Проанализировав тему борьбы с дерготней (которая реально достала) с помощью колечек решил поступить более радикально - отсоединил родную трубку, взял полметра толстостенного силиконового шланга с внутренним диаметром на 7мм и непосредственно натянул на штуцера впускного коллектора и клапана адсорбера. Соединения получились стопроцентно герметичными, шланг сел очень плотно (т.е. подсос из данного узла полностью исключен). Он также достаточно жесткий и его совершенно не плющит при любых режимах работы двигателя . Окрыленный, предвкушая победу над данным недугом, приступил к испытанию и ... был жестоко низвергнут с небес ожиданий в грубую объективную реальность По прошествии недели эксплуатации авто ничего не изменилось, ни-че-го! Все тот же фирменный вазовский дырг, дырг, дырг на холодную на первой, второй и при резком сбросе газа И вновь терзает все тот же извечный вопрос - кто виноват и что делать?
Мне тоже колечки не помогли. Установил их через пару дней, после сообщения Veniamin, об их инсталляции. Сразу после установки, было ощущение, что тычки и клевки, при нажатии и отпускании педали газа в движении, стали меньше на 1-ой и 2-й, на третей передаче почти не чувствовались. Решил покататься подольше и через пару дней убедился что ни каких кардинальных изменений не произошло.Клевок при отпускании педали газа и торможении двигателем остался, как и тычок при нажатии. Дерготни при переключениях у меня нет. Дёргания на холодную бывают, но только если сразу после запуска начать движение, но такое бывает не часто, если только очень тороплюсь, поэтому особо они не напрягают, в отличии от дёрганий при торможении двигателем.
Алексей УР.ИЖ., а у меня по-прежнему все нормально, дерготня не возвращается. Видимо, у этого недуга больше одной причины, и лечение для каждого мотора может отличаться.
Я писал, дерготни и прочего некомфорта не ощущал. Но и сильно не лез в узлы автомобиля, пока не было принято решение отказаться от гарантии. Впуск дымогенератором проверял, косяков не обнаружил. Вчера, когда осцилограммы снимал, решил проверить еще раз. Все равно был снят шланг малой вентиляции. Перекрыл впуск, дунул. Вначале опять чисто. Решил подергать быстросъемы. На КПА туговато и ни какой реакции. А вот на рессивере, слабоватенько и прорывается дымок. (да еще такое место что видно плохо). Впихнул кольца, перестало. Но еще раз пишу, дерганий не замечал. Кстати, резинки в разъемах на вид отличаются. Вроде обе широкие, зеленые, но на КПА красивая, а с другого конца как бы мятая. Попробовал защелкнуть наоборот, , тот быстросъем что на КПА, на рессивере тоже туго. Есть запасные разъемчики с Китая, они тоже плотнее на трубочке. Непорядок. А проверять дымогенератором переодически не помешает. И не так как я в первый раз, боялся царапку сделать, а шевелить все узлы по настоящему. ))))
Видимо да. Попробую ещё как нибудь уплотнить. Когда колечки ставил, со стороны клапана разъём сел очень плотно, а вот с другой стороны послабже.
Это совсем другая, отдельная песня. Этот дрыг-дрыг при торможении двигателем и одиночный толчок при нажатии газа идет от болтающегося на опорах силового агрегата. У ВАЗовского двигателя задняя(нижняя) опора двигателя расположена совсем не так, как у других автомобилей (двигателей). Вот смотрите как стоит задняя опора у ВАЗовского двигателя Видите? Вертикально. А вот как стоит опора у H4M Горизонтально, однако! Поэтому амплитуда колебаний силового агрегата у авто с H4M - меньше. А вот как стоит задняя опора у Ларгуса А вот как стоит задняя опора у Логана В общем, если хочется избавиться от этого дрыг-дрыг, то надо колхозить дополнительную заднюю опору, господа. Или забить и не обращать внимания на мелочи.
Не соглашусь с вами. Сброс ЭБУ с инициализацией, на короткое время, полностью убирает все толчки и рывки!
А я соглашусь. Из-за этой опоры и гофра выхлопа у нас из строя быстро выходит. И именно рвется, а не прогорает - вертикальные колебания избыточны. А на Логанах вовсе гофры нет.
В интернетах пишут, что у Весты, Логана, XRAYа и Дастера задние опоры имеют одинаковое межосевое расстояние 183 мм и внутренний диаметр втулок под болт М14. Видимо, можно поставить опору от Дастера. Она должна быть жестче, т.к. мотор у него 2 литра. ПС. Хотя в другом месте пишут, что межосевое расстояние 108 мм. Надо мерить, видимо.
У Вас французская коробка с какой задней опорой? Вертикальной или горизонтальной? Толчки при торможении двигателем есть?
У меня вот так: https://scorpion-car.ru/catalog/lada/x-ray/podveska-dvigatelya-p4m-p4p-bvr5-198510 Толчки могут быть только когда обороты принудительного холостого хода сильно падают, но в это время я как правило уже переключаюсь на более низкую передачу (так ездить научили), либо выжимаю сцепление и начинаю тормозить тормозом. Так что торможение двигателем не проблема. А проблема на высоких передачах (4, 5) сброс и последующее нажатие газа без переключения передачи - вот тут бывают подергивания и я считаю это точно задняя опора виновата.
Хочется найти что-то, обладающее нелинейным изменением жесткости. При малых отклонениях от среднего положения - мягкая, чтобы вибрации на холостом ходу на кузов не передавались. При увеличении отклонения от среднего положения - жесткость сильно увеличивалась, чтобы амплитуда колебаний силового агрегата была не большой. Мне кажется, что железки, которые все забивают в опору, такого эффекта не дадут, а дастеровская, похоже, на 8 см. длиннее требуемого размера.
Есть же отличный вариант - "гитара" от Весты Спорт. Однако найти ее крайне тяжело, если только в Тольятти на околозаводских авторынках.
Мне кажется, что мы опять о разных тычках и клевках разговариваем). У меня, на 4 и 5 передачах, при сбросе и нажатии на педаль газа, тычки и клевки, на столько мало ощутимы, что не напрягают вообще. А напрягает езда на 1-2-3 передачах. К примеру: двигаюсь на 3-й передаче, обороты 3000, отпускаю педаль газа и на оборотах примерно 2800 получаю одиночный клевок, нажимаю на газ и тут же получаю тычок. При торможении двигателем, до низких оборотов не дотягиваю, поэтому к мелким подёргиваниям( говорящим что нужно переключится на более низкую передачу) претензий нет.
Давайте поподробнее. Я правильно Вас понял, что при оборотах 3000 Вы отпускаете педаль газа и ничего не происходит до тех пор, пока обороты не снизятся до 2800 и только после этого начинается торможение двигателем и Вы ощущаете толчок от перекладки силового агрегата? У меня сразу же при отпускании газа есть толчок. Я считал, что это нормально и логично. При нажатой педали газа все опоры силового агрегата компенсируют крутящий момент направленный в одну сторону. При торможении двигателем (педаль отпустили) опоры силового агрегата должны компенсировать крутящий момент направленный в другую сторону. Так как силовой агрегат имеет большую амплитуду колебаний - он перекладывается в другое крайнее положение и мы ощущаем толчок, т.к. пока он перекладывается он не тормозит, а после того как достиг крайнего положения - тормозит. У меня есть лог торможения двигателем. Посмотрите. Сразу убирается подача бензина (длит. имп. впрыска = 0) и снижается скорость.
Вы не смогли бы выложить сюда лог (из OpenDiaga) торможения двигателем с высоких оборотов. Очень интересно посмотреть на эту задержку.