На более дорогих машинах есть дополнительные лампы в блок-фарах которые как раз для освещения поворотов. Тоже включаются на небольшой скорости и после включения поворотников. Светят строго перпендикулярно относительно основного света. В Киа спортидж, например. С колхозом напряженно будет, потому что штатно такие системы работают через ЦБКЭ.
Тут уже все правильно расшифровали. Просто хотел кратко описать алгоритм (возможно, с некоторыми ошибками) действия этой подсветки поворотов. Все блоки в нашей машине обмениваются информацией по CAN-шине. Поэтому, когда ЦБКЭ получает информацию от датчика скорости, который находится в блоке ABS, он сравнивает показание этой скорости (например, меньше 40 км/ч) и состояние переключателя указателя поворотов. Как только переключатель переведен из нейтрального положения в положение "вправо" или "влево", ЦБКЭ включает дополнительную подсветку. (ЦБКЭ управляет всем светом в нашей машине). В общем, тут играет свою роль как элементная база ЦБКЭ, так и программное обеспечение (прошивка). Ничего подобного в нашей машине нет. "Колхоз" может состоять в том, чтобы запараллелить включение ПТФ с включением поворотников, через реле например. Но как сделано на заводе на других машинах - так не получится.
Электронный блок управления (ЭБУ) -это не ЦБКЭ ? Как-то так и думал "сколхозить". Привязка к скорости необязательна.
ЭБУ, он же ЭСУД - это электронная система управления двигателем, проще говоря контроллер. ЦБКЭ это другой блок.
Не могу говорить за все подобные системы, но в тех, что я наблюдал со стороны - свет включался по повороту руля, а не поворотника. Поворотник чаще всего при этом вообще не трогали - лавировали во дворе, кантовались на парковке и т.п.
Я конкретно сейчас про Киа Спортидж 3 написал, там так организовано. А вот например в шкоде Суперб, там уже по рулю. Но это все равно управляется ЦБКЭ, ему что с датчика положения руля инфу считать, что с АБС или улитки - всё едино.
Дано: Xray в комплектации Optima Advanced, некоторый набор запчастей, энтузиазм и желание. Хотим: Красивый Хрюн с ПТФ (чтоб было). Поехали. В моей комплектации нет ПТФ. Поэтому заказываем их. Заказывал в группе вк вот такие :птф аналог. Также были куплены: Облицовка передней левой противотуманки LADA 261A32038R,Облицовка передней правой противотуманки LADA 261A28593R, кнопка отключения парктроника,импульсное реле з/птф 23.3777, колодка к реле. Полный размер Набор запчастей С запчастями определились. Перейдем к схеме установки. Т.к. кнопка не фиксируемая используем импульсное реле з/птф 23.3777. На всякий пожарный ставим обычное силовое реле на постоянный плюс с акб и предохранитель на 15 А. Накидываем следующую схему : Полный размер Схема подключения Так как машина на гарантии было решено ставить ПТФ у оффициалов (знаю что дурак). Обратился в Луидор. Мужик-установщик оказался нормальный и с руками. Переходим к установке. 1. Снимаем бампер. Полный размер Без бампера 2. Собираем проводку. Полный размер Прячем вазовское реле и предохранитель в блок предов под капотом. Там же берем постоянный плюс с аккума. 3. Ставим кнопку в заглушку между корректором фар и регулировкой зеркал. Полный размер Кнопка на месте 4.Собираем морду. Полный размер Все собрали В итоге имеем : ПТФ работают с кнопки только при включенном зажигании. Как выключается зажигание ПТФ гаснут, т.е не буду забывать выключать ПТФ. Индикацию на приборку пока не вывели. Официалы за установку взяли 2550 плюс их провода и держатель преда 400 рублей. Сами ПТФ обошлись мне в 2500, облицовки обе в 300 р, реле 250 руб, колодка за 50 рублей. Осталось отрегулировать ПТФ Пока светят так: Полный размер ПТФ сильно завышены
Nxt, Спасибо за подробный отчет. Работа большая проделана. Ага, такой дорого стоит, особенно у нас! Я тоже пошутил как-то, но разоблачили быстро!)))