Veniamin, всё как-то очень странно. У Вас какая прошивка? УОЗ на х/х = 3 - 4 градуса. У меня например = 9 - 10. У a178 так же. Вот там http://xrayclub.ru/threads/2662/page-3 он выкладывал свои логи. При перегазовках есть отскок по детонации 5 - 6 градусов. И даже пару раз УОЗ становился отрицательным. Вы на 92 бензине ездите? "Длительность имп. впрыска" в полтора раза больше, чем у меня и a178, соответственно расход топлива 0,925 л/час против 0,78. "Адаптивное откл. расх. возд. во вп. колл. мимо дросселя" = 0,25, что вполне хорошо (жалко, что мы не видели этого показателя до установки колечек). Жалко, что Вы снимали лог на вкладке "Параметры ЭБУ", поэтому не видно показателей АЦП. Если бы лог снимался на вкладке "Каналы АЦП", то туда бы писались не только параметры ЭБУ, но и АЦП. Вообще, было бы очень интересно, если бы Вы сняли лог на стоящей машине сначала на х/х (при температуре ОЖ выше 80 градусов), а потом нажали педальку на 6% и подержали некоторое время. Тогда можно было бы сравнить три наших лога (мой, a178 и Ваш) в одинаковых условиях работы двигателя. Может быть Вы ещё раз снимете лог? По такому алгоритму: 1.запустить OpenDiag и в меню нажать на пункт "Вкл. лог для анализа" и "допуски", 2.открыть вкладку "Параметры ЭБУ" и нажать на педаль газа около 6%, подождать 1 минуту, 3 удерживая газ в том же положении перейти на вкладку "Каналы АЦП" и подержать 1 минуту, 4 перейти на вкладку "Параметры детонации", подержать 1 минуту и выйти из программы.
Александр_1, по порядку: прошивка XI03, если не ошибаюсь. бензин 92-й лог писался на вкладке "каналы АЦП". машина была непрогрета - увы, до работы всего 3 км, так что прогреваться не успевает. Так что, может быть в выходные, если куда поеду, то смогу на прогретой машине лог записать.
Александр_1, У меня в логе "Адаптивное откл. расх. возд. во вп. колл. мимо дросселя" = -0,293 (отрицательное значение) .
Наверное старая версия OpenDiag. Я ставил недавно (в октябре) и версия 2.17.2. Можно поставить новую версию. Старый файл подойдет, говорит нам разработчик. АЦП в Вашем логе я не увидел. Если я правильно понимаю, то это подсос ниже нормативного. Что, наверное, хорошо. У меня 0,29 кг. Можно попробовать поставить колечки и посмотреть на изменение.
В общем поставил я себе колечки 3 дня назад, что могу сказать за эти 3 дня, эффект есть. Дерготня при трогании и переключении с 1 на 2 прекратилась, трогаться стало мягче. Катаемся дальше...
Сидел я и смотрел на графики работы моторов трех разных машин, прошлые несколько дней. Выяснил, что регулирование качества смеси по датчику кислорода происходит только в стационарном (стабильном) режиме. При ускорениях ЭБУ плюёт на показания датчика кислорода и обогащает смесь выше обычных значений. В руководстве (М86 Евро‑5. Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика" его можно скачать там https://chiptuner.ru/content/docs/ ) пишут:"Контроллер следит за положением педали акселератора и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, когда необходима максимальная мощность двигателя. Для развития максимальной мощности требуется более богатый состав топливной смеси (режим регулирования по УДК отключается), что осуществляется путем увеличения длительности импульсов впрыска". Пишут там ещё про какую-то адаптацию этого режима, но как это происходит - тайна покрытая мраком. Одно можно сказать, что если имеется какой-то подсос воздуха во впускной коллектор, то на установившемся режиме работы мотора этот подсос компенсируется добавочным впрыском топлива (по показаниям датчика кислорода), а на режиме разгона (когда состав топливной смеси ничем не контролируется) подсос воздуха ведёт к обеднению смеси ( со всеми последствиями в виде провалов и рывков). Особенно, если этот подсос не стабильный (трубка болтается и сифонит). А если учесть, что наш силовой агрегат сам болтается в подкапотном пространстве, как г в проруби, то подсос этот получается нестабильный и непредсказуемый. Видимо, колечки (а ещё лучше шланг с хомутами) в этом случае дадут необходимый эффект. У меня нет дерготни при разгоне, но надо будет попробовать снять лог при режиме педали газа вкл/выкл без колечек и с колечками. Только делать это надо на пустой дороге (где-нибудь за городом). Жаль времени нет на опыты.
У всех автомобилей так. Даже в карбюраторе есть ускорительный насос, который льет бензин во впускной коллектор при нажатии на газ.
Понятно что есть насос-ускоритель определенной производительности, но в карбюраторе нет обратной связи по кислороду. Я имел в виду везде ли отключается управление по кислороду в момент разгона?
