На Хрэй кросс стоит чисто электроусилитель, гидроэлектроусилитель стоит на простом Хрэй. Насколько мне известно.
Электроусилитель на кроссе действительно несколько туговат по сравнению с ваговцами и японцами. Но по мне, так не настолько, чтобы испытывать такое чувство отторжения!
В случае обычного Xray-а там (внизу, практически за фарой водительской стороны) - бачок жидкости ЭГУР. Насчет легкости вращения руля. Большого опыта общения с ГУР-ми у меня нет, но на новых корейцах и японцам (там стояли ГУР-ы), которых пришлось пользовать, "легкость" была не сильно отличающейся от нынешнего ЭГУР-а. Ну, у кого-то легче, у кого-то - тяжелее, но без радикальной разницы с нынешним ЭГУР-ом.
В точку попал. И правда кто может ткнуть убедительно какой усилитель руля на Хрей Кросс 1.6 л 113 л.с. АТ (вариатор). Ради интереса порылся по инету, кто то вообще не пишет в технических характеристиках про рулевое управление данной машины. Официалы пишут расплывчато - "шестерня-рейка" хитрож темнилы. Потом попробую найти официальное ОТТС. А вот скрины с разных сайтов :
Вот единственный сайт (вроде официальный) который что то прояснил. https://лада.онлайн/auto-news/lada-...imuschestva-lada-xray-cross-s-variatorom.html
На Кроссе устанавливается только ЭУР. Единственно могут быть разные производители. Но в основном на 20 и 21 г.в. были корейские.
На моем стоит Отечественный ЭУР , и что то брякает с самой покупки , с каждым годом все сильнее в рулевом. ОД говорит что это не ЭУР , так как ошибок нет, и руль нормально крутится ...
Уж более 15ткм пройдено, а привыкнуть к тому, что за рулем надо прям трудиться двумя руками, невозможно
Недавно ездил на картинг. Вот там на картах действительно руль тяжёлый. Но самое любопытное, когда после гонок сел в икс рей и поехал домой, то сначала удивился и даже немного испугался, что у меня рулевое управление сломалось, настолько руль лёгким был, я его даже не чувствовал
Еще был обычный гидрач, как на ларгусе. Ставили его на базовые комплектации обычного хрея, с вазовским 1.6 без кондея (насос гура был внизу вместо компрессора кондея). С ноября 2020 - стали ставить ГУР на все комплектации обычного хрея (насос гура поставили наверх + длинный приводной ремень с двумя роликами), ЭГУР оставался только с 1.8. С конца марта 2021 - 1.8 на обычные хреи ставить перестали, все машины идут с ГУР. На кроссах всегда был ЭУР. У меня апрель 2021 - стоит обычный ГУР, с бачком прям у замка капота.
Да как выяснилось, у разных модификаций разные усилители и настройки руля. У меня с тяжелым рулем. Да и тут на форуме не один, не два и не три раза (например: раз, два, три) тоже люди жаловались на непонятно почему тугой руль.
Поменял ЭУР по гарантии, из за стуков . Две недели была абсолютная тишина , потом потихоньку звук вернулся.