Аккумулятор, АКБ на Лада Икс Рей | Страница 33

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Ciklon, 16 фев 2015.

  1. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Именно так, поэтому заказал Вымпел-55: http://orionspb.ru/store/catalog/charger/zaryadnoe-ustroystvo-vympel-55/
    Придет, отпишусь как удалось впихнуть невпихуемое :D
  2. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Не, нафиг - за такую цену я лучше новый аккум куплю.
    Я за 15 лет с момента покупки ЗУ пользовался им раза 3-4, включая нынешний аккум.
    Deadушка нравится это.
  3. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Ох, вот про это я как то даже и не подумал. Почитал, и действительно, АКОМ рекомендует заряжать их АКБ до напряжения 16.0В, правда с оговоркой, что при падении зарядного тока до 0.5-1А и его стабилизации в течение двух часов зарядку следует прекратить. В целом у меня пуско-зарядное устройство умеет подавать больше напряжения, чем на обычные АКБ, но я не мерил сколько конкретно, ну если всё равно не достаточно будет, то своё "зарядное" соберу на нужное напряжение, на выходных отпишусь по итогам замера :)
  4. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Кому интересно:
  5. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Занимательное видео, но слишком много воды. На сайте акома можно найти ответы сотрудников компании, которые постоянно путаются в показаниях, говоря о напряжении окончания заряда: 16.0, 16.2, 16.25, 16.5. Но кроме того, в одном из ответов говорят, что заряжать аккумулятор до 100% губительно для него, и так делать не рекомендуется. И якобы лучше заряжать до 80%, тем более, что после зарядки до 100% степень заряда всего за один день простоя в машине упадёт до 80%. Так же пишут о том, что если спустя три часа после зарядки (в т.ч. генератором автомобиля) напряжение держится на уровне 12,4-12,8В - то значит АКБ исправен. И так же рекомендуют зимой ездить не меньше 30 минут в день, мол за это время подкапотное пространство прогреется и АКБ успеет восполнить заряд потраченный на запуск автомобиля.
  6. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Обычным зарядным, Кедр, заряжаю на автомате до того момента, пока не начнет часто отключаться\включаться. Затем перевожу на цикл и держу до тех пор, пока не поднимется напряжение на клеммах до 16 с небольшим. Прошлый аккумулятор с такой обслугой прослужил 6 или 7 лет, точно не помню и ушел с автомобилем по трейд-ину.
    Сергей Анатольевич и ZxAlex нравится это.
  7. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Если бы это было так, то и проблем не было, у многих до работы короткие поездки.
  8. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    Точно так же заряжаю, и тоже кедром.
  9. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    У меня такой же. А площадка больше- это не меньше- под разные габариты.
  10. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    392
    Адрес:
    Питер
    У меня стоит по 2 недели машина и с пол пинка заводится с аккума.Считаю пока живой аккум.Зимой я перед тем как запустить ДВС включаю фары на 10 сек ну и раза два в год я заряжаю аккум от зарядки.Ну и само собой у меня пробеги в одну сторону 25-30 км.

    Забыл спросить,а у иномарок с функцией "start-stop" сколько аккум живет?!:D
    And.rey нравится это.
  11. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Добрался сегодня до ареометра (боже, а я надеялся, что уже никогда не возьму в руки эту приблуду! Впрочем, то же самое я думал и про жигули.:)).
    Померил плотность - 1,15-1,17 во всех банках. Электролит везде чистый, уровень нормальный. Аккумулятор разряжен чуть менее, чем полностью.
    В-общем, решил я дать ему еще один шанс. С этой целью придушил жабу и заказал ЗУ Вымпел-27 http://orionspb.ru/charger/5114/ , завтра заберу.
    Поиграюсь в выходные с зарядкой аккума, если и тут ничего не выйдет (включая последующую эксплуатацию на автомобиле) - придется таки менять.
    ZxAlex нравится это.
  12. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    1 в 1 как и у меня, тоже пришел зарядный, завтра постараюсь забрать и тоже на выходные опыты будут.
  13. pavel68
    Offline

    pavel68 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2017
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    315
    Маловата плотность.у меня с завода была 1.29
    And.rey нравится это.
  14. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    392
    Адрес:
    Питер
    Veniamin, есть и у меня сей девайс .

