Сегодня в ночь насыпало снежку, на Кроссе под ним была ледяная корочка. Сначала поставил дворники на 0, смахнул снег со лобового и заднего стёкол большой губкой (мягкой щётки не было, жёсткой - подметательной - не решился). Потом завёлся, чуток прогрел двигатель, включил несильный кодишн на +19, потом обогрев заднего стекла, обогрев лобового. Оттаяло всё быстренько. Прикольно! Надо будет попробовать режим "авто" - там, вроде, всё это само должно будет включиться и регулироваться. Впервые наблюдал, как на холостом ходу машина немного подрагивала (по рулю это ощутил) и мотор чуть иначе гудел. Возможно, сказался минимальный запас бензина (как поехал, лампа включилась).
Ну нормально! Жена, два малыша и стройную девушку ему еще! Ну почему одним всё, а другим ничего? Поздравляю с покупкой! Классные впечатления! Я на такие тексты уже не способен, ибо автомобилей прошло много и воспринимаю их не более чем средство передвижения.
С месяц назад попал под довольно сильный дождь, у нас на югах было ещё где-то +10..+15. Стёкла начали активно запотевать. Как я ни воевал с настройками климат-системы вручную, ничего не получалось. Потов вспомнил про режим "Авто", включил его - за 5 минут все стёкла очистились и дальше ехал нормально. Попробуйте, полезная функция.
Была у меня похожая ситуация по осени. Правда, не скажу ,что "активно", но пошло запотевание. Я тогда немного потерпел, а потом, кажется, просто форточку приоткрыл - благо что ехать оставалось немного. А вообще я летом разбирался с климат-системой, в чём отличия между просто вентиляцией, кондиционером (горящая шайба) и режимом "авто". Тогда пришёл к выводу, что мне удобнее с кондиционером, регулируя температуру и силу обдува. А сегодня у нас небольшой минус, и как-то не так было с кондиционером, включил "авто" - понравилось, быстро согрелись.
Да, так пишет "АвтоВАЗ". А на самом деле проверял кто? Я летом как-то ехал по трассе из Москвы, бензошкала опустилась до последней черты - ну, я спокойно еду, на трассе есть, где заправиться. Подъезжаю к "Лукойлу" (я у них заправляюсь), лампа ещё не загорается - еду дальше: значит, в городе заправлюсь мне осталось-то километров 30. А тут она как раз и загорается. Ну, ладно: обещают 50 км, а я ещё и в экономном режиме на трассе - еду, в общем, не дёргаюсь. Съезжаю к Туле, остаётся 10 км пути - и тут пробка. Да ещё какая! Ремонт дороги, и попеременно на полукилометровом участке (а может и больше) пускают то в одну сторону, то в другую. Пристроился, ползу потихоньку. Мотор начинает гудеть уже не так, как обычно. Лампа пищит. Нервячок. А заправок уже нет, только в Туле. Дополз я до начала ремонтируемого участка, стою, жду очереди. Поняв, что пускают с интервалом где-то 10 минут (!!), выключаю двигатель, ругаю себя, что не сразу сообразил. В общем, когда, наконец, поехали, я не стал искушать судьбу и на первой заправке ("Роснефть" через несколько км) залил себе 10 литров. Отдышался, успокоился, доехал до дома) С тех пор решил, что до сигнальной лампы лучше не доходить.
Имею привычку заправляться при достижении половины(конечно если есть где), чтобы не возникали подобные ситуации.
Кстати, по этой бензошкале. Летом я обычно заливал до полного и понял, что на шкале деления убывают явно неравномерно. Потому что бывало уже вторая снизу осталась, заливаешь до полного - а входит только 25-30 л. Получалось, по наблюдениям так: верхние деления снижаются умеренно, средние - быстро, нижние - медленно, на последних двух вообще очень долго ездишь обычно. У всех так или это мой личный глюк? И, кстати, в бак заявленные 50 входят?
