Если лобовое нагреется при стоянке на сильной жаре - может лопнуть от потока прохладного воздуха. Вообще-то на сильной жаре (особенно когда садишься в машину, после того, как она постояла на жаре) хочется, чтобы тебя обдувало. Я ставлю крутилку температуры (у меня ручной кондер) где-то "на 10-11 часов" и включаю вентилятор на 2-ю или даже 3-ю скорость. Воздух будет подаваться не холодный, а чуть прохладный - можно направлять и на себя, в том числе и через центральные воздуховоды).
У вас есть пример из собственного опыта,или вы байки травите? При стоянке на сильной жаре стекло нагревается не особо сильнее ,чем при умеренной солнечной погоде.. Стекло -прозрачное! От солнца нагреваются больше черные и непрозрачные предметы ,а не прозрачное стекло. Кроме того, кондиционер начинает дуть холодным воздухом не сразу, а спустя время, процесс остывания будет плавным. Если у вас лобовое не тонировано черным , то нечего волноваться. Опасаться наверно можно зимой. Если например в минус 20-30, нагреться до максимума и только после этого включить на максимум разморозку лобового, хотя и в этом я сомневаюсь, учитывая что подогрев стёкл спиралью ,которая не имеет регулировок степени нагрева, не приводит к растрескиванию. По опыту , если размораживать лобовое по мере прогрева двигателя, постепенно , то ничего не лопается.
При чем тут "черное нагревается сильнее прозрачного"? Ну и что? Тем не менее стекло тоже нагревается и оно "прозрачное" только для вашего глаза, а есть еще электромагнитное излучение (солнечный свет), которое находится за пределами восприятия зрения человека (например для ультрафиолета стекло не сильно прозрачно). Так что "прозрачное" стекло тоже нагревается. Я высказал свое мнение, как минимум один пример (не у меня лично) есть, хотя один пример - это не закономерность, могли иметь место совокупность факторов. Может быть в Питере жара - это несколько другое, нежели в Крыму и в северных широтах вообще не о чем беспокоиться.
А какой еще водой моют на дачах ? Горячей ,что ли? Никаких проблем не происходит, проверено неоднократно с мытьем из водопроводной подземной трубы -холодной по определению. Греется конечно оно, но в основном от теплого воздуха в салоне, а не от излучения солнца. Но независимо от того, что нагревает стекло, никаких растрескиваний никогда лично не наблюдал. Даже тонкое ,примитивное , не триплексное стекло кухонных чайников, с частично налитым почти кипятком, не трескается,если туда доливают холодную воду. Нужно гораздо резкие перепад температуры , чтобы стекло стакана лопнуло. Автомобильные же стекла рассчитаны на перепад жара-кондиционер. Не нужно фантазировать. А стекло может лопнуть вообще от непонятно каких напряжений. На пасху у родственника - подростка, в руках лопнул хрустальный графин. Видел лично. Без всяких ударов и перепадов температур. При чем здесь ультафиолет? Ультрафиолет ничуть не энергонесущий спектр ,чем инфракрасный, даже наоборот. Обычное стекло пропускает ультрафиолет. Для защиты от него ,нужно специальное покрытие.
Хорошо если стекло без дефектов. Вы можете его сто раз помыть на жаре и не будет ничего, а вот на сто первый раз Вы не заметите маленький скол или трещину. Всё. Она будет у Вас на глазах ехать. Хотя какая мне разница. Машина Ваша, стекло Ваше, а опыт дело наживное.
Я не хочу Вас обидеть, но мне, как физику, просто просто неприятно это читать. Ну прежде, чем что-то утверждать - будьте уверены в том, что утверждаете. Ваша фраза "Ультрафиолет ничуть не энергонесущий спектр ,чем инфракрасный, даже наоборот" - это просто жуть жуткая, Вы хоть представляете, ЧТО Вы написАли? И стекло, к Вашему сведению для ультрафиолета почти непрозрачно. А если непрозрачно, то догадайтесь, куда девается энергия? Хотя, по Вашему утверждению, ультрафиолет каким-то образом энергию не несет и даже что-то там "наоборот". ПС: открою 2 секрета: { 1)чем меньше длина волны - тем больше энергия, 2) ультрафиолет имеет меньшую длину волны, чем инфракрасная часть спектра} => .....
В 12ке провод от регистратора вплотную к стеклу прилегал, выходя из под обшивки крыши. Летом на солнце он и нагрелся. Первый же всплеск холодной воды привёл к моментальному появлению трещины на треть лобового. Не было бы провода, не было бы трещины, ибо до появления оного регистратора всегда без проблем мыл холодной водой и в тени и на солнце.
Не хочу обидеть в вас физика, но к вашему сведению , оконное стекло более прозрачно для ультрафиолетового спектра, нежели для инфракрасного. Специальные стекла одинаковы прозрачны на 90%, в отличии от непрозрачных предметов. А энергия отличается на 1 Эв, всего.
Как же я не люблю споры в интернете. Зачем Вы надергали эти таблицы? Вы понимаете, что такое ЭВ? (сейчас опять залезете в какую-нибудь Википедию - она ведь заменяет образование). При чем тут для какой части спектра стекло более или менее прозрачно? Оно прозрачно (не абсолютно) в видимой части спектра, в других частях спектра - степень "прозрачности" разная. И вся рассеиваемая энергия переходит в тепловую форму. ПС: спор с Вами прекращаю, а то Вы мне еще что-нибудь расскажете по вопросу интерпретаций парадоксов квантмеха.