Там два датчика кислорода. Первый (верхний) - его называют УДК (управляющий датчик кислорода). Второй (нижний) - его называют ДДК (диагностический датчик кислорода). УДК работает в режиме триггера (есть кислород/ нет кислорода). В установившемся режиме работы двигателя напряжение на нём всё время меняется ( 0,8в богатая смесь / 0,2 в бедная смесь). Период этой синусоиды около 1,5 секунды. При богатой смеси уменьшается время впрыска форсунок, при бедной - увеличивается. То есть время впрыска форсунок тоже колеблется с таким же периодом, но немного смещено по фазе (примерно на 0,3 секунды), т.е. сначала увеличивается время впрыска форсунок, а примерно через 0,3 сек возрастает напряжение на УДК (и наоборот). Эти 0,3 - 0,4 секунды (время реакции датчика кислорода), мне кажется, очень большое время и не годится для регулирования в переходных режимах работы двигателя. Поэтому, как пишут в книжке: "Режим регулирования по УДК отключается". При нажатии на педаль газа изменяется процент открытия дроссельной заслонки, увеличивается время впрыска форсунок и повышается напряжение на УДК (смесь становится богатой). В книжке пишут, что по УДК в ЭБУ записываются текущие настройки (они сбрасываются при выключении зажигания). Второй датчик кислорода (ДДК) стоит после катализатора. Он тоже работает в режиме (есть кислород)/(нет кислорода). Период колебания напряжения на этом датчике очень большой и колебания напряжения меньше (0,5 - 0,7). Это, в общем-то, понятно. Ведь для измерения изменения количества кислорода в выхлопных газах, эти газы должны дойти до датчика через катализатор. По ДДК регулируется режим работы катализатора и оценивается его состояние. По показаниям ДДК в ЭБУ записываются долговременные настройки (они сбрасываются только при сбросе ЭБУ с инициализацией). Все эти настройки изменяют поведение ЭБУ, которое изначально заложено в программе. Влияние долговременных настроек я пронаблюдать не смог (не хотелось делать лишних сбросов ЭБУ), а влияние текущих хорошо наблюдается на графиках. Например, после заводки прогретого двигателя и при первой перегазовке - длительность высокого напряжения (богатой смеси) на УДК больше, чем при последующих, т.е. ЭБУ при первой перегазовке отследил обогащение выхлопа и занес к себе в память корректировку (в данном случае для режима не нагруженного двигателя) и при последующих перегазовках, в таком же режиме не нагруженного двигателя, уменьшил длительность импульса форсунок. Из этого факта я, для себя, сделал вывод, что постоянный (стабильный) не очень большой подсос не влияет на работу двигателя. После первых нажатий на педаль, ЭБУ адаптируется. Если же подсос не стабильный и не предсказуемый, то ЭБУ не может определить необходимый впрыск бензина на режиме ускорения и будут провалы и рывки.
И это и на 1,6 и на 1,8 одинаково? У меня тоже бывают рывки и провалы при разгоне, особенно холодной машины. Но иногда и на горячую. На холодную они стабильно ежедневно, а вот на горячую спонтанно и не предсказуемо.
В книжке пишут, что регулирование двигателя может осуществляться в двух режимах. 1, Управление топливоподачей по замкнутому контуру - это то что я описывал, т.е. регулирование происходит по датчику кислорода 2. Режим управления топливоподачей по разомкнутому контуру - вот цитата:"После пуска двигателя и до выполнения условий вхождения в режим замкнутого контура (управляющий датчик кислорода прогрет до необходимой температуры) контроллер управляет подачей топлива в режиме разомкнутого контура. В режиме разомкнутого контура контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета наличия кислорода в выхлопных газах. Расчеты осуществляются на базе данных по частоте вращения коленчатого вала, массовому расходу воздуха, температуре охлаждающей жидкости и запрашиваемому моменту (это выражается в положении дроссельной заслонки, УОЗ и непосредственно в топливоподаче), на который дополнительно может влиять включение электропотребителей (свет, обогрев сидений, вентилятор и т.д.)." Я думаю, что пока мотор не прогреется, не стОит сильно газовать. Во. Нашел условия вхождения в режим замкнутого контура. Если условия не выполняются - режим разомкнутого контура. "Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих условий: 1 Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена "точка росы" - температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной сигнал выходит за пределы диапазона 1,2…1,7 В). 2 Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения. 3 С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска. 4 Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя, отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов ЭСУД. 5 Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузки."
Да я собственно не газую, но ехать холодная машина не хочет. Газ жмешь, она клюет носом и не разгоняется. Когда первая полоска появляется это почти проходит. Просто ужасная настройка управления двигателем, ни на одной машине такого не было. Крайне неудобно. В определенных условиях в напряжении пытаешься поймать моменты нажатия на газ и отпускания сцепления, но машина движется скачками. ВАЗ превзошел себя.
Поставил колечки , три недели никаких подергиваний нет. Установил еще на некоторые авто ,попутно обратив внимание на кольца внутри быстросъёма . У меня стоит по одному кольцу внутри , на тех авто у которых так же одно кольцо, после установки доп. колечек ,отметили улучшения . Смотрел на приоре 13г.в. , быстросъём с двумя кольцами и проблем нет изначально. Хотел разобрать свои быстросъёмы , что бы переделать под два кольца , но не удалось, как показалось (померить нечем ) внутренний диаметр внутри за кольцом чуть больше , поэтому в таком исполнении быстросъем может плохо держать разрежение, нежели давление . Как пример на ХХ 0,33-0,35 бар - держит, а при ниже 0,29 - 0,30 бар начинает пропускать . Такое как раз при движении на легке на первой-второй передаче и оборотах до 2000. Для себя вывод - с прошивкой всё нормально. Дочь приедет у неё посмотрю быстросъемы как внутри, её машина постарше на полгода (КПП франц и прошивка XI03) .Как то летом жаловалась на дергания.