Всем добрый день. Двигатель 29 чугунный. Хочу сам поменять свечи. Интерес возник. В этом разделе не увидел ни одного упоминания о динам.ключе. По теории, если не по рекомендованному моменту затянуть свечи, то вероятна нестабильная работа искры. Свечи хочу ау17дврм от Лады. Задумался о покупке дин.ключа. Но дорого это удовольствие. Раз в два года использовать его... А ведь у механических ключей срок годности есть. Пружина теряет свои начальные свойства и точность ключа падает. Покупать электронный динам.ключ это ещё дороже. Как вы делаете замену свечей? На глаз, с подворотом на градус с инструкции к свечам? Интересно мнение тех, кто использует обязательно динам.ключ. Ну и может посоветуете динам. ключик где момент в 25н не будет крайним в диапазоне ключа. Спасибо. Всем удачи.
Никогда не пользовался таким ключом. Заворачиваешь до затяжки и делаешь доворот на 1/3. На некоторых коробочках от свечей это написано-нарисовано. И всё. Не стоит это заморочек. Не вижу логики между стабильностью искры и моментом затяжки. Смысл в другом. Если затянуть до дури, то при следующей замене банально можно обломить свечу при отвороте.
Какая разница, чугунный мотор или нет , голова в которой стоят свечи все равно аллюминиевая. Менять надо на холодном моторе
Поменял ещё раз свечи на пробеге 90 000км. Сравнил с теми что были при 45 000. Ничего не изменилось. Радует. Сбоев в работе двигателя не замечал. Да собственно это и подтверждают свечи. Искровых дорожек не наблюдается. Для гарантии поменял уплотнительные колечки на впускном (старые могли ещё походить тысяч 50 думаю легко. К катушкам зажигания тоже вопросов нет. Новые свечи поставил не знаю какие. Взял что были дешевле ровно в четыре раза. Посмотрим по ходу.
Купил такие свечи, родных (LZKAR7D-9 / 224011561R) не удалось достать. Купил почти по той цене, что и родные. Уже больше 2000 км накатал, и в городе по пробкам, с кондёром, и на трассе до 140 км/ч. Полет нормальный. На старых проездил около 35000 км. Вот состояние:
Ashot, аккуратнее с ними, у них проблемы с изолятором. Два комплекта выкинул спустя 10т каждому. Зарекся это .. болше не брать .
Ashot, я в этих вопросах очень ответственный. Это был точно оригинал . И второе , после этого ,я часто в читал о таких же проблемах у других людей . Изолятор разбалтывается относительно корпуса , свеча как бы становится не герметичной .
arcadi007, а колечки где брали?Думаю приготовить надо заранее.Приехал на днях товарищ на киа сэлтос по причине пропадания тяги.Пропуски воспламенения 1 и 2 цилиндра,пробег 110 тыс.Свечи ни разу не выворачивались.Открутились легко.Зазоры ошарашили-4мм.Поехал свечи искать,может и катушкам хана из-за разгильдяйства.
Первое фото это то, что поставил (денсо), а второе (рено) - то, что было до этого. Так какая из них разбалтывается и как это отражается на работе двигателя?
Я не знаю какие у вас разбалтываются. Я знаю что такой нагар может говорить о избыточных присадках в бензин.