-я себе повесил как раз туда крепление-осьминожку для телефона под ЕЛМ327 и "Оливию".Телефон правда маленький по нынешним меркам - 4" всего.. - в 1999г. у коллег на старых Тойотах лопнули за неделю стекла на 3 машинах. Стандарт: было жарко, до +45 на солнышке(тот год пик был до+50), сел машину, кондюшник на всю, через 100 метров - хруп и все.. Трещина шла примерно на высоте 10 см от нижнего края стекла параллельно ему, у 1- полностью на всю длину стекла(Марк-2), у 2-х - примерно на 2/3 стекла(Короллы). Не буду спорить за физику, но одно стекло лопнуло у меня на глазах - с работы на обед поехали. "Сходил за хлебушком!"© не помню откуда был это дефект стекла вылезший именно из-за жары или тепловой удар от кондюшника...все грешили на кондеи..
Я знаете восемь лет работал в тране, где плюс 45 это среднегодовая температура. И при эксплуатации авто никогда не замечал, что стекло нагревается. И ребята у меня в гараже, где парк машин большой не жаловались на лопнувшие стекла. Я не физик, но как вы тогда объясните эксплуатацию стекла в промышленности? Да в тех же индукционных плитах? А как вы объясните, что обычное стекло комнатной температуры может лопнуть от горячей воды? А такой пример. Мы вот в детстве плавили бутылки из под минералки, а потом остужали их в речке. И никаких растрескиваний не происходило. Стекло просто принимало форму и все. Ваш случай с опять таки подозрительным массовой порчей движемого имущества он вообще не конкретен. Ибо понятие "холодная вода" - имеет тоже значительный разброс в цифрах температуры. Если бы лобовые стекла имели тенденцию к порче при банальном минимальном перепаде температур, то производители ввели бы дополнительные пометки в гарантийных условиях. Тогда, возможно лобовые стекла шли бы без гарантии, или был бы еще какой-нибудь подвох в этом плане. А раз этого нет, значит есть понимание, что никакой кондей не сможет угробить стекло. ЗЫ. Мне тут спецы сказали, что в случаях трещин стекла, или даже его полного спонтанного разрушения виной всему служит имеющийся удар, и как следствие скрытое повреждение. Которое видно только на триплексе. А так, чтобы на жаре и воду окружающей среды (которая для человека может быть очень даже холодной - я думаю ниже тмпературы реки мы с вами воду найти не сможем), вылить на стекло и оно "БАХ"! Этого быть не может. Это фантастика. Не те условия возникновения события. А если этои случилось, то нагревание стекла тут не причем. Эфект взрыва, или нарушение целостности кристаллической решетки характерно когда в холодное помещают теплое, а не наоборот. Насколько я понимаю. Важны же не значения температур , а величина их разницы. По побуйте в бочку с холодной водой каптуть расплавленного железа,,,,,))))
Отцы-деды всегда мыли машины летом на речке. И ноль проблем. Тезис Игоря SHC про то, что стекло автомобиля при штатной эксплуатации может нагреться так, что лопнет от кондея это чушь. Которая опровергается миллионами и мильярдами фактами эксплуатации автомобилей в разные эпохи в разных условиях и разного технолгичнского совершенства. Так для себя, почитайте заметки про стекла на небоскребах... и вы поймете всю несуразность тезисов про порчу стекол от "холодной" воды. Да стекла лопавются. Но не от воды. А от скрытых дефектов внутри самого стекла. Хотите понять, почему у вас не дай бог лопнуло стекло - изучите триплекс.
Чушь несете Вы, а не я. Интеллектуалам "от Википедии" неплохо бы воспользоваться благами Гугла, прежде, чем высказывать безапелляционные утверждения (хотя бы так, про физику больше ни-ни, считаете, что стекла на жаре холодные - пусть так и будет). Так как в спорах на форумах обычно спорят на разных языках, и любой "продвинутый" сиделец форумов с легкостью заткнул бы Эйнштейна в споре об ОТО, то лучше нате просто ссылку: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=68174 - один из первых выданных Гуглом случаев, там их куча. Остальные стопятьдесятмиллионов (или мильярдов, как Вы изволили выразиться) просмотрите сами.
Вероятно и Пока апелляций не видно с вашей стороны. А любые форумы подобного профиля заканчиваются обнаружением скрытого повреждения на стекле. Более 10 лет на кругляк прожил в странах с жарким-влажным. И всегда после выхода из офиса кондей на максимум и отдых под деревом пока салон не охладиться. Никаких проблем. Тем более, что кондей сразу холодным дуть не начинает
Короче мне пофиг как Вы будете мыть, греется не греется лобовое. Я лично сталкивался с этим два раза. И почитайте внимательно мой пост. Я писал, что нормальное стекло рассчитано на перепады температуры, но где гарантия, что оно не дефектное? Вы как визуально можете определить перекалено оно или нет. И на сколько раз его хватит. И мне в общем пофиг на высокие материи, я вывод для себя сделал и ни с кем спорить не собираюсь.
Это что было? Все на форуме уже знают, что Вы где-то там были и что у Вас есть Ролекс. Но если Вы не видели Нептун (я имею в виду планету) - это не значит, что ее не существует.
Я к тому, что в общем-то в большинстве случаях стекло лопаяется в том случае, если есть повреждения. Этот тезис склонен превалировать на форумах касательно трещины от кондея.
Не спорю про то, что пропускает стекло ультрафиолетовое излучение, или нет. Но. В далекие времена врачи рекомендовали носить солнечные очки, изготовленные из стекла. По причине того, что от этого излучения защищает только стекло, зрачок за темными очками открыт больше и роговица может быть обожжена, если использовать пластиковые очки.