    Вложения:

    • IMG_0767.JPG
      IMG_0767.JPG
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      11
  15. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    У меня такое было при пробитом диоде в выпрямительном мосте в генераторе (прикуривал машину брата и газовал, по дурости).
    Мне кажется, что надо проверить генератор осциллографом.
  16. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Но ведь если диод в генераторе неисправен, то это можно просто по напряжению заряда понять?
    Electromaster нравится это.
  17. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Попробовал позаряжать наш аккумулятор напряжением повыше, и не сказать, чтобы прям он сильно зарядился.
    После часовой поездки, т.е. зарядки его напряжением от генератора 13.8В, и пары часов ожидания, напряжение на АКБ было 12.5В.
    Поставил заряжаться напряжением 14.8В, в итоге залилось в АКБ 3.2Ач. Поднял напряжение до 16.1В, залилось ещё 2.6Ач.
    Судя по ареометру степень заряда АКБ как была чуть меньше 75%, а после зарядки стала чуть больше 75%.
    Как определить плотность по его шкале я так и не понял, ну и фиг с ней :crazy:
    Жаль не успел проверить ёмкость на разряд, но судя по залитой ёмкости я не увидел смысла заряжать данный АКБ напряжением 16В.
    Возможно проблема в том, что он сдох.
  18. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Обычно сдыхает пропорционально емкости одной банки, что характерно для очень старых или изначально сделанных с нарушением технологии и чистоты материалов. Второе более вероятно для российского производства. Хрен редьки - не слаще.
    Упертые начальники зачастую идут на большие риски, но от своего мнения не отступают.
    Свежий пример на работе. Заставляют подстричь траву в зимнюю консервацию в целом посёлке в 0. Говорю им, ваш же садовник , рекомендует стричь 5-7 см, и траву не собирать,т.к. может поморозиться почки и корни. . В ответ: "лучше мы подсеем потом, вымерзшее, чем бензотриммеры будут ломаться ,вязнув в траве по весне. Кто косил бензотримером нормальной мощности, знает, что ему культурная трава, как ножу масло.:rofl:
    Пару таких аргументированных споров с начальниками и вот я опять ищу работу.:crazy:
    Последнее редактирование: 3 ноя 2018
  19. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Там всё значительно хитрее. Генератор трехфазный. К нему приделан трехфазный диодный мостик. При пробитии одного из диодов этот мостик работает как обычный однофазный.
    Мощность падает пропорционально квадрату тока (или напряжения).
    Почитайте. Хорошая статейка на эту тему. https://injectorservice.com.ua/docs/publications/alternator_waveforms_analysis_perederiy.pdf
    А напряжение на аккумуляторе, если нет нагрузки на генератор кроме аккумулятора, будет всегда, при работе даже самого дохлого генератора, не ниже 13,5 - 13,8 вольт.
    Надо измерять под нагрузкой (фары включить, обогрев стекла, печку и т.д., и минут через 10 мерить напряжение). В аккумуляторе идут химические реакции, они не успевают за короткими изменениями напряжения и тока от генератора.
    Последнее редактирование: 3 ноя 2018
  20. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Не ну ёмкость одной банки такая же как и у всех АКБ. Если сдохнет одна банка (закоротит её, например), то упадёт напряжение, а не ёмкость, это сразу видно будет. Один такой валяется, всё никак не решусь выбросить, думаю может руки дойдут препарировать и восстановить убитую банку.

    Понятно. У меня вольтметр выведен в салон и поэтому есть возможность контролировать напряжение бортовой сети на всех этапах.
    Кстати, обогрев лба у нас вроде потребляет больше, чем генератор может выдать на холостых оборотах.