Тема по эксплуатации, обслуживанию и ремонту вариатора CVT 7 на автомобиле XRAY Cross. Новый для Иксрея Кросс силовой агрегат не повлиял на дорожный просвет (215 мм) и снаряжённую массу (до 1300 кг). «Бесступенчатый» Xray Cross на тестах прошёл около миллиона километров. На хэтче Xray Cross атмосферник 1.6 выдаёт 113 л.с., 152 Н•м. С другими двигателями вариатор дружить пока не готов. Бесступенчатая трансмиссия с индексом JF0 15 E (в миру X-Tronic) выпускается японской фирмой Jatco с 2010 года. Коробка объединяет в себе гидротрансформаторный «автомат», который отрабатывает первые две ступени, с собственно вариатором. Отсюда компактность и экономичность. Для автоматического режима у коробки Jatco есть восемь квази-передач, для имитации ручного — шесть. АвтоВАЗ утверждает, что вариатор не боится низких температур, пробуксовок и тяжёлых нагрузок, облегчает обгоны, движение в гору, буксировку и торможение двигателем.
Вчера медленно двигаясь(накатом, ничего не нажимая) к парковочному месту почувствовал(услышал) звук, типа трения ремня, например.. как-будто колесо о подкрылку трется, но я ехал прямо. Есть ли такие звуки при работе вариатора?
Очень интересное видео. Нечасто, так подробно разъясняются и показываются все нюансы и тонкости ремонта, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ (http://xrayclub.ru/threads/2625/) такого довольно сложного механизма как CVT. Рекомендую к просмотру именно владельцев XRAY с вариатором.
Мда, потрясающе. Особенно про солнечную шестерню. Брак на браке. Поменяйте в своем вариаторе солнечную шестерню на усиленную, редукционный клапан на усиленный, ремень на оригинальный Бош усиленный и каждые 40 тыщ меняйте ATF и фильтры грубой и чистой очистки. И ездите спокойно. В инструкции вам этого не напишут, потому что Ниссану ещё в корпоративных тендерах участвовать. Только вот не в каждом регионе есть такие специалисты, как https://jatco.su/ Так что не факт что в регионах это можно сделать хорошо. И контрактный не подберешь, во первых десятки модификаций, во вторых скорее всего полумертвый. Российская техника на этом фоне образцом надежности и ремонтопригодности кажется.
Первый раз имею дело с вариатором, так и не смог понять толком из инструкции по эксплуатации: написано, что в режим R переключать только через режим N. Получается, если стоишь на паркинге в режиме Р(а чаще всего так и бывает), то чтобы двинуться задним ходом сначала надо прощелкнуть рычаг через R до N, а потом обратно на R? Какая то странная логика!
Парни, на вариаторе можно на гаражную эстакаду заезжать? И как это лучше сделать. Может вообще задом .. Читал вроде на задней передаче ремень с конусами не учавствует.
Я дико извиняюсь, вы мой пост через слово читали? В таком случае рекомендую прочесть ещё раз внимательно
Парни , не могу найти инфы как устроено охлаждение варика . Нигде нет описания , только говорят что связано с общей системой охлаждения . Не понятно , как . Скиньте ссылку если кто видел в сети . Спс заранее .
Извините, но я не нашёл. Там его просто нет. Те видео что есть на странице, не содержат ничего об этой теме.
Нет ну это вообще что то отдаленное .. Один общий радиатор .. Какой радиатор ,охлаждающей жидкости или масла ? Если радиатор охлаждения , то получается на вариатора есть каналы внутри , где циркулирует ещё и антифриз ... Что то я таких каналов не видел ни на одном видео о разборках и ремонте этих джатко. Нет конкретики . Я все таки думаю там охлаждение масло идёт . А раз общий , то получается на Иксе есть ещё и масленный радиатор .. В общем пока не будет конкретики , не будет и ясности . А видио это я смотрел . Обычное, маркетологовое
Ander, вот дождётесь своего кросса, пролазайте и расскажите нам про охлаждение! Интересно тоже. Ну по любому охлаждение вариатора происходит маслом которое циркулирует в вариаторе. А вот как охлаждается это интересно! Либо маслянный радиатор стоит перед основным, либо через теплообменник в котором циркулирует тосол и масло отдавая друг другу температуру. Может даже внутри радиатора охлаждения двигателя есть контуры по которым циркулирует вариаторное масло. Тогда радиатор у вариаторного кросса будет свой. Надо полазить посмотреть! Жду когда заберёте, будет время гляньте.
Я уже посмотрел. Не видно никакой разницы, что с вариком что нет. Видимо бампер снимать надо. Но версия с теплообменником похожа на правду.
Система охлаждения вариатора выведена в один контур с системой охлаждения двигателя. Это позволяет эффективно поддерживать рабочую температуру трансмиссии в жару и холод. https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/re...vaz-rasskazal-pro-pljusy-variatora-jatco.html
На сколько я понимаю устройство вариатора, то Паркинг от Нейтрали отличается лишь тем, что в Паркинге срабатывает блокирующий вторичный вал штифт, что бы колеса не вращались. А так все процессы одинаковы с нейтралью. А значит можно сразу с паркинга на Реверс. Если ошибаюсь, поправьте.