Если проблемы и возникнут то наверное тысячам к ста пробега, не раньше. Да и то зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Это если провести аналогию с газом у которого октан 105.
Октановое число влияет на степень сжатия топлива до его воспламенения. т. е. чем больше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии, тем сильнее его можно сжать.
При грамотной двухрежимной прошивке, такой что зажигание в раннюю рань на газу заноняет, никаких проблем.
Если в двигателе нет гидрокомпенсаторов- тогда к ста тысячам водитель, забивший на регулировку клапанов, рискует попасть на крупный ремонт.
Rezkiy, вы отвечали на вопрос . в котором речь шла о работе мотора на газе. При стехиометрическом составе смеси на газу проблем с двигателем будет не больше , чем на бензине.
Грубо говоря, ОЧ после заправки в Вашем случае увеличилось с 95 до 98, примерно. Т.е. значит, что первопричина дерготни - в "неправильном" режиме двигателя (который выставляет ЭБУ)? Тогда получается, что АвтоВАЗ, при желании, мог бы легко устранить дерготню, всего-лишь подкорректировав прошивку ЭБУ?
Сменив октановое число топлива ,меняются условия работы двигателя , поэтому заметны изменения , после того как ЭБУ адаптируется дерготня вернется.
Если все дело, действительно, в режиме работы двигателя, то совсем не обязательно. Неизвестны (мне, по крайней мере) целевые показатели, которые старается поддержать ЭБУ, задавая режим. В общем случае, при изменении ОЧ внутренние показатели двигателя (как системы) могут стать сильно отличными от таковых при залитом бензине с другим ОЧ и при ПРЕЖНИХ значениях целевых показателей (которые ЭБУ и удерживает). Но дерготня-то зависит от совокупности этих внутренних показателй двигателя. Попадут они в множество, вызыаающее дерготню, - значит не повезло. Не попадут - дерготни не будет.
На стехиометрию никто моторы не настраивает. Скорость горения на газу дольше, по этому и страдают выпускные клапаны. В системах 4 поколения настраивают подмес бензина на больших оборотах чтобы избегать проблем, но хотя бы раз в 50 тысяч регулировка зазоров необходима. В отличие от тех моторов, которые всю свою жизнь катают на бензине.
А у кого-то из камрадов после смены прошивки (в т.ч. и на "чиптюнинговую") дерготня стабильно исчезла? Может кто-то подтвердить такой конкретный случай? С подробностями, если можно.
Никаких подробностей я не знаю. Просто рассудил, что если после сброса параметров ЭБУ дерготня проходит но через некоторое время после самоадаптации возвращается значит дело в прошивке. Что касается чип тюнинга, то сделать хорошую прошивку не так просто. Особенно для атмосферного двигателя.
В целом все верно . кроме слова НИКТО , правильней сказать Большинство - не париться настройкой более точного попадания в смесь . Но тема не о газе .
Братцы,стал листать сначала там было дёргается машина,но это за 17 год, всё листать-читать терпения,времени да и необходимости,думаю, нету,иксрэй кросс 1,8 механика на первой, бывает что и на второй дёргается на средних оборотах,особо не мешает но и не особо приятно,что это,прошивка?,механика?,с этим можно бороться или не стоит?Спрашивал у ОД сказали может больше оборотиков надо. Подскажите кто в теме!