- вот только создавалась Нива как потенциальная машина командира дивизии, и именно это и обусловило ее долгую и счастливую жизнь.В этом было главное отличие советского автопрома было - не "быстро/красиво/удобно/брендово/бла-бла-бла..", а в "в кратчайший срок туда куда необходимо вне зависимости от местности". Что и было выполнено...Потом облагородили чуток и перекрестясь - отправили в серию.Породили кучу подражаний во всем мире... Из бесчисленного количества выпущенных после войны внедорожников - 5-6 моделей в мире может равняться с ней по проходимости.Если бы еще на нее(как и на уаз 469) тогда смогли бы сделать тогда дизель, и народ освоил бы его и привык к нему...
- по поводу изменений в подвеске-но немного издалека.. был у нас случай в 2000-м.. ехала англичанка(!!) 83(!!!!) лет в Китай(!!!) на уазике-469(!!!) 1974(!!!)года выпуска с английскими(!!!)номерами.Где Англия-где мы(граница РФ-РК)- где Китай - ну представляете.... Слава богу в смене был бывший военный вертолетчик(бывавший в Анголе в ООНовской миссии и владеющий языком). Быстренько приперли его и пока он лясы точил с бабкой - проверили документы/машину/багаж и все что положено.Выпроводили ее в Казахстан -а Виталька в голос ржет и под стол падает.... Отошел и рассказал Бабка мечтала всю жизнь съездить в Китай. Ушла на пенсию-завела знакомых из СССР.Те ей сказали - что ехать по стране можно только и исключительно на 469. Бабка нашла в Англии У-469 в очень хорошем состоянии и купила его за какие-то дикие деньги(цифр не помню-но очень много).Ей воткнули туда сиденья с какой-то иномарки, Вебасто и слегка утеплили(брезент).Все... и бабка поехала.. Она проскочила всю Европу за 2 дня(!!!), в Польше зависла(там даже вермахт завис на таможне!!)-потом выскочила к белоруссам и тут начала обалдевать от расстояний. В РФ было две остановки - один раз бензин кончился на дороге и ее сотрудники милиции дотащили до заправки(бесплатно если что-Виталя уточнил), а второй раз сломался 469 - ее тракторист дотащил до деревни,оставил ночевать у себя а на следующий день помог отремонтировать машину.Деньги правда взял-она удивлялась"всего 300 долларов!серьезная поломка-движок глох и скорость перестала включаться!!хотела больше отдать -но он не брал!!".... доллар 28 руб, бензин 5 руб, водка 32 рубля, моя з/п 2000(70 баксов условно) Через 3 месяца она проехала обратно(проверяли ее с утроенной силой), в диком восторге от путешествия и от машины.Сказала что накачала руки как Шварценеггер- но чувствует себя моложе на 50 лет... З.Ы. Это я к тому что - ой не факт что на пользу изменения в подвеске Ниве пойдут и Патриот уже не во всяком глухом селе отремонтируют с той самой мамой и кувалдой, как когда-то.... З.Ы.З.Ы я ей тогда сильно позавидовал - вот так плюнуть на все и вперед!!!!!
С патриотом согласен,там родного от уазки почти нечего не осталось.А вот с нивой Вы не правы.Очень на пользу ей изменения пошли.
Браслеты испытал. Едет. В принципе, по многим нашим дорогам такой вариант очень даже применим. Дело в том, что у нас масса грунтовых дорог, где нет глубоких колей и даже под не сильно толстым слоем грунта имеется твердая подложка. Но ситуация осложняется двумя обстоятельствами: 1)консистенция размокшего грунта похожа на мокрый цемент - колеса скользят как по маслу, 2) рельеф - горки различной крутизны. Так вот с браслетами по таким дорогам вполне нормально - они прогрызают до более-менее твердого и машинка ползет, правда я в одном месте не решился разгоняться, чтобы влететь на горку (в инструкции написано, что более 30 км/ч нельзя разгоняться) а внатяг все-равно не получилось. Фото не делал, в следующий заезд постараюсь. Параллельно поинтересовался возможностью обмена Иксрея на Шниву (сейчас по трейд-ину скидка до 50 тыс). За мой Иксрей дают от 450 до 530 тыс (и то 530 под вопросом, это же максимум заманушный, ведь оценка дистанционная, по телефону, у нас в Крыму официалов ДжиЭм нет). Что-то такая оценка меня не вдохновила пока что
450 за машину 16 года, пусть и с Н4М - это максимум на сегодняшний день по трейд-ин, больше нигде не дают.
