Сразу в нескольких СМИ написано, что появился стартап, который хочет тюнинговать Весту по взрослому - навигация на лобовом стекле, боковые камеры в зеркалах, термальную камеру ночного видения за решеткой радиатора и систему подключаемого полного электропривода. Там же пишут, что можно и на другие машины ставить, значит и на Хрей. Камера ночного видения неплохо, а вот подключаемый полный электропривод по результатам последних снегопадов вообще необходимость. Смущает, что даже название фирмы нигде не указано, только спикер Иван Клабуков. Кто-нибудь в реале сталкивался с подключаемым полным электроприводом. Как я понимаю, родного аккума и генератора недостаточно, надо дополнительную силовую электроцепь городить. У кого какие мысли? Ссылки https://rg.ru/2019/02/02/startapery-pridumali-kak-prevratit-ladu-vestu-v-avto-premium-klassa.html https://news.yandex.ru/story/Starta...ialnoe_avto--b40db9785d594264189f92b8e9b72c9b
Проекция на лобовое, и камер понатыкать (пусть даже ночных) - это что по взрослому? Не смешите мои тапки. Система подключаемого полного привода - это курочка в гнезде, если что то и будет подобное, я представляю за какие деньги, не те что они "рисуют." ИМХО.
Любой эрудированный и придирчивый гаец, в легкую поставит машинку в угол за полный привод не сертифицированный вместе с авто.......
Ну не гибрид конечно. Этот полный электропривод будет от силы на несколько минут подключаться, иначе штатная электроцепь Хрея не выдержит Это да, проблема. Если только этот набор будет сам ВАЗ лоббировать
Штатная электроцепь там будет вообще не при делах - другие уровни мощности. По идее, там надо ставить мотор-колеса назад, куда-то пристраивать довольно емкую литиевую батарею, мутить мощный генератор для ее зарядки и т.п. Но самое трудное, с чем они вряд ли справятся - это согласование момента на задних колесах в зависимости от момента на передних, углового ускорения и еще десятка параметров. В-общем, не верю я, что может получиться что-то удобоваримое.
Чтобы подвергнуть такой серьезной доработке нужно полностью переделать авто. Слишком много вопросов всплывает. Безопасность один из основных,
Есть автомобили с таким приводом. В основном это праворульки японские. Возможно с них что то слизали, ну или с разборок берут уже готовые детали. Там если не ошибаюсь максимум до 20 процентов на заднюю ось передается. Да и в статье я не нашел про электро привод. Электронно подключаемый написано. Я так понимаю наверное нажал кнопку и серво привод подключил заднюю ось через механику, ну может и электро мотор. Хотя все возможно.
С механикой засада еще больше, чем с электрикой будет. Для реализации заднего привода на весте нужно поменять коробку, поставить раздатку, кардан, задний редуктор, полуоси, полностью переделать заднюю подвеску и систему выпуска. Теоретически можно использовать детали от дастера, но я очень сильно сомневаюсь, что одни запчасти уложатся в озвученные пару сотен тысяч рублей, не говоря уж о работе. Кроме того, заявлено, что система может устанавливаться не только на весту, а на любой автомобиль - следовательно, должно быть что-то совсем универсальное, и тут вариант с механикой точно не подходит.
Если для небольших скоростей, типа трогания с места или оффроада - то выглядит вполне реально. В простейшем случае можно брать скорость вращения передних колёс и вращать задние с той же скоростью. Больше всего в этой переделке меня смущает вопрос того, насколько хорошо/правильно после этой переделки будет работать система курсовой стабилизации.
А зачем оно надолго? Вот по принципу стартера с обгонной муфтой (бендикс). Застрял, передок шлифует зад стоит. Включаешь, а там уж пофиг сколь оборотов. Лишь бы тронулись. А как освободились, то аки стартер, выщелкнулось, свободное вращение.
Обычно используют бесколлекторные двигатели, которые не имеют трущихся частей и без подачи напряжения не создают никакой тормозящей нагрузки. Двигатель может быть встроен прямо в ступицу для уменьшения количества вносимых в автомобиль изменений.
Есть Форд Эскейп гибридный. Там реализовано нечто похожее в редукторе заднего моста встроен электродвигатель, правда он лишь помогает крутить основному бензиновому. Причем задняя скорость только на электротяге, сэкономили на весе коробки. По первой ссыли черным по белому писано - "и систему подключаемого полного электропривода".
Нашлось таки название компании - Hudway. https://usedcars.ru/articles/79655/ я про них раньше на drive2.ru читал, они проектор на лобовое стекло делали, на кикстартере деньги собирали Устанавливать собираются через дилеров, так что претензии со стороны государства скорее всего не будет Скорее всего скорости, на которых этот полный привод работает будут не превышать 10км/ч, а время не более пары минут (заехать в сугроб/выехать из сугроба), так что курсовую устойчивость можно просто отключать на этот момент. Да вряд ли. На штатные места максимально мощный генератор (с обвязкой) и максимально мощный аккумулятор, которые подойдут по габаритам. Вряд ли расчетное время работы мотор-колёс будет превышать пару минут, это ж подключаемый, а не постоянный полный привод
Стартерные батареи не предназначены для работы заряд - разряд. Если заменить на литиевый только или металгидридный. А так да, скорее всего будет на малых скоростях для пиковых ситуаций.
Сейчас самый писк моды - литий-титанат - и на заряд и на разряд принимают большие токи, циклов заряд-разряд держат много, морозов не боятся, механический повреждений тоже, в случае чего просто сильно нагреваются и всё, не загораются, как литий-ионные аккумуляторы. Минус у них только один - цена.