У меня Варта отстояла 8 лет, ни разу не снимал. Последнюю зиму до -27 заводил, так с машиной и продал
Стоял на 21099 2002 года Аktex asia. 11 лет... так и ушёл с машиной. Что интересно, на сл. день звонит новый хозя, кричит аккум сдох. Как умудрился- х.з.
У моего аккумулятора во всех банках уровень 5мм, при рекомендуемом 10-15мм. Так было с самого начала эксплуатации. Вот и думаю доливать или нет. Если доливать то что? Воду или электролит.
Воду, конечно. Электролит вообще не доливают - разве что взамен случайно вылитого или при полной замене для реанимации полусдохшей батареи.
Воду доливают когда в процессе эксплуатации уровень электролита уменьшается. Делают это для поддержания постоянной плотности электролита. поскольку из него выкипает вода а соли остаются. Долив воды мы как бы снова растворяем соли и получаем прежнюю плотность электролита. У меня не так. Уровень электролита изначально был мал и не уменьшался. Если добавить воды то плотность его упадёт.
Если АКБ не кипела летом, то долей электролита с плотность 1.23-25 , новую смесь по жени и проверь плотность , в переди зима .
Я свои всегда в зиму жиню с электролитом,плотность догоняю до 1.30 , а весной откачка до пластин и заливка воды.д , и опять женю довожу до плотности 1.24,1.25, АКБ по 4 - 5 лет служат, и российские втом числе. Зимой проблем нет в -30, на полусиньке 5×30! Крутит с утра.
Раньше в инструкциях по обслуживанию акб была такая рекомендация-сезонная корректировка плотности,сейчас не знаю.Но нам же лень.
Sergey174, не то что лень, просто многие забыли про это, АКБ в большинстве идут не обслуживаемые. Вся эта процедура занимает мало времени и всем этим с спокойно занимаюсь в квартире. На ХРее тоже вскрывал банки ,мерил плотность и подзаряжал его.Да ,элекртолита там маловато,долил по одной закачки ареометра в каждую банку, далее поставил на зарядку,на самый малый А. После проверил плотность, мой ареометр показал 1.30 ,хотя я сравнивал с другими (брал с работы,у знакомых в гаражах) разбег в показаниях до 0.2 ,не кретично, мой показывает в большую сторону! Зимой один ,два раза в сезон ставлю на подзарядку, на малых пыхтит всю ночь в туалете. С наступлением тепла в апреле делаю обратную процедуру,откачиваю из банок ареометром электролит до пластин и заливаю д.воду ,ставлю на зарядку далее проверка плотности ,если более - 1.25 (по своему ареометру ) процедуру повторяю ! После обслуживания протираю акб (БАНКИ ЗАКРЫТЫ ПЛОТНО) раствором воды с содой, до подного удаления кислот с поверхности акб. Провода для прикурки акб лежат в багажнике ,но сам зимой ими не пользовался, тьфу,тьфу,тфу! Это редчайший случай в моей практике (так говорят врачи) ! 11 лет службы акб ,нонсенс! Они расчитаны на срок службы до 5 лет , обычно так и ходят . Многие озвучивали цыфры от 3 до 5 лет .Хотя если машина стоит в гараже со скинутой клемой и пробегом 60тыс за 10 лет ,то возможно .
Так и ходят, да. И, что самое интересное, без всякого долива-отлива и зарядки. А через 4-5 лет, когда батарея начинает сдыхать - просто покупается новая.
ИМХО, при нынешней доступности и разнообразия, трястись над батареей не вижу причины, ну продлишь ты этими трясками ему жизнь на полгода/год, смысл? Времена дефицита, это да, я помню как мастера своего дела их ремонтировали перепаивая пластины. Радует только одно, что народ у нас пытливый, все норовит сам сделать, все узнать, докопаться. А без аккумулятора у нас машину закрыть можно?