Да нету никакого масляного голодания на ХХ. Там нагрузки нет, и двигатель в этом режиме может часами работать вообще без масла без всякого ущерба. Я летом завожу и еду сразу (ну, через полминутки, пока усядусь, пристегнусь и т.п.), зимой обычно в нашем влажном климате приходится греть до разморозки всех стекол.
К слову, принято считать, что длительных работ на ХХ не любит нейтрализатор (почему - не знаю. По температурным причинам?).
В подтверждение: А с учетом того, что производительность современных масляных насосов намного выше, чем допустим копеечных, на самом деле работа на холостом ходу не то что часами, а сутками, не приведет ни к каким проблемам.
Там, как бы у масла есть нижний температурный предел, при котором оно проявляет заявленные характеристики. И производительность масляного насоса расчитана на весь диапазон работы двигателя. Т.е. с ростом оборