Потестировал я тут на днях немного свои зимние шины (Formula Ice) на трассе, на скорости 80 (+/-). Ну, не айс, конечно. В смысле что не было такого ощущения уверенного контроля, как с летними Континенталь - хотя тут я просто проехал по ровному участку и горке/спуску, с плавным ускорением и накатиком, никаких манёвров не делал. Не знаю, конечно, может на зимних на всех другие ощущения. В городских условиях пока нормально.
Вот и закончилась морозная 10-дневка в Туле: днём не выше 6-7 мороза, ночью 12-15. Прошли с Кроссом её без видимых потерь. Больше всего опасений было за аккумулятор. В вазовской инструкции сказано про необходимость раз в месяц заряжать аккумулятор авто, эксплуатируемых в трудных условиях (мороз) или неактивно (в среднем менее 10 км в день). Это как раз мой случай: за последний месяц у меня примерно 250 км пробега, в городе, от случая к случаю (в основном по выходным). Последняя более-менее существенная поездка была в начале ноября (и то пригород). Но я пока подзарядку аккумулятора в домашних условиях (с 2 вездесущими шилопопиками) не представляю. Товарищ сказал, что "прикурит", если что. Я решил пока не суетиться - испытать, так сказать, возможности своего автомобиля. В прошлый четверг после 4-суточного перерыва и в мороз - завёлся. На этой неделе (с перерывами в 2-3 дня, в ещё больший мороз) - заводился, хоть и с небольшим "чих-чих". Когда ездил по городу - не спешил переходить на следующую передачу при 2000 об. (или правду говорят, что в городских поездках аккумулятор не заряжается почти? а как же тогда те, кто только в городе и ездит?) Сегодня вот потеплее было - и вообще легко завёлся. В общем, наблюдаю пока. Поездил пару раз с кондиционером на +18. Его же рекомендуют время от времени запускать. Теперь можно до Нового года к этому вопросу не возвращаться. Кстати, по температуре не заметил особой разницы с режимом "авто" на той же температуре. Но, конечно, в "авто" дополнительные обогревы включаются сами при необходимости (и, кстати, сам кондиционер тоже включился один раз, когда после мойки запотевание пошло). Ну и с прогревом салона экспериментировал. Режим "авто" сразу - не понравился (или я что-то не так делал), долго всё холодное было. Поэтому, заведясь, включаю греться сиденье, руль - а потом уже в движении "авто" для салона. Кстати, руль обычно довольно быстро нагревался прям горяченьким (по моим меркам), и я его выключал, потом спустя какое-то время опять включал. А тут как-то не выключил, потерпел - и он сам подостыл. Я так понимаю, работает тот же принцип, что для сидений описан: на 3 делениях нагревается сильно, а потом переходит в автоматический режим? И ещё один момент сегодня удивил. Обычно в эти дни пока прогревал двигатель температура охлаждающей жидкости поднималась на 1 деление - а сегодня, пока счистил снег, успела аж на 3. Сыграло то, что сегодня был поменьше мороз, а накануне вечером снежком присыпало? Или я просто не заметил времени и лишние 1-2 минуты так сыграли?
Вот на четвертый год снял аккумулятор и зарядив, погонял на цикле. А до этого ни разу не заряжал, хотя зимой редкие/короткие поездки. Правда при наступлении минусов, перед выездом, всегда включаю котел.
Котел подогрева ОЖ. Очень удобная штука. https://market.yandex.ru/product--p...752278626?text=котел подогрева двигателя 220в
Во времена пошли, минус десять градусов уже считаются трудными условиями эксплуатации У меня пятый год аккумулятору, я его ни разу не заряжал и ничего не подливал. Сейчас на удалёнке сижу, за неделю километров тридцать от силы накатываю. В минус двадцать нормально заводится
KR-Electronics, это мой первый в жизни аккумулятор))) И я понятия не имею, как должно быть. Но как "чайник" читаю руководство по эксплуатации, и тут на форуме успел заметить сообщения про случающиеся проблемы с АКБ. Очень надеюсь, что мне с ней повезёт как вам!
XAV_71, то что читаете инструкции - правильно делаете. Аккумулятор АКОМ - очень капризный. Везунчиков, без проблем эксплуатирующих его 5 и более лет - считанные единицы.
В этом месяце решил замерить расход бензина, по счётчикам. В прошлый раз поехал на заправку - как раз в пути загорелась сигнальная лампа. Залил 30 л. Обнулил показания. Ездил по городу, дошёл до нижнего деления бензошкалы. Сразу на заправку не попал, на "однушке" откатался день. Приехал на заправку, глянул счётчики. 264 км, 33,8 л, 12,8 л на км. Однако - со всеми этими прогревами-обогревами расход не слабый выходит, летом я и близко такой не видел)) Правда, в эти выходные "всего" 11 л вышло - при паре градусов мороза. Но удивил меня абсолютный расход: в прошлый раз уже зажглась сигнальная лампа, в этот раз до неё не дошло - а потратил я почти на 4 л больше, чем залил! Занятно она работает
Больше всего погрешностей в расчет расхода штатным БК как раз вносит работа двигателя на холостом ходу, в том числе во время прогрева.
Видимо, тогда после прогрева БК запаниковал)) Хотя это ещё до морозов было! Летом, помню, предполагаемый запас хода забавлял: отправляешься в путь - пишет 200 км, проезжаешь 30 км за город - он 220 выдаёт
Точный алгоритм этого прогноза известен наверное только конструкторам Рено, но есть предположения, что основывается он на данных о расходе за последние 50 км пробега.
Сегодня поездил по тульским улочкам и дворам, заснеженным после вчерашней метели. Нормально всё! И по каше, и через сугробы, передом и задом - проблем не возникло, к шинам вопросов тоже не было.
Неа. В городе ведь быстро покрытие меняется, и я решил, что ни к чему шайбу туда-сюда крутить. Я её вообще толком пока не тестировал: займусь в новом году)
Сегодня после 2 морозных дней впервые обнаружил ледок на лобовом с внутренней стороны. Можно это предотвратить по-простому? Езжу с режимом "авто" и кондиционер время от времени он включает. Лужицу под педалью газа как раз перед этим вытер.