До двух делений не довожу. А вот при наличии 4-х, входит плотно 30. Автоваз присылал бумагу, что в пустой бак, под горловину, входит 66л.
У меня тогда в баке балласт какой-то!! Летом попробую на минимуме полный заправить - сейчас езжу мало, и это ни к чему.
2-й месяц (сентябрь) Перестал гонять между Москвой и Тулой. Из Москвы уезжать - замечательно, встал пораньше - и поехал. А из Тулы, даже выезжая в 5 утра, всё равно уже в Подмосковье начинаешь пробки собирать, там ещё ремонт на м2 в районе Подольска был. Несколько поездок по 4 часа удовольствия не доставили. Сформировался такой режим использования машины: до 10 км по городской окраине / пригороду, 30-50 км по трассе (довольно хорошей), несколько км по грунтовке / щебёнке, и обратно. Плюс небольшие поездки по городу. Перевалил за 2000 км, а потом и за 3000. Совершил первые несколько настоящих обгонов, с 3-й / 4-й. Без риска, но надо учиться. Переплыл первые загородные лужи (глубина 15-20 см). Пару раз застревал в колее. Один раз предпочёл срубить деревце и подложить под наиболее глубоко севшее правое заднее, в другой - просто газанул посильнее и выехал. Один раз в лесу зависла Яндекс.Авто - а с ней и камера заднего вида не стала включаться. Выезжал по извилистой травяной дорожке через молодые берёзу и ольху по зеркалам. Немного похлестало нас, останавливался несколько раз, но в целом без видимого ущерба. Яндекс потом переустановился, дисплей заработал. При открытых окнах на щебёнке появилось дребезжание. Угодил в первой в своей жизни ДТП. В очереди на круг стукнул слегка впередистоящий Ниссан: он поехал, я поехал, он передумал, а я загляделся налево. Слава богу, обошлось. Следов не заметили. Правда, когда я докатил до дома через десяток лежачих и ж/д переезды, обнаружил, что бампер слегка вывалился. Своими силами на место не встал. Съездил к ОД, там мастер тоже попробовал своими силами (с отвёрткой) поправить - не вышло, сказал, надо ставить на подъёмник, раскручивать, смотреть. У меня в тот день времени не было, вернулся позже, совершив ещё пару загородных поездок. Раскрутили, обнаружили, что поломались крепления (они, вроде как, и должны быть хлипкие), поставили на место так, при желании можно заказать эти крепления и поправить совсем хорошо. Пока не стал. Нареканий пока не было - поначалу лёгкий скрип там слышал, но быстро прошло. Сменили переднюю табличку с номером на свою (бесплатно) - типа она поломалась (я не заметил). Теперь я рекламирую 2 дилеров, надо было, наверное, с них за рекламу попросить)) Справедливости ради, я ещё пару раз бодал забор - не сообразив, что при парковке под углом правый край машины доезжает до препятствия быстрее левого.
Возможно произошла переброска крутящего момента на стоящее колесо. Во всяком случае так обещает производитель.
