Я вот не уверен, что подобный метод, не сказывается негативно на состояние ремня ГРМ. Может я ошибаюсь.
Где-то читал, что торможение двигателем не только не вредно, но и полезно для двигателя. Журнал какой то серьезный про автомобили.
На счёт полезного не знаю ,а вот в плане безопасности будет + , а минус это чуть увеличенный расход бенза .
Чисто по логике при закрытом дросселе и больших оборотах начинает аццки пытаться высосать масло и газы из картерного пространства через кольца и сальники клапанов.
Если возвести в абсолют бережливость и рачительнось то да, можно почти только этим приёмом и пользоваться.
Если-бы было полное перекрытие подачи топлива ,то двигатель бы заглох ! Идет частичное перекрытие до состояния холостого хода! Торможение двигателем заключает в себе - нажатие на пидаль тормоза без выключея передачи ,а также переходом с повышенной на пониженную передачу и нажатием на пидаль тормоза ,доводя обороты двигателя до умеренных,в этот момент дигатель работает в режиме нагрузки ,не равномерной, от повышенных к пониженным.
Как правильно тормозить двигателем? http://www.aif.ru/auto/safety/kak_pravilno_tormozit_dvigatelem https://www.kolesa.ru/article/govoryat-chto-tormozhenie-dvigatelem-snizhaet-ego-resurs-tak-li-eto
Горючка не подаётся, в подтверждение этому показания БК. Попробуйте с горки на передаче ехать с отпущенным газом и на БК выставьте моментальный расход. Подача топлива прекращается, нет воспламенения, но колёса то крутят движок, передача то включена.
And.rey, должен помнить такую штуку как ЭПХХ и как она работает. Тут та же шняга, только электронная. Перекрывает наглухо, открывает при падении оборотов ниже определённых Чтобы Не Заглохло.
Все верно. Называется принудительный холостой ход. И да, на Хрее при постоянном применении торможения двигателем расход заметно уменьшается по сравнению с применением наката.
На счет безопасности, я тоже сомневаюсь. При наличии АБС и ESP , пытаться выравнивать машину торможением двигателя??? Не , ну если ты один на перегоне Питер -Мурмаve нск , то пожалуй да, метод верный. Но в потоке машин, где важна каждая десятая доли секунды, когда на скоростях по КАД в 110 км, едут зачастую на дистанциях ,как для 70 ......Вы только скорость успеете переключить для торможение двигателем ,а уже будете у кого нибудь в заду. Возможно и систему курсовой устойчивость ваше торможение двигателем,только сбивает. Я прошлой зимой при встречной фуре, которая заняла больше чем ее полоса, немного цепанул обочину Я даже не успел подумать как буду ловить машину, а система уже отработала. Крык ... и машина выровнялась сама.
Не Нет воспламенения - двигатель заглох! Проведи эксперимент - спускайся с горки на передаче и выключи зажигание , это и есть нет воспламенения, а колеса крутятася! И спускаясь с горки с работающим двигателем ( не заглушенным) на передаче ,а колёса крутятся. Почувствуешь разницу а отсутствии воспламенения и обратном! Расскажи свои ощущение и сделай высод ,где есть воспламенения, а где отсутствует! Бк показывает 0 ,а мотор работает, насос качает .
Как выровнять двигателем? Сбросом газа и резким переходом на низшую передачу итд . Про ЕСП итд не упоминали, а то что у вас сработало ,это хорошо,порой работает в обратную сторону, и чаще так !
And.rey, почитай. У тебя лакуны в понимании процесса. https://studopedia.ru/2_25401_ekonomayzerom-prinuditelnogo-holostogo-hoda.html
Не так то, что приведенный фрагмент - описание элементарно-сферического двигателя в вакууме. Следующие же строчки как раз и описывают работу системы ЭПХХ, призванной сгладить эти недостатки в работе двигателей.