Сижу на даче в отпуске. Ездить особо было некуда, а посему машинка дней 9 или 10 простояла на месте. Сегодня решил съездить искупаться, сажусь, поворачиваю ключ - хрен там, аккум сел. В покое напруга по БК 10,8 В, стартер не крутит. Как назло, ни у меня, ни у соседей не оказалось ни зарядного, ни проводов, так что пришлось с галстука заводиться. Вот такой вот качественный аккум у нас. Для сравнения: на одной из прошлых машин аккумулятор Топла (которому на тот момент было лет 6) простоял на машине зимой в мороз 3 недели, пока я был в отъезде. После этого, с трудом раскопав в сугробе водительскую дверь, я легко и непринужденно завел машину с первого раза в -24 градуса. Похоже, что акк скоро попросится на замену.
А какой ток утечки после 10 минут простоя машины? Без дополнительной сигнализации там вообще какой-то мизер потребления был. Машина год простоит и АКБ жив будет.
Да фиг знает, нечем тут померить. Но аккум однозначно заряд не держит, это сразу замечалось, с покупки. Просто ездил каждый день, так что было некритично.
Да скорее всего идёт где-то утечка. Либо доп сигнализация, либо дефект в проводке, либо программно что не отключилось. Самый крайний случай-дефектный аккумулятор.
Надо утечку замерять, и тогда все станет ясно. Нужен мультиметр с возможностью измерения минимум 10 ампер по постоянному току (лучше 20), и подключится со снятой минусовой клеммой в разрыв между этой клеммой и минусовым полюсом аккумулятора. При замыкании цепи неминуемо произойдет скачок по току, у меня он был 9,6 ампер, может быть и больше. Оставляете мультиметр на измерении и уходите по своим делам. Возвращайтесь минут через 10 - ток должен быть порядка 30 мА. Если больше 100 (0,1 А) - это уже повод для беспокойства. Дальнейший поиск потребителя - едока электроэнергии идет по давно отработанной схеме: надо поочередно вынимать предохранители в салонном монтажном блоке и смотреть изменение тока утечки. В прошлом году уезжал в отпуск на 2 недели, машина стояла себе без движения, напряжение АКБ снизилось с 12,7 до 12,4 В.
Не, не так. Сначала мультиметр подключаешь на клемму и на провод, а потом снимаешь провод с клеммы. Вуаля, ток утечки любым прибором без скачков.
Это понятно. Но провода к мультиметру с крокодилами есть не у всех, и третьей руки не хватает. А спалить прибор неохота
Вот - а у меня оно 12,4 В через 5 минут после остановки мотора, а за ночь падает до 12-12,1 в. И так с самой покупки машины. Гена в порядке, свои 14,2-14,3 В четко выдает, так что дело явно в аккуме. Я, конечно, по возвращении в город ток утечки проверю, но не думаю, что там что-то не в порядке.
Я у себя искал утечки. Все вроде бы в норме было. Потом одним утром машина не завелась. Итог-замкнувшая банка в АКБ. По гарантии обращаться не стал-сам купил АКБ, какой захотел. 4 месяца-полет нормальный. А начиналось всё примерно по Вашему сценарию
Магнитоллой посмотрел напругу на своей, при заведенном движке и ближнем свете 14,012.Вот думаю с печкой проверить и обогревом всех стекол . 14 вольт маловато будет.
Все, что показывают магнитолы, бортовые компьютеры и т.д. - просто справочные данные, требующие корректировки. Измерять напряжение АКБ нужно хорошим прибором прямо на клеммах.
Если установлена дополнительная сигнализация - то нормально. Со штатной было меньше 5, если мне память не изменяет. Но тут скорее дело не в "плохо/хорошо", а в том, что зная ток потребления машины в выключенном состоянии, можно примерно прикинуть, сколько она может безопасно стоять без движения. Но всякое может случиться, вот выше сказали, что банка одна сдохла в АКБ, и всё, не важно какой там был ток утечки.
У меня много дополнительных потребителей, сигналка, панель Феррум и т.д. Так что это ещё неплохой результат, позволяющий не заводить машину месяц.
Это верно в общем случае, но я свой БК откалибровал именно по показаниям мультика на клеммах АКБ. Так что он показывает точно.
Уезжал в отпуск, машинка простояла без движения с 13-го. июля по сей день, больше пол месяца. Двигатель запустился без проблем, разве что более шумно, чем обычно. Напряжение батареи не смотрел. Сигнализация штатная, доп потребителей не установлено. Нормальный аккум.
В-общем, вернулся в город, добрался до мультиметра и произвел измерения. Итоговый вывод - аккум (пока) оправдан. Итак, что было подключено в машине на постоянное питание: 1. Нештатная сигнализация (Пандора DX-50B). 2. Аутул. 3. Регистратор через модуль постоянного питания (+12, зажигание, масса). 4. Розетка USB через такой же модуль (только без провода от зажигания) для WIFI-репитера, ну и сам репитер в ней. Итоги измерений: Выключено все - 20 мА. Плюс включена сигналка - 30 мА. Плюс включен рег в режиме записи - 210 мА. Плюс включена USB-розетка - 340 мА, с репитером 400 мА. Плюс включен Аутул - 750 мА. На даче при простое машины рег был выключен, остальное включено. Т.е. самые наглые пожиратели аккумулятора - Аутул с потреблением аж 350 мА (это в покое, с выключенным дисплеем) и поганый китайский блочок постоянного питания - аж 130 мА без включенных потребителей. Что характерно, примерно такой же блочок от регистратора без потребителя ток не потребляет вообще, ну, или в пределах погрешности измерения. Вот так вот.