Всем привет! Опишу ситуацию. Икс рей 2018 года 1.6, 105. Пробег 2500. Еду около 50-60 км в час, переключаюсь с 3 на 4, но скорость не втыкается, пока пытался воткнуть скорость упала и пришлось обратно третью включать. Третья включилась с трудом после нескольких секунд езды на третьей раздался сильный скрежет и авто встал. Увезли на эвакуатор к к официальному дилеру. На следующий день сняли коробку и сообщили что все шестерни разлетелись! Отправили запрос на завод. У кого нибудь было такое? Или у меня первый случай? На сколько вероятно что завод посчитает случай не гарантийным?
Ну если только совсем оборзеют. Думаю всё по гарантии заменят, хотя клина тут на форум ещё не было в коробке.
Вряд ли у кого-нибудь такое было, иначе бы давно отписались. Не гарантийным признать такой случай для дилера будет сложно.
Если только они не определят , что вы пытались воткнуть заднюю ,вместо 4. Какие то датчики в коробке есть, а следовательно ЭБУ могло записать что то.
1. Датчик заднего хода - есть , по любому. 2. Откуда на экране появляются подсказки , что пора переключать передачу? По датчику вращения первичного вала, вероятно.
Связано исключительно с оборотами двигателя, в процессе задействованы ЭБУ системы впрыска и ЭБУ приборной панели, и всё.
У приятеля на гранте такое было, около 15 тыс. пробега. Делали по гарантии. Точно не помню что сделали, меняли полностью в сборе или перебрали шестерни. Короче сделали, ездит до сих пор.
Обычно МКПП клинет если 2 скорости включаются. Думаю у Вас 2 скорости включились. Наверно и 3-я и 4-я включилась. И естественно Вашей вины в таком случае тут не может быть!
Концевик нельзя назвать датчиком? Да/нет, чем не информация? На педали тормоза тоже концевик(лягушка) , однако без этой информации у меня ошибка вылезла на панель, когда он сломался. ЭБУ его видит? Если он не участвует больше нигде ,как включение лампы заднего хода и камеры, тогда , да - информация в ЭБУ вряд ли пишется.
Скорее дилер будет пытаться объяснить поломку отсутствием масла в коробке, поэтому надо 1. Проверить его наличие перед транспортировкой машины к ОД. 2. Следить, чтобы перед вскрытием его не слили незаметно. Т.е. присутствовать при этом. Но поскольку машина уже у ОД, эти мероприятия слегка запоздали.
Ну на самом деле мы представляем упрощённый алгоритм подсказчика. Ведь в процессе участвует контроллер двигателя, а он видит такие параметры, как угол открытия ДЗ, рассчитывает нагрузку на двигатель и т.д. Поэтому можем иногда увидеть и стрелку вниз. Тем не менее никаких датчиков в МКПП нет, и никакой сервисной информации о включенной в момент поломки передаче увидеть невозможно.
А разве за уровнем масла в коробке, раз по регламенту оно заливается на весь срок службы агрегата, не должен следить завод и ОД? Если ЦБКЭ видит включение задней передачи, то эта информация может и писаться. Только вряд ли кто будет пытаться разобраться. Просто поменяют коробку , вот и все.
Даже если видит (а это лишь предположение), то писать там некуда - в отличие от ЭБУ в ЦБКЭ нет дополнительной энергонезависимой памяти.