Алексей УР.ИЖ., я в двух словах.Для фиксации пропусков в ЭБУ 2 вида счетчиков. SUM 1-4,считает пропуски с1 по 4 цилиндры.За 1000 об.кол-ла допускается 5 пропусков,тогда счетчик обнуляется,если больше на 2.5%,загорится ЧЕК. SUMKAT фиксирует во всех цилиндрах.При пропуске в любом считает не как 1,а величину от 30 до 250 ед.(в зависимости от режима работы дв, и т.д.)Через 200об,кол.обнулится,если не превысит 1000ед. Превысит-загорится ЧЕК. Так вот,если пропуски не внятные,может долго потряхивать без последствий (ЧЕК),пока не изменится ситуация,например,прогреется двигатель,или прогреется ДК и подгонит смесь к стехиометрии,в случае подсоса воздуха. Ну это,как варианты,могут быть и другие причины при тряске двигателя,в том числе и" кривая" прошивка.
Вобщем добился я, как убрать тряску эту) в очередной раз ездил к ОД, говорю ну не может так быть чтобы двигатель трясло и было всё впорядке, меня завели, при мне подключили всё..показали результаты на мониторе, правда - там всё идеально) Про себя думаю..неможет быть всё равно чтобы всё впорядке было, посоветовали хорошего диагноста, за денежку съездил, он сам тож не мог понять в чем дело и почему так..позвонил своему "коллеге" с другого СТО, тот сказал что с завода в прошивке косяк с пропусками зажигания на горячую..исправляется это дело другой прошивкой) заплатил я 7 тысяч рублей..залили они мне прошивку с сайта http://fsv-chip.ru/index.php/marka-avtomobilya/category/view/1 - М86 super dinamic) проблема ушла)
Мне изначально говорили что можно поставить простую прошивку...расход будет меньше, и можно вот эту М86 super dinamic..ее я и выбрал, машина шустрее заметно, за город пока не выезжал, немогу сказать) а по городу 3я 4я передачи прям ощущается прилив сил) расход тож пока особо не ощутил разницу..у меня до прошивки с прогревами по городу,плюс постоять погудеть несколько раз в день 10-10.5 выходило. по трассе я замерял 8.2-8.7 до прошивки.. после прошивки к сожалению не успел замерить ещё..по ощущениям, либо просто самовнушение, по датчику бенз быстрее уходит всё равно) бензин только 95)
Вот меня бесит один момент,завожу мотор утром прогреваю до 30 гр и еду по дворам и переключаюсь с первой на вторую и машина дергается,а на первой ехать уже по дворам нельзя так как обороты уже большие,а переходя на вторую она дергается.
Разрешённая скорость движения в жилой зоне, 20 км.ч. Обороты при такой скорости, на первой передаче с реношной коробкой, в районе 3000(нормальные обороты). Двигатель грею до снижения оборотов до 1000, после начинаю неспешно двигаться по двору. Вторую включаю только после выезда на межквартальную дорогу и ни каких дёрганий.
В начале, после покупки тоже было такое дерганье, постепенно всё реже, теперь вообще пропало...Пробег 9928 на данный момент. В момент переключения на 2 иногда чуть прибавлял газку, дерганья удавалось избегать , сейчас уже не требуется...