У нас в Крыму мне 500 в автосалоне АвтоВАЗа предложили. Но на Ладе только Ниву можно взять со скидкой по трейд-ину 30 тыс или Бронто без скидки.
По работе постоянно мотаюсь на конторской Шеви Ниве ( уже третья по счету за 8 лет), дома Хрей. На те дороги, что легко проезжаю на Ниве на Хрее я даже и не думаю заезжать, особенно зимой в снег. Но с семьёй и в дальнюю дорогу ( 300-400 км в день) на Ниве я бы не поехал. Да и расход у Нивы гораздо выше. Каждой машине своё применение.
Мне недавно 550 оценивали, просил 600. Развернулся и собрался уходить, но тут же манагер с трейдинщиком видно на ходу придумали какие то надбавки от 10 до 40 т.р., но я был непреклонен. Жалко было на них смотреть. Только видно устроились, чем манагеры зарабатывают не знали
11 лет владею Шнивой (пробег 264 тыс.км) Хray у меня всего 3 месяца ИМХО, Xray ниразу не для грязи (или даже легкого бездорожья). Я чуть не заплакал, когда Рей не смог выехать с обочины с 5ти сантиметровым сугробчиком ))) К такому я вообще был не готов. Шнива универсальная машина (в том числе и для секрьезного бездорожья), но до комфортной езды по трассе (какая есть у Xray) ей далеко. Хотя поездка прошлым летом в Крым с 3-мя пассажирами (4000 км туду обратно) никого не утомила.
Что-то со Шнивой ситуация становится все более мутной. Сейчас завод остановлен из-за перебоев с поставками комплектующих, каких именно - тайна, (может АвтоВАЗ начинает их душить?). Гуляют слухи, что ОТТС в декабре не будут продлять и тогда проект ГМ-АвтоВАЗ закрывается. Я все ждал, когда, наконец, хотя бы нерегулируемые ступицы внедрят (хотя и есть по данной проблеме другие решения), плюс еще обещали какие-то улучшения, а вот теперь даже и не знаю что делать. Если проект "Шнива" закроют, то все-равно проблем с запчастями добавится (и сейчас запчастей на 3Д - валом и любых, а вот с теми, которые исключительно Шнивские, - бывает возникают некоторые затруднения). Да и кто меня умным назовет, если я, купив Иксрея (с допами) за 750 через 2 года отдам его за 450 ну и в качестве огромного подарка получу трейдиновскую скидку в 50? Хотя бы за 570-580 в сумме затрейдинить... В общем, я весь в сомнениях, хоть трехдверку бери или продолжай ползать на Иксрее (хотя, как к продукту, у меня к Иксрею претензий вообще нет).
Цена вопроса нерегулируемых ступиц 15 тыр. руб. (вещь нужная). Детали для Шнивы будут еще лет 20-30 делать, даже если завтра GM закроют. Пока есть потребитель, есть и предложение. На шестерки и семерки запчасти до сих пор клепают. К тому же оригинальных деталей в Шниве не так много, основные агрегаты вазовские. Плюс Шнивы перед Реем только в проходимости засадных мест, ну и в ремонтопргодности практически в любой глуши. В остальном Рей выигрывает. Если очень нужно преодолевать бездорожье, то я бы Рея все таки оставил, но наскреб бы на вторую подержанную Ниву/Шниву.
Хрей идёт пока на днище не сядет! Хоть грязь хоть снег! Проверино лично! Конечно не Нива,но на нём проеду легко там -где позволит клиренс и непроедут пузотёрки ))
Поддержу. Когда брал рейку, знал, что не Нива. И особых требований не предьявляю.Но за зиму ни разу лопату из багажника не достал. По городским сугробам ездил без опаски.
С выездом с обочины с 5 см сугробчиком он справиться на раз, разве что обочина будет коварная, али резя для драгстера, али человек не готов будет, что и произошло в вашем случае, ну или всё сразу. Есть другие виды лёгкого бездора, где он может себя проявить короткими свесами, клиренсом и неплохой тягой на низах даже с 129 мотором.
Я с лопатой подружился 3 дня назад, сел на защиту,колеса до грунта не доставали ( злую шутку ЕСП сыграла) ,коврик под колени ,лопата и вперед лопатить мокрый снег)))
Балаковский рн, район Николевки,снегу было по яйца на полях,у посадок до 1.5 метра , в степи потаял говорят. Ездил гуся высматривал.
Да, клиренс у Иксрея позволяет ездить там, куда Солярису лучше не соваться. Но у нас есть особенность - рельеф. Здесь без полного привода (желательно "правильного") проблематично, можно и по-суху, без снега и грязи, встрять.