Не надо, у этой коробки в отличие от JR5 518, которую ставили раньше на машины с 1,6 - адекватные передаточные числа, а самое главное - ГП 4,2, а не 4,5.
Вот и проехал уже две тысячи мой Хрей с данным коробасом от Ваз. Хочется отметить что, увы, все вышеописанные косяки присутствуют: первую можно включить только почти при полной остановке, первая и третья втыкаются туго (хотя сейчас получше стало), ощущается неслабая вибрация на ручке на третьей. Единственное, повезло, попалась почти не воющая. Но самый основной, по моему мнению, косяк данной коробки - совершенно неадекватная длинная 4-я передача! На первой, второй, третьей машина разгоняется вполне нормально (с учетом задушенного прошивкой, высокооборотистого двигателя 1.6), уверенно подхватывая уже с 1500 - 2000 оборотов (в зависимости от загрузки), но как только включаешь четвертую... это просто атас - машину будто кто за жопу хватает, какая-то динамика появляется только в раене 3000 оборотов (и это при пустой машине), т.е. при скорости около 100 км\ч. Соответственно и идти на обгон на четвертой можно боле-менее уверенно только после сотни! Е-мое, когда уже вазовские конструктора начнут работать адекватно - сделали прекрасную долгожданную длинную пятую и тут-же напороли так с четвертой. П...ц просто, нет слов.
Так он у вас обкатку не прошёл ещё. Движок не мозги душат по этому поводу? У меня вроде нормально катается, но я вапщет не гонщик, сложно судить. . Заменил я масло в КПП на заведумую синтетику (ZIC какой-то). По деньгам не прибило и времени полчаса заняло. Вот прям заметно мягче стали переключения. Хотя я с перегазовкой по привычке переключаюсь, так что тоже не показатель
И что, после обкатки 4-я короче станет? То что двигатель задушен прошивкой - это понятно и я это отметил. Но тут самая большая проблема динамики авто именно в неправильно подобранных шестеренках 4-й передачи, что не позволяет обеспечить нормальное ускорение при разгоне сего авто.
На Весту уже вышли прошивки ЭБУ Евро-6, думаю, что Хрей это тоже ждет прямо в ближайшем будущем. Наверное, вообще ехать не будет...
такие проблемы бывают на 99% по вине масла. Причем именно те передачи которые включаются "вперед" и именно при переключении в высшей передачи. Передача по логике и должна подбираться под конкретный двигатель, точнее под крутящий момент. Какой динамики на передаче с повышенным числом Вы хотите на 2000 оборотах с максимальным крутящим моментом на оборотах выше 4000? Попробуйте на повыенных оборотах покатать и удивитесь приему и расходу. Но если есть сильная обида на автопром, то .....
Вернусь к коробасу ) как не странно шелест прошёл полностью после 30т и машинка шустрее стала... но бенз стал расход 9,5 Пробег 38200
Проехал 5000 км. масло поменял на lada ultra gl-4/5 75w-90 лукойловское, по ойл клабу масло хорошее). Замечаний к коробке как бы и не было, кроме как дрожание на третьей. Стоковое масло по виду было нормальным, но бог с ним, морозов нынче не было, поэтому как стоковое себя ведет в мороз не удалось почувствовать. Поезжу посмотрю как будет с этим.
Такие проблемы бывают на 99% по вине конструкторов и технологов, говорю вам как механик с немалым стажем. И у меня лично плохо включается третья при переключении с низшей, второй. Замена масла на более качественное действительно немного улучшает ситуацию с включением первой и третьей, но не решает ее полностью. Проблема включения первой с повышенной заменой масла не решается вообще. Отдельный вопрос почему не заливают нормальное масло на заводе. По логике в первую очередь передачи должны конструироваться так, чтобы динамические характеристики авто на последующей передаче согласовывались с таковыми на предыдущей и не было явных динамических провалов, особенно в самом опасном диапазоне скоростей, когда совершается обгон на трассе. Длинная крейсерская 5-я - это понятно, но длинная 4-я, на которой машина ни хрена не разгоняется вплоть до максимального крутящего момента - это полное дерьмо и просто опасно! Какая обида, о чем вы. Просто описываю объективные косяки, на то этот и форум. А дифирамб уже напели и так данному авто выше крыши...
den19742008, да, диферамбы ни к чему. Но КПП разрабатывается на массового потребителя, а вот тут длинная 4ка иногда полезна. В городе например. Зимой. С такой же проблемой Вы столкнетесь у большинства иномарок с 5ти ступенчатыми КПП. Вам нужна индивидуальная коробка. Да, встречались такие автовладельцы, переделывали для них коробки. Но большинство будут ездить нормально. В принципе, по таким моторам, неплохо бы 6 передач в КПП. По динамическим. Сейчас на обгонах на 4ке не потянешь. Плотный поток машин, большие скорости встречки. Из-за фуры идущей на 80 км\ч, давно уж выскакиваем на 3ей. Лично я такую привычку зимел на иностранных машинках.По переключению. То что затруднено включеие вверх, это хреновый признак. Но к счастью далеко не массовый. В основном хреново включаются вниз. Это в основном у новых КПП, до притирки и у изношенных, когда синхронизатору кердых приходит. Опять же, эта болезнь проявляетчя у многих иномарок в наши зимы. Но зима на Урале не сравнится с зимой в Белоруссии . и наверное ни к чему нам меряться опытом на непрофильном форуме.))) Надеюсь проблемы КПП все же разрешатся при обкатке сами собой, без разборки. Удачи на дорогах,
Просмотрел что смог по коробке ваз 21809. Может быть кто сможет просветить по самостоятельной замене масла. Где находятся сливное, заливное, контрольное отверстия? Чем открутить? Можно ли поменять не снимая защиты и без подъемника (на даче на травке). Можно ли менять отсосом. Не очень доверяю СТО. Дочь на Калине меняла масла в движке и коробке. СТО не левое, работает с советских времён. После замены заглянул в багажник. Там в 4-х литровый канистрах остатки масла. Моторного литра полтора, трансмиссионного около литра. По щупам:- в движке на кончике щупа, в коробке перелив. Первая мысль - перепутали канистры. Но по запаху и конститенции масла залиты правильно, только объемы перепутали. В движок залили, из коробки убрали. Так что стараюсь что могу делать сам.
Можно самому поменять на домкрате не снимая защиты. Колесо левое снять и сразу обе пробки будет видно. Головкой с удлинителем открутить и слить, а затем шланг из под капота просунуть и через воронку новое масло залить.
Нафига вам на травке карячиться? Там делов-то на 300 рублей - и можно даже самому в яму залезть и лично контролировать (сам не полез). Я в обычном сервисе заменил на "заведомую синтетику" с нови, заняло полчаса, перекур и трындёж о погоде с мастером. 2 года почти прошло - всё ровно.
Подскажите, сколько масла нужно заливать в вазовскую коробку? С завода было примерно 2,5л, я через контрольно-заливную смог залить меньше двух. Самое интересное, чем выше поднимал перед, тем меньше в коробку влазило) Стоит ли доливать через датчик скорости?
Я может быть не совсем представляю себе вазовскую коробку, но датчика скорости в Хрее быть не может, показания скорости берутся с датчиков АБС. Может, там просто заглушка стоит?
Всем доброго времени суток!!!! Авто приобреталось в салоне, новенькая, 2020 года выпуска. Поехал на заправку. Ииии....на 3 передаче вибрирует рычаг коробки....остальные передачи норм...у кого было такое? к ОДикам ехать?