Не включается вентилятор отопителя

Тема в разделе "Кондиционирование, отопление", создана пользователем Val, 2 фев 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    Val
    Offline

    Val Пользователь

    Регистрация:
    17 май 2018
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    15
    Ваш автомобиль:
    Xray, 1.6 (106), МТ, 2018
    Как обычно сел, завёл и поехал. Смотрю, что видимость падает. Понял что не работает печка. А точнее вентилятор отопителя не включается. Проверил предохранитель F39 исправен. Поменял местами реле K1 (Реле электровентилятора отопителя) и K2 (Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал). Разницы тоже нет. Думаю на панель управления отоплением. Кстати машина простояла ночь при -39. Поехал уже при -20. Никто не сталкивался?
  2. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Val, комплектация какая? Климат или ручной? Можно попробовать с минуса аккума скинуть клемму минут на 10
  3. TopicStarter Overlay
    Val
    Offline

    Val Пользователь

    Регистрация:
    17 май 2018
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    15
    Ваш автомобиль:
    Xray, 1.6 (106), МТ, 2018
    Вроде оптима+кондиционер. Ручное управление. Не пробовал скидывать клемму. Может помочь? ЭБУ не может контролировать обороты отопителя?
  4. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Без понятия. Мож глюк. Попытка не пытка. Как лекарство от множества глюков. Только код магнитолы приготовь.
  5. TopicStarter Overlay
    Val
    Offline

    Val Пользователь

    Регистрация:
    17 май 2018
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    15
    Ваш автомобиль:
    Xray, 1.6 (106), МТ, 2018
    Неисправность самоустранилась. Простояв ровно сутки вентилятор заработал. Подозреваю обледенение каких нибудь контактов из-за жидкости на резиновом коврике водителя. Над ним как раз под рулём справа находится регулятор оборотов...
  6. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Вчера покупал сеточку на воздухозаборник печки, так продавец сказал, что у одного мужика вентилятор заклинило от чего-то. Разобрал и вытащил из лопастей льдину. Вот такие чудеса оказывается бывают)
  7. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    вот еще один аргумент против резиновых ковриков. ))) Мое мнение в теме про коврики салона....
  8. Владимир 2
    Offline

    Владимир 2 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Липецк
    Ваш автомобиль:
    1.6 л (106 л.с.) 5МТ
    Я могу предположить потеря контакта в разъеме эл. мотора печки.
  9. PlanetaX
    Offline

    PlanetaX Гуру

    Регистрация:
    7 окт 2017
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    204
    Адрес:
    Барнаул
    Вчера и я словил такой глюк. Ситуация похожа, машина стояла 4 дня на морозе без прогрева -40 градусов. Завел, на улице - 27, а вентилятор не работает. Первое, что сделал, заглушил, завел, не помагло. Далее полез смотреть предохранитель, вытащил он в норме, вставил, пока рассматривал сломанные защелки на крышке предохранителей и как это повлияет на ее держание, вентилятор заработал, машина мин 15 уже грелась. Поэтому не понял, толи вытаскивание предохранителя помогло или оттаил моторчик.
    Dorist нравится это.
  10. rayX
    Offline

    rayX Новичок

    Регистрация:
    15 авг 2018
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Казахстан, ВКО, Курчатов
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray, 1.8, AMT, 2017
    Собрался ехать в другой город. На улице -27. Завел со второго раза после лютых морозов в -42 (стояли 4 дня). Хожу вокруг, чищу снег. Вспомнил что не включил печку. Включил. Почистил снег, перекурил. Окна не отходят. Ну думаю надо добавить обдува побольше. Добавляю, а звука шумящего вентилятора нет. В положении 3 и 4 звук сильный должен быть. Ноль реакции.
    Полез в интернет. Почитал сообщения выше, руководство по эксплуатации, побежал проверять. Крышку снять не смог. Погнул ключ от дверного замка. С пальца чуть ноготь не снял. Ключом зажигания оставил маленькие вмятины под крышкой. Большей силы применять не стал. Ибо в месте гиба крышки появляются белые пятна (вот вот лопнет). Думаю ладно, заведу, погрею еще, может отойдет. 20 минут - не помогло. Буду ждать потепления.
    Прочитал про скидывание клеммы акума как пытка не пытка. Не скидывал. Но. Перед морозами хотел снять акум и переждать морозов. Клемму скидывал, но снять не смог, т.к. снизу лапка с головкой под внутреннюю звездочку. Клемму вернул на место. Сработала сигнализация штатная. На брелке "Откр" "Закр" нажал, отключилась. Может действительно скидывание клеммы спровоцировало отключение вентилятора? Плюс еще вариант - замерз вентилятор или сгорел предохранитель.
  11. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Там болт по торкс и обычный ключ на 13. Что есть под рукой, тем и открутить можно.
    Electromaster нравится это.
  12. rayX
    Offline

    rayX Новичок

    Регистрация:
    15 авг 2018
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Казахстан, ВКО, Курчатов
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray, 1.8, AMT, 2017
    на предыдущей машине был различный инструмент для "под рукой". И акум не крепился снизу. Здесь по привычке, думал сниму и делов то. Ключ на клемме на 10.
    Все никак предположить немогу, каким образом клемма может повлиять на мотор печки? Вроде регулирование оборотов механическое (не разбирался).
    И еще. выше сообщение про лед на крыльчатке. Как там может образоваться лед? Откуда идет воздухозабор? Под лобовым стеклом вроде нету щелей.
  13. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Не механическое. Если бы механическое, то был бы вариант типа КПП. Обычно ток пропускается через различные резисторы и от этого меняется скорость вращения вентилятора. И вот если они вышли из строя, тогда не будет скорость регулироваться. Но на прямую, максимальная скорость, все равно должно работать.

    Возможный вариант, влага осаждается на лопасти и замерзает.
    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  14. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Я полагаю "механически" - rayX имел ввиду не электронное, т. е. управление электронным блоком, а именно ручная коммутация без участия электроники.
  15. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    rayX, о какой крышке,которую не смог снять речь,о крышке предохранителей?В мороз-то ее вряд ли снимешь,а начинать нужно с предохранителей.
  16. rayX
    Offline

    rayX Новичок

    Регистрация:
    15 авг 2018
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Казахстан, ВКО, Курчатов
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray, 1.8, AMT, 2017
    Именно это и имел ввиду. Что механически контакты замыкаются.
    Да, крышка предохранителей в салоне, снизу слева под рулем. Без ее снятия предохранители только на черно-белой картинке смотрел в руководстве.
    На счет мороза, я на предыдущей машине (мерс 190) ни один десяток пластмассовых деталей поломал.
    Проблема решилась, так и начав поддаваться логике. Сегодня не успел проснуться, сосед звонит, Есть компрессор? Думаю заодно и машину проверю свою. Повернул ключ, отработали световые индикаторы, бензонасос. Повернул ручку включения вентилятора, и опа, все работает, вентилятор жужжит, скорости перебирает. На улице минус 11 было. Завел, поработала с вентилятором минут 5, лобовое стало подтаивать. Ушел домой довольный )))
    Что было? да фиг его знает. Наверное Гарри Поттер приходил.
  17. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    На прошлой машине стоял термопредохранитель в цепи вентилятора. Может и здесь так. В мороз смазка замерзает и вентилятору тяжело вращаться, ток увеличивается и термопредохранитель разрывает цепь, потом остывает и цепь восстанавливается, когда смазка отходит - вентилятор вращается.
    Lord 68 нравится это.
  18. slavafroloff
    Offline

    slavafroloff Пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    622
    Симпатии:
    320
    Адрес:
    Тамбов, Москва, Калуга
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 лс. MТ 2018 г.
    блин, сколько десятилетий не могут этот солидол заменить на нормальную смазку. или у них госпрограмма по израсходованию стратегических запасов этого солидола из подземных хранилищ.
  19. Сергей64ХЛ
    Offline

    Сергей64ХЛ Гуру

    Регистрация:
    12 янв 2017
    Сообщения:
    1.084
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Чебоксары
    У нас еще Газ-66, с хранения, приходят 1989 года выпуска и ездят. Даже резину не меняли.
  20. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Вряд ли, скорее электронный предохранитель сработал и отключил цепь питания вентилятора. По крайней мере у меня было так: завёл машину, всё нормально, включил max defrost, почти сразу тронулся, и при этом вентилятор сначала разогнался, а потом отключился и больше не включался. Минут сорок ехал с обогревом лобового стекла, вентилятор ни в какую запускаться не хотел. Пробовал глушить и заводить - не помогает. Предохранитель цел. А починилось всё само, после того, как машина постояла 5 минут в покое. Можно было скинуть клемму с АКБ - результат скорее всего был таким же.