Именно так, поэтому заказал Вымпел-55: http://orionspb.ru/store/catalog/charger/zaryadnoe-ustroystvo-vympel-55/ Придет, отпишусь как удалось впихнуть невпихуемое
Не, нафиг - за такую цену я лучше новый аккум куплю. Я за 15 лет с момента покупки ЗУ пользовался им раза 3-4, включая нынешний аккум.
Ох, вот про это я как то даже и не подумал. Почитал, и действительно, АКОМ рекомендует заряжать их АКБ до напряжения 16.0В, правда с оговоркой, что при падении зарядного тока до 0.5-1А и его стабилизации в течение двух часов зарядку следует прекратить. В целом у меня пуско-зарядное устройство умеет подавать больше напряжения, чем на обычные АКБ, но я не мерил сколько конкретно, ну если всё равно не достаточно будет, то своё "зарядное" соберу на нужное напряжение, на выходных отпишусь по итогам замера
Занимательное видео, но слишком много воды. На сайте акома можно найти ответы сотрудников компании, которые постоянно путаются в показаниях, говоря о напряжении окончания заряда: 16.0, 16.2, 16.25, 16.5. Но кроме того, в одном из ответов говорят, что заряжать аккумулятор до 100% губительно для него, и так делать не рекомендуется. И якобы лучше заряжать до 80%, тем более, что после зарядки до 100% степень заряда всего за один день простоя в машине упадёт до 80%. Так же пишут о том, что если спустя три часа после зарядки (в т.ч. генератором автомобиля) напряжение держится на уровне 12,4-12,8В - то значит АКБ исправен. И так же рекомендуют зимой ездить не меньше 30 минут в день, мол за это время подкапотное пространство прогреется и АКБ успеет восполнить заряд потраченный на запуск автомобиля.
Обычным зарядным, Кедр, заряжаю на автомате до того момента, пока не начнет часто отключаться\включаться. Затем перевожу на цикл и держу до тех пор, пока не поднимется напряжение на клеммах до 16 с небольшим. Прошлый аккумулятор с такой обслугой прослужил 6 или 7 лет, точно не помню и ушел с автомобилем по трейд-ину.
У меня стоит по 2 недели машина и с пол пинка заводится с аккума.Считаю пока живой аккум.Зимой я перед тем как запустить ДВС включаю фары на 10 сек ну и раза два в год я заряжаю аккум от зарядки.Ну и само собой у меня пробеги в одну сторону 25-30 км. Забыл спросить,а у иномарок с функцией "start-stop" сколько аккум живет?!
Добрался сегодня до ареометра (боже, а я надеялся, что уже никогда не возьму в руки эту приблуду! Впрочем, то же самое я думал и про жигули.). Померил плотность - 1,15-1,17 во всех банках. Электролит везде чистый, уровень нормальный. Аккумулятор разряжен чуть менее, чем полностью. В-общем, решил я дать ему еще один шанс. С этой целью придушил жабу и заказал ЗУ Вымпел-27 http://orionspb.ru/charger/5114/ , завтра заберу. Поиграюсь в выходные с зарядкой аккума, если и тут ничего не выйдет (включая последующую эксплуатацию на автомобиле) - придется таки менять.
У меня такое было при пробитом диоде в выпрямительном мосте в генераторе (прикуривал машину брата и газовал, по дурости). Мне кажется, что надо проверить генератор осциллографом.
Попробовал позаряжать наш аккумулятор напряжением повыше, и не сказать, чтобы прям он сильно зарядился. После часовой поездки, т.е. зарядки его напряжением от генератора 13.8В, и пары часов ожидания, напряжение на АКБ было 12.5В. Поставил заряжаться напряжением 14.8В, в итоге залилось в АКБ 3.2Ач. Поднял напряжение до 16.1В, залилось ещё 2.6Ач. Судя по ареометру степень заряда АКБ как была чуть меньше 75%, а после зарядки стала чуть больше 75%. Как определить плотность по его шкале я так и не понял, ну и фиг с ней Жаль не успел проверить ёмкость на разряд, но судя по залитой ёмкости я не увидел смысла заряжать данный АКБ напряжением 16В. Возможно проблема в том, что он сдох.
Обычно сдыхает пропорционально емкости одной банки, что характерно для очень старых или изначально сделанных с нарушением технологии и чистоты материалов. Второе более вероятно для российского производства. Хрен редьки - не слаще. Упертые начальники зачастую идут на большие риски, но от своего мнения не отступают. Свежий пример на работе. Заставляют подстричь траву в зимнюю консервацию в целом посёлке в 0. Говорю им, ваш же садовник , рекомендует стричь 5-7 см, и траву не собирать,т.к. может поморозиться почки и корни. . В ответ: "лучше мы подсеем потом, вымерзшее, чем бензотриммеры будут ломаться ,вязнув в траве по весне. Кто косил бензотримером нормальной мощности, знает, что ему культурная трава, как ножу масло. Пару таких аргументированных споров с начальниками и вот я опять ищу работу.
Там всё значительно хитрее. Генератор трехфазный. К нему приделан трехфазный диодный мостик. При пробитии одного из диодов этот мостик работает как обычный однофазный. Мощность падает пропорционально квадрату тока (или напряжения). Почитайте. Хорошая статейка на эту тему. https://injectorservice.com.ua/docs/publications/alternator_waveforms_analysis_perederiy.pdf А напряжение на аккумуляторе, если нет нагрузки на генератор кроме аккумулятора, будет всегда, при работе даже самого дохлого генератора, не ниже 13,5 - 13,8 вольт. Надо измерять под нагрузкой (фары включить, обогрев стекла, печку и т.д., и минут через 10 мерить напряжение). В аккумуляторе идут химические реакции, они не успевают за короткими изменениями напряжения и тока от генератора.
Не ну ёмкость одной банки такая же как и у всех АКБ. Если сдохнет одна банка (закоротит её, например), то упадёт напряжение, а не ёмкость, это сразу видно будет. Один такой валяется, всё никак не решусь выбросить, думаю может руки дойдут препарировать и восстановить убитую банку. Понятно. У меня вольтметр выведен в салон и поэтому есть возможность контролировать напряжение бортовой сети на всех этапах. Кстати, обогрев лба у нас вроде потребляет больше, чем генератор может выдать на холостых оборотах.