалению, из-за дорожной ситуации был вынужден в "ползущем режиме" прокатиться в таком состоянии в течении 4-7 минут. Стоял в пробке на кольце, да еще на трамвайных путях вдобавок. В общем, стоило только выехать оттуда, как из-под капота попёр пар. Закипел антифриз. Тут я собственно заглушил двигатель, открыл капот, увидел кипящий антифриз, который брызгал, как мне показалось, из места присоединения трубки к бачку. При беглом осмотре первое что бросилось в глаза - не работает вентилятор охлаждения радиатора. Вызвал эвакуатор по программе "ЛАДА помощь на дороге" и отвез автомобиль офф.дилеру. Машина на гарантии (к слову, всего 7 тыс.км пробег), казалось бы, вопросов нет, но вот что беспокоит: 1. Какова вероятность того, что в результате такого перегрева двигатель все-таки получил какие-то повреждения? 2. Есть ли вероятность, что данные повреждения например на текущий момент никак не проявятся, а спустя какое-то время (например, в аккурат после окончания гарантии) всплывут? 3. Если все-таки двигатель подубился, то не спихнет ли дилер вину на меня? Якобы, двигатель находился долго в таком состоянии, я несвоевременно остановился, несвоевременно увидел и т.д. и т.п.? 4. Целесообразность такого гипотетического ремонта двигателя? Есть ли смысл настаивать на замене силового агрегата, например? Заранее балгодарен за ваши ответы.
У дилера все наезды отметайте, говорите, что сразу остановились и ждали эвакуатор. по-хорошему, двигателю надо дефектовку делать с полным разбором и замерами геометрии блока и головы. Чаще всего ведет голову. В ситуации перегрева скручивать крышку бачка не надо, так как падает давление и антифриз начинает активно кипеть и образуются паровые пробки, которые тепло совсем не отводят и появляются зоны сильного локального перегрева. Надо включать печку на всю.
Благодарю за ответ, особенно за пояснение по дефектовке, обязательно спрошу. К слову, бачок я вообще не трогал, ибо то что там творилось внутри - это было страшно. Тем более давление стравливалось уже из места присоединения трубки к бачку.
Если вовремя заглушили двигатель, ничего страшного не будет. У меня на прошлой машине так было. Закипел за городом. Подождал чтобы под остыл движок, включил на всю печку, открыл окна ( лето, жара) и потихоньку с остановками поехал в гараж. Заменил термостат и ещё после этого несколько лет про ездил пока не продал машину. Движок был двух литровый.
Надо было сразу ! Включить печку на максимум , и вентилятор печки на максимум . После пары минут ЗАГЛУШИТЬ мотор ( это на будущее в такой ситуации ) Толкать можно уже потом , на нейтрали , ничего вариатору не сделается от нескольких метров , на минимальной скорости . - Настаивать что заглушили мотор , сразу как повысилась температура двигателя . - скорее всего голову повело , но даже если нет , то маслосъёмные колпачки , вряд ли долго проживут после кипячения . - настаивать на замене мотора , в крайнем случае на замене головы . - крайне не приятная ситуация , и зная как действует гарантия , быстро это не решиться . - Видимо заклинил вентилятор , или термостат . При попытке перевалить вину на вас , сразу звоните на горячую линию , дальше независимая экспертиза. И держите в курсе.
Ну что? К этому добавить больше нечего. Блоку конечно ни чего не будет, но голову скорее всего повело, да и колпачкам хана.
Вот один из случаев, который указывает на ошибку производителей, убравших показания температуры. Поэтому поставил канбус + программа, показывающая температуру, которая помогает установить начало включение вентилятора.
Эту чугунному 21127 и 179 ничего не будет. А тут селумин плывёт и без перегревов, разница металлов мягкого блока и чугунных гильз. 7 минут на закипевшем алюминие это может стать фатальным. Только дефектовка блока покажет.
Довёз сегодня дилеру недостающие документы в виде гарантийного талона и сервисной книжки. Пока ещё мою машину не смотрели. Уточнил по диагностике двигателя. Сказали что будет проведён замер компрессии для выявления дефектов. На вопрос, будет ли проведён замер геометрии, ответили отрицательно. Позвонил на горячую линию Lada, чтобы уточнить, насколько правомерен и достаточен такой вид проверки. Ответили уклончиво общими фразами, что офф.дилер руководствуется инструкциями завода для таких случаев. Спросил, можно ли с такой инструкцией ознакомиться, сказали что внутренняя документация для клиентов недоступна. Ожидаю новостей от сервиса в понедельник.
Столбики как на рено, в инструкции есть пояснения. 1-45 2-55 3-65 4-75 и тд. Скажут все в порпядке, катайтесь , машина на гарантии если что привозите ...
Доброго времени суток. История закончилась очень мутно. Со слов дилера - замерили компрессию, все в пределах нормы. В акте выполненных работ отразили только то, что норма, без цифр и подробностей. Причиной не работоспособности вентилятора назвали сгоревший предохранитель, якобы тот стоял неправильного номинала. На все мои доводы о том, что в блок предохранителей никто не лазил, а прошлым летом в более жаркую погоду все было в порядке, пожали плечами и стали катить бочку, мол это я их обманываю и втихаря возил авто к левым автоэлектрикам. Загвоздка в том, что у этого же дилера я делал ТО за пару-тройку недель до инцидента и думается мне, что они свой косяк прикрыть решили фантомным предохранителем. Авто едет нормально, субъективщина конечно, но резвость та же, расход топлива не изменился, звуков странных нет. Но тем не менее в ближайший месяц по наличию свободного времени хочу, пусть даже за свой счет, проверить компрессию двигателя у другого дилера, на всякий случай.
Померить компрессию на н4м это также процедура как замена свечей . Дорого , тем более у дилера . Значит хороший у нас мотор , раз на первый взгляд пережил такое .
H4m и вариатор, температура окружающего воздуха +18гр. Подъехал к дому, вышел из авто, заглушил и поставил на охрану, проходя мимо передней части авто обратил внимание на работающий вентилятор охлаждения двигателя. Сразу снял с охраны сигнашку, открыл дверь, включил зажигание, на приборке деления шкалы температуры: по центру, как обычно- рабочая. Сразу вставил адаптер в обд, температура 101градус, завёл температура быстро упала до примернр 92. Решил подождать проверить на какой температуре включится вентилятор : выяснилось на 99градусах. Неужели такая температура допустима? У кого H4m и CVT, так же себя ведёт авто? Больше всего удивило что с выключенным зажиганием и в режиме охраны работал вентилятор. Сам по себе работает вентилятор очень тихо.
О чём речь ... Температура (рабочая ) современных двигателей 100 градусов . По поводу разных скоростей вентилятора , у себя замечал только одну скорость. По поводу работает на выключеном зажигании ; У нас долго не работает , отрубается видимо с главным реле . В вот на Ларгусах , и старых реношках вентилятор молотит по пол часа летом после выключения зажигания .