30 сек это все-таки приблизительная цифра. Тут надо инструментально следить за углом открытия ДЗ и успеть выключить зажигание при прохождении нуля. Если проводить адаптацию в помещении, например в гараже, будет хорошо слышно, как примерно с 25 сек заслонка начинает двигаться. Момент уловить сложно, но с помощью ОпенДиаг в паре с очень желательно USB ELM327 (у такого адаптера быстродействие выше, чем у блютус) вполне возможно. А просто включение зажигания на 30 сек скорее всего не даст нужного результата.
Так делается не адаптация дроссельной , а выставлением нуля дроссельной. Обучение делается на ходу. Поищите алгоритм сами. Разгоняешься несколько раз на одной передаче до 80 и и т.д., точно не помню. А это больше похоже на заедание заслонки. Но может и отсутствие обучения ее.
Откуда этот новый вид адаптации ? Сидеть и ловить заслонку в нулевом положении. Полный бред, все Хрееводы ,Веставоды и т.д. будут ездить неудовлетворенными т.к в очередной раз не удалось поймать заслонку в нуле.
Согласен. На "0" она выходит с "3" буквально на секунду, а то и меньше. Затем обратно на "3". Квест прям какой то. Нереально попасть
Какой новый? Он очень старый, на всех М-контролерах так делается. Если где-то прочитали про просто 30 сек, то лучше у хорошего диагноста спросите, что такое ноль ДЗ. А вестоводам и рееводам этого делать не надо, особенно в случаях, когда не понимаешь, что делаешь. Езжайте к диагносту, он попадет. А вообще такие вещи делаются согласно ТИ только после замены контроллера. В других случаях этого не предусмотрено.
Так, все не так. На 0 она выходит, не за секунду, а за 30 сек, и с УСЛОВИЯМИ! https://лада.онлайн/do-my-self/repa...drosselnoy-zaslonki-na-lada-vesta-i-xray.html ЦИТАТА Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки: на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле. Адаптация будет прервана, если: прокручивается двигатель; автомобиль движется; нажата педаль акселератора; Температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С; температура окружающего воздуха ниже 5 °С." А диагностика пропусков зажигания выполняется так: ЦИТАТА " Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения: прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" = 60...90 °С); разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем ("Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 1000 мин-1); выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку."
Решил сегодня посмотреть температуру воздуха на впуске - благо, панель от Феррум это позволяет. При выезде с дачи завел машину (мотор градусов 60-65) - температура впуска 40 градусов. Проехался немного на второй по проселку - температура упала до 15-16 градусов. Выехал на трассу - температура 8 градусов. На улице в это время было 7-8 градусов тепла. Итого: врать с показаниями, и то не фатально, датчик будет разве что при ползаньи в пробках. При движении показания адекватные. Во всяком случае, на моей машине так.
Тем более, что при таком гигантском коридоре полосы температур, ЭБУ ОДНОЗНАЧНО корректирует смесь по лямде или еще как. И делается это мгновенно. Не гном же ручку крутит под капотом.
Вот-вот, о чем я и говорю. В интернет утекают обрывки техинструкций, а народ думает - ого, какая простая процедура, щас как прибавлю мощи моему табуну лошадок так 10. И в итоге пшик, поскольку понимания процесса нет.
То есть, Вы считаете, что нужно выключить зажигание в тот момент, когда заслонка будет в полжении "0"? Интересно. Нужно попробовать.
Я не считаю, а убедился, что если попасть в момент нахождения ДЗ в нуле, поведение автомобиля реально меняется.
Не забыть про еще одну рекомендуемую тонкость, выключив зажигание, дождаться еще одного щелчка, как говорит рекомендующий, это произойдет примерно в течении 4-х минут. И только потом можно заводить.
Ровно через 4 минуты. Как раз отключается питание модуля Глонасс (у меня к нему подключен регик). Про ловлю нуля прям "порадовали")