3-й месяц (октябрь) Режим прежний: регулярные загородные поездки на выходные, немного по городу. По ощущениям жёстче стали передачи переключаться. Не знаю - может, естественный процесс, а может что не так. Найти бы знакомого с МКП, сравнить. В принципе, мне ещё инструктор (2-й) на курсах порой говорил, что я сильновато передачи втыкаю - неужто из-за этого? На трассе (М2), увлекшись обгоном, проехал несколько км на 130-140. В том числе поворот (плавный, конечно же). Стремновато: было ощущение, что если дёрнешься не аккуратно - улетишь. Решил, что за 130 не буду выходить (пока?). А вот на 120 абсолютно комфортно себя чувствую. Попал в городе под шквалистый ливень, да ещё и градом немного посыпало. Обошлось. На трассе при 90 км/ч прилетел камушек (?) от встречки. По звуку - как будто в стекло. Следов не заметил. С помощью товарища обнаружил и ликвидировал саморез в левом переднем. Кто? Когда? Зачем? Ездил с ним не меньше 2 недель. Дело как было: перед очередной большой поездкой проверял шины методом тыка - одно явно слабовато. Подкачал. Поездил. Через неделю опять замечаю слабину. 0,15 вместо 0,22! Подкачал. Поездил. Спросил совета. Получил совет и вскоре помощь: заделали набором "для самолечения". Потёрся с тойотой на парковке. Главное - через час в поезде 3 варианта более правильных действий придумал, но тогда не сработало. Остались ссадины на двери в назидание. (И не осталось 10 т.р.) Задумался о замене масла. Дилер сказал, что залита Роснефть синтетика 5-40. Но их несколько видов, а мне хотелось бы понимать. Правда, руки дошли до этого только сейчас, расскажу позже. Первый раз побывал на мойке. (Сухо же было. Грязи нет. Я время от времени с ведром воды и губкой сам мыл. ) Мойка "Сам". Прикольная штука. Обошёлся без пены, т.к. хотелось разобраться и не хотелось с химикатами лишний раз возиться (или без них мытьё - не мытьё?). Приблизился к 5000 км.
Попробуйте переключать не прямоходом, а с мгновенной задержкой в нейтрали. Т.е. не переход сразу с одной передачи на другую, а переход в нейтраль и затем в следующую передачу.
MAVR, спасибо, попробую. Не могу сказать, что меня это напрягает, просто думаю: не симтом ли это какой проблемы? Постараюсь в выходные поэкспериментировать в разных режимах (с выключенным двигателем в том числе) - и тогда уже пойду в профильную тему с вопросом.
Прошедшая неделя ознаменовалась сразу 2 важными событиями: переобувкой и сменой масла. Шины От завода (дилера?) мне достались ContiCrossContact. Не абы какие, как я потом узнал, шины. Нареканий никаких не было - ездил комфортно, без шума, тормозил как хотел (несколько раз довелось весьма резко). Поездил и почти при нуле - разницы не заметил. Но тут в прогнозе появился лёгкий минус и снежок, и я решил, что дальше тянуть не стоит. Сначала хотел взять "липучки" - за город я не езжу, в городе снег на дорогах более-менее чистят (в прошлом году его и не было вовсе). Но оказалось, что они везде под заказ, 3-4 рабочих дня, а я дотянул. Ладно, тогда попробуем "шипы" - раз уж они такие массовые и в наличии (да и в автошколе не просто так, наверное, на шипах учат). Стал узнавать, что где есть: у ладовского дилера (он от меня недалеко - удобно) оказались подходящие Пирелли - ну, ок, Пирелли нормально, я хотел с хороших начинать (новичок всё ж таки, безопасность на первом месте), готовы сразу меня переобуть, бесплатно - я поехал. А когда уже процесс пошёл, я обнаружил, что это не совсем Пирелли - а Formula Ice при участии Пирелли. Вот же ж! Я же им сказал, что мне нужны качественные! Ладно, поздняк метаться, сам виноват. Глянул оперативно в интернете - вроде не такое уж "Г", даже хорошо в целом отзываются о них (правда давно). Значит, буду ездить совсем аккуратно: если пойму, что совсем не тянут - буду искать другие, если ничего - поезжу сезон, там видно будет. И накрутка у них, конечно (ведь ещё по аптечке это узнал) - тыща с лишним на шину, тут уж было бы совсем свинством ещё за работу брать. Ладно, проехали. Зато быстро и качественно. На следующий день поездил немного по городу. Да, шум от них, конечно, - не то что мои летние. В остальном разницы особо не заметил, но по городу я не гоняю. Потом во дворе, где стою, образовался ледок, а я наполовину за бордюром стою, с уклоном небольшим. Когда попробовал как обычно, с небольшим газком его перевалить - закрутились колёсики. Сдал немного назад - и накатом переехал. Дальше по дворовому льду нормально было, но вот если в городе в горку ледок попадётся... Тревожно. Табличку, что ль, заготовить: "Объезжайте - у меня шины не тянут!"?