Мужики возможно причина кроется в датчике сцепления (микрик обычный или кнопка), устанавливается выше педали сцепления на все модели Лада с эл.педалью газа, при отпускании сцепления должен замкнуться, а при надавливании разомкнутся, так вот если при отпускании педали сцепления кнопка не замкнулась машина будет дергатся и требуется регулировка этого датчика.
Регулируется. МАВР уже ответил и И вот еще статья по поводу, конкретному, клевков и регулировке этого датчика . https://лада.онлайн/do-my-self/repa...ika-sceplenija-na-lada-vesta-i-lada-xray.html
Не регулируется - во всяком случае, на моей машине. И датчик стоит другой - от второго логана, а не от первого, как в статье, приведенной выше.
Видео регулировки. https://m.vk.com/video-71473650_456240187?list=c51e94aa1af4464a94&from=wall-71473650_1865547
Может в этом и собака порылась. На заводе заменили датчик, не продумав последствия - вот и результат.
И , кстати, проблемы с мотором могут быть и от датчика тормоза, что тоже непривычно. Современные машины такие .... Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа , которую ,кстати можно регулировать ,повышая чувствительность педали газа, могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка). Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности - поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый. У меня уже меняли этот датчик. Загорелся ЧЕК и не работали сигналы тормоза.
А фиг их знает. По идее должны быть. Навряд ли. Там датчик банально на замыкание-размыкание работает, длины его штока на это с лихвой хватает. А вот на что его не хватает - это вовремя дать сигнал на отпускание тормоза при трогании в гору.
Если вы уж делайте утверждение, то обновляйте свои знания., это же просто -нужно сделать всего один, два запроса в поисковик. Цитата: Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает "провалы" оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива. Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания. Принцип работы датчика сцепления Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения - "вкл" и "выкл". Его нормальное положение - разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления. Неисправности датчика положения сцепления О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы: "клевки" автомобиля при переключении передач резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления https://avtospravochnaya.com/remont/603-datchik-polozheniya-pedali
Работать то он может и работает(на замыкание/рамыкание)! Только вот в какой момент он это делает?! Если в верхнем положении педали это происходит, то вполне вероятны клевки. Сцепление уже сработало, а сигнала на ЭБУ еще нет
А я что написал - не это же самое? Так к чему ваша лекция, прочитанная там, где она не требуется? Может, постараться вникнуть в цитату, которую вы и привели? Насколько я понимаю, задача этого датчика при трогании и переключении передач - это дать сигнал на поднятие оборотов при нажатии на педаль сцепления, и тут все равно, на какой высоте он срабатывает - лишь бы вообще сработал. А на обратном ходе педали он на работу двигателя уже не влияет - там вы газом уже обороты подняли. А вот при трогании в гору он должен сработать в момент схватывания сцепления, чтобы вовремя дать сигнал отпустить тормоз - а он срабатывает значительно выше (у меня), потому эта система и не работает, как должна. Я подклеил на педаль сцепления кусок пластика мм 6-7 толщиной, чтобы датчик срабатывал пониже - стало лучше, но надо бы еще пониже, а ход штока уже полностью выбран.
У себя посмотрел. Шток без поперечных рисок, наконечник круглый. Ничего там не вытягивается. При желании можно было бы вытянуть и не снимая датчик. Половины хода педали шток датчика самой педали и не касается даже. Как написано выше можно пластик подложить. Поможет нет, не знаю.
У меня вот, да и не только у меня, при выжиме сцепления обороты не поднимаются. В opendiag показывает, что концевик работает. Получается, что в моей комплектации с моим ЭБУ этот концевик вообще ненужен? Нет, думаю он отвечает не только за повышение оборотов перед стартом. Тем более, что есть статьи, в которых описана регулировка этого концевика. Только вот незадача-ставят на заводе разные: одни регулируются, другие нет. Остается один вариант-купить себе регулируемый и попробовать ставить. Только так, что бы исключить его из возможных причин дерганья авто
Фиг его знает, конечно. На прошлой машине у меня этот датчик, оказывается, вообще потенциометрический был. Но написано, что предназначен он сугубо для управления электрическим ручником и помощником при трогании в горку, про мотор ни ползвука. Управлял он всем этим просто отлично, если не знаешь, что трогаешься с затянутым ручником - ничего не почувствуешь. Ну и еще такая мысль: есть ведь у нас машинки и с роботом, т.е. вообще без педали сцепления и ее датчика. Как там, интересно, дело обстоит?
07.05.2016, 21:49 #5 DestroyerGalina Модератор Регистрация: 18.09.2014 Авто: Рено Логан 2014 Привилег 8 кл. Адрес: Керчь/Новочеркасск Сообщений: 7,337 cказал Спасибо: 3,951 сказали Спасибо 4,371 раз(а) в 1,819 сообщении Цитата Сообщение от Андрей8 Чтобы лучше понять, какой в них смысл и какая связь со сцеплением, начну издалека: С помощью ЭБУ реализована интересная функция, которая называется функция демпфирования закрытия дроссельной заслонки. Этот демпфер предназначен для закрывания заслонки не моментально, а постепенно, что дает плавное уменьшение оборотов двигателя, во избежание так называемого "клевка". Например, если во время движения резко отпустить педаль газа, дальнейшие действия ЭБУ фактически разделяются на три этапа: 1. Прекращается подача топлива, а демпфер постепенно закрывает дроссельную заслонку. 2. При достижении оборотов 1500 об/мин. ЭБУ включает подачу топлива, тем самым сглаживая рывки. 3. В районе 750 об/мин управление дроссельной заслонкой перехватывается регулятором холостого хода, который и удерживает обороты. Если в движении переключать передачи (не важно, вверх или вниз), то функция демпфирования будет мешать водителю, поэтому в данном случае ее необходимо отключать. Так вот, именно эта задача возложена на концевик, который фактически входит в ЭБУ, а располагается возле педали сцепления лишь потому, что процесс выжима педали и процесс отключения демпфера должны происходить одновременно. Как и обычная "железяка", концевик может выйти из строя. При этом он может остаться в замкнутом состоянии или разомкнутом (обрыв или отошёл разъем). 1. В первом случае, в момент переключения передач (при отпущенном газе и нажатом сцеплении) мы наблюдаем завышение оборотов. 2. Во втором случае, в момент бросания педали газа мы наблюдаем резкое замедление автомобиля, т.н. "клевок". Попутно (чтоб не городить доп. узлы и прочее) наш концевик используется и в качестве элемента безопасности в устройстве "круиз-контроль", если Ваш автомобиль им оборудован. ps сейчас по дороге домой пытался протестировать енту систему, но ничего не получилось: на ходу и на месте, с выжимом сцепления и без, обороты с 3000 до 1000 всегда падали с одинаковой скоростью. Что-то делал не так… Ну ты и Мозг! Меня такие мысли не то, что не посещали, даже близко не проходили! Хотя, в нашей жизни, хотелось бы быть готовым ко всяким неожиданностям!
С круизом этот датчик положения педали сцепления точно связан - при езде на КК, стоит лишь выжать сцепление, круиз тут же отключается. Также, как и при нажатии на тормоз. А вот все остальное, связанное с заслонкой - черт его знает, внятную документацию на эту тему найти очень трудно... Но по идее, если датчик неисправен (остался замкнутым или разомкнутым на постоянку), должна загореться пила, а в ЭБУ появиться ошибка.
https://avtospravochnaya.com/remont/603-datchik-polozheniya-pedali Вот еще про этот датчик. Правда ВАЗовский, но сути это, я думаю, не меняет