У меня на практически холодном двигателе включается вентилятор. Зимой. H4m. В чем глюк? Кто знает? Совсем чёрный. 2016г.в. X-ray. Оптима. 1.6. 110 л.с.
Не сразу. Вчера минут через 3-5 после того как завёл после ночи. Сегодня подольше не срабатывал. О.Ж в норме. А ещё стала слабо светиться кнопка включения кондея.
Диагностика требуется. Ясно, что неполадки в системе кондиционирования/охлаждения. Можно Пиреном посмотреть.
Игорь Панин, светящаяся в пол накала кнопка кондея и срабатывание вентилятора,это подсказка,куда копать.Может какая-то паразитная цепь из за плохой массы в этой цепи?
Именно . В системе включения вентилятора ,а точнее реле включения в машинах с кондеем и без есть разница. В машинах с кондеем реле стоит на радиаторе кондея и он мерит температуру этого радиатора ,поскольку при работе кондея радиатор его нагревается больше чем окружающий воздух. Из-за неисправности этого датчика-реле и будет глюк несвоевременного включения вентилятора. Кроме того ,нужно обратить внимание на сам кондей. Если он включается в мороз- то ничего хорошего это не сулит . Обмерзнет выходная трубка конденсата и чего нибудь лопнет . Ссылку на статью на Драве про реле включения вентилятора уже приводил в другой ветке . Но больше не буду. Кому нужно сам должен найти инфо, иначе не ценится.
Спрошу думаю тут .. Кто-нибудь делал принудительное включение вентилятора радиатора с кнопки ? В жару , в многочасовой пробке , я бы включал , думаю это помогла бы охлаждать вариатор .
mykola, это верно , но именно в пробке , обычно стою с открытыми окнами . Кондей включаю не так часто.
Ander, ну так брось проводок через тумблер на управляющий контакт релюхи вентилятора. Обычно массой управление идёт, у нас не знаю как.
mykola, а диод ставить не надо ? Мало ли что .. Это же электроника Рено .. Я регистратор подключил к подсветки бардачка .. так машина закрываться перестала иногда .. Хорошо мне на тут подсказали , что за подсветку бардачка и общение с ключом , один и тот же блок отвечает .. Так что лучше отработанная схема .
Ander, ну тогда от акб провод через предохранитель и реле на проводку вентилятора брось. А управление массой из салона через тумблер. А может есть какие нибудь релюхи с дистанционным управлением, с пультика? Не интересовался просто.
Тоже интересно , а так у нас нельзя сделать Тоесть идея в том , что просто один провод с кнопки на массу , а второй на 85 контакт реле вентилятора.
Не , так наверное делать не надо. У себя попробовал замкнуть напрямую ,что то затрещало , но вентилятор не заработал. Вылезло четыре ошибки в трех блоках. Удалил пиреном и решил ну ее на х.
Вопрос такой - почему производитель установил включение вентилятора при 100 гр? Наверное неспроста. Явно не для того, чтобы нам напакостить. Ведь могли же инженеры поставить в программе 95, но поставили именно 100. Так что даже не знаю, изменив этот параметр, мы точно сделаем лучше?
IgorSHC, это ещё с восьмёрок пошло. Насколько мне ведомо, все производители задирают температуру из каких-то экологических соображений. Ну а автовладельцы стараются её снизить ниже ста. Ибо младенцу ведомо, что вода кипит именно при такой температуре. Инертность мышления, однако.
Да, может в экологии собака зарыта. Но все-равно 99 процентов времени мотор работает совсем даже не в диапазоне 95-100, так что если экологическая выгода и есть, то она стремится к нулю))) А вода-то кипит при 100 при атмосферном давлении, а у нас в системе охлаждения что-то типа чудо-кастрюли и при 100 не вскипит)))