В связи с тем, что Автовазом был обещан ползущий режим на нашей машине (машина должна медленно ползти даже при ненажатой педали газа - как в классических автоматах) и что на Весте его уже, якобы, реализовали с февраля 2018-го, предлагаю отследить реальное его появление и функционирование. В своем случае его не нашел, хотя ПТС - от 30 марта 2018, но прошивка, к сожалению, от 10 января 2018.
Ни кто не связывался со службой поддержки Лада по поводу ползучего режима на АМТ? Вчера смотрел по Ютубу, что на Веста СВ Кросс он уже реализован и есть отзывы покупателей. Сегодня хотел отправить запрос, но у меня не получилось.
Роботизированная коробка передач АМТ на Lada Vesta и Xray успела выслушать немало упреков в свой адрес, и ее постепенно доводят до ума, устраняя слабые места. В феврале "робот" был довольно глубоко модернизирован, а сейчас появились подробности, как именно улучшилась трансмиссия. Официальные дилеры марки получили информационные брошюры, в которых подробно описываются все изменения, произошедшие с коробкой передач АМТ (модернизированная версия, так называемая АМТ 2.0, устанавливается на заводе с февраля этого года). Так, время переключения с первой передачи на вторую и со второй на третью снизилось на 30% благодаря изменению и оптимизации алгоритмов включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя. Также у коробки появился "ползущий" режим, отсутствие которого у владельцев ранее вызывало немало нареканий. Теперь автомобиль начинает медленно катиться при отпускании педали тормоза и без добавления газа, как на классическом "автомате". Теперь на роботизированных "Вестах" стало гораздо удобнее двигаться в глухих пробках. Наконец, появился так называемый "зимний" режим: робот обучен стартовать со второй передачи, что будет полезно при начале движения на скользком покрытии, чтобы не допускать пробуксовок.
У меня Xray, судя по всему, был выпущен в конце февраля-начале марта 2018 (ПТС от 30.03.2018). Прошивка - от 10.01.2018, ползучего режима нет. Возникает вопрос: он реализован чисто программно или надо также и в конструктиве АМТ что-то менять? Достаточно ли будет перепрошить АМТ?
С одной стороны, ползучий режим очень хочется иметь, т.к. в пробках он - самое то, с другой понимаешь, что срок службы сцепления не может не снизиться, что в нашем случае уже было б явным перебором.
Про сцепление это ещё вопрос. Может будет даже лучше для него, т.к. на механике ползучий режим как организован? Отпустил сцепление, газ не давишь, машина едет. Единственно на непрогретой машине она едет быстро, а на прогретой бывает ей не хватает газа.
Сколько официально оно должно у нас ходить? Тысяч 30? Если за счет ползучего режима ресурс упадет раза в два, то это уж совсем непотребством будет. Сцепление ж - не лампочки в фарах, чтоб ежегодно его менять.
В теории-то - так оно и есть. Но Б-г знает, как программисты ползучий режим среализуют, насколько много моментов проскальзывания в сцеплении добавится по факту?
За достоверность не ручаюсь (сказали на форуме в Вк), что ползучий режим - хрень полная. При стоянии в пробке и включенной передаче движок держит 1000 оборотов. Если перевести в нейтраль, то все нормально.
Повышенные обороты ХХ вполне можно понять - чтоб в соответствующий момент надежнее тронуться - в случае, когда водитель газ так и не нажал (т.к. собирается "ползти"), а просто отпустил тормоз..
Я вот что нашел: 08.05.18: В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8 производства с 19.02.2018», в которой рассказывается о новых возможностях (фото сделал Rascal6): Время переключения передач с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ую снижено на 30% за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя. «Режим ползучести» / CRAWL MODE - это запрограммированная функция работы АМТ, которая позволяет начать движение автомобиля вперед (положение селектора А/ М) или назад (R) без нажатия педали газа. «Зимний режим». Он используется для обеспечения уверенного трогания автомобиля на скольком покрытии. «Зимний режим» позволяет начать движение со 2-ой передачи, для этого нужно запустить двигатель, нажать педаль тормоза и выбрать передачу М2. https://лада.онлайн/auto-news/lada-...sya-proshivka-polzuschiy-rezhim-dlya-amt.html Не знаю, есть ли какое отличие нашего робота от робота Весты, но переключение передач в ручном режиме у них в другую сторону
Я немного погуглил эту тему, да пока много всяких НО, но ведь завод уже выпускает такой вариант, а значит все должно работать и нареканий я не встречал. Кстати можно уже прошить у не официалов, стоит такая услуга 1500руб. Прошивается только одна коробка, железо ведь не меняется и хочется и колется. Может кто уже сам делал?
Сначала тоже хотел ползучий режим, а сейчас понял, что он лично мне не нужен. Пока меня все устраивает.
Сам по себе ползучий режим был бы полезен, но останавливает то, что, скорее всего, в нашем случае сцепление станет перегреваться еще охотнее. Нет, такой хоккей нам не нужен! (С) Л.Озеров