Есть решение! Конец полугодовым мучениям. Я перепробовал все - новые свечи, катушки зажигания, чистка дросселя, замена датчика педали сцепления, перепрошивка ЭБУ, замер давления в рампе и т.д и т.п. ничего не помогало от непонятной дерготни. Напишу, может кому ещё поможет. Решение просто - снять и почистить датчик положения коленвала. Лучше всего загнать машину на яму, там делов на 5 минут. Погуглите как это сделать. Он там снизу двигателя, весь в говнище. Я чистил жидкостью для мытья двигателя. Потом машину не узнал.
Что-то меня терзают смутные сомнения. https://carnovato.ru/kolenval-datchik-polozhenija-kolenchatogo-vala/
Чистить конкретно что? Он безконтактный. Просто помыть? В этом и сомнение. Ошибки по теме датчика были?
Я тоже до последнего не мог подумать на этот датчик. Тоже читал, что если он не исправен, двигатель не заведётся. Однако перепробовав все возможное, когда уже ничего не осталось. Решил, а вдруг. Датчик же снизу ничем не защищён, вот на него грязь постепенно и ложится.
Я снимал. Промыл жидкостью, которой моют двигатель снаружи, а контактную группу, где провода подходят к датчику побрызгал средством для очистки от окисления, хотя думаю достаточно просто помыть датчик. Снять его легко, если есть яма. Отсоединяем проводку, ключом на 10 откручиваем болт, вынимаем датчик, моем, ставим обратно. Займёт 5 минут.
У меня на предыдущей машине, Шниве, ДПКВ был не то что грязный, его вообще не было видно под слоем грязищи. Никаких дерганий при этом не было. А на Хрее эти дерганья происходят с самого первого дня после покупки машины, когда всё в ней еще блестело, как текстикулы кота...
Мне кажется, что всё зависит от состава грязи. Если там налипла металлическая стружка, то чувствительность датчика снизится и двигатель будет дёргаться.
От состава грязи зависит на 100 процентов.Страшна металлическая стружка,которой,например,на наших дорогах навалом.Положите магнит на землю,сильно удивитесь.На датчике коленвала тоже магнит и пыль металлическая к нему притягивается,потом,как щетка на нем образовывается.Датчик "теряет нюх",т.е.плохо различает два пропущенных зуба на задающем диске и начинаются подергивания авто-старая и давно известная проблема.
Сегодня с утра снял и почистил. Езжу, наблюдаю. В движении, при сбросе и нажатии на газ, толчки точно остались. А вот при начале движения... Боюсь поторопиться с выводами. Наблюдаю.
И меня дерготня была с самой покупки машины. ДПКВ запачкаться не мог чисто физически, за отсутствием пробега как такового.