Когда мне меняли прокладку маслонасоса , тоже хороший знакомый, сказал о-о-о-о-о а люфток то ... иди сам посмотри. Не скажу что болтается как г... в проруби но люфт есть. Просто не было возможности быстро её заменить.
Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов. ОРИГИНАЛ "ТЗА" ЗАО г. Тольятти: 21114130701000 21116130701000 21116130701020 (цена около 1 650р.) 21120130701000 21126130701010 21129130701020 (цена около 2 000р.) "УММ" АО г. Тольятти: 21114130701081 21114130701082 21116130701081 21116130701082 21120130701081 21120130701082 21126130701081 21126130701082 (цена около 1 250р.) "ТД ОАТ" АО г. Тольятти: 21114130701090 21126130701091 21126130701092 (цена около 1 250р.) "ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ" ООО, г. Тольятти: 21176130701000 (цена около 10 600р.) Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели. АНАЛОГИ LUZAR: LWP0129 (цена около 1 500р.) Marel: mwp21126 стандарт (цена около 1 350р.) mwp21126 турбо (цена около 1 650р.) INA: 538074210 (цена около 2 500р.) Fenox: HB1005P1 (цена около 1 100р.) Pilenga: WP-P 2170 (цена около 1 000р.) и многие другие... ТЕСТЫ Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA. Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле. 1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице: Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики. 2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Не выдержали испытание: Finwhale вышла из строя через 88 часов Hofer через 202 часа DOLZ через 207 часов ТЗА через 407 часов «Кедр» через 476 часов Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только: «Прамо» LUZAR Fenox (но появился шум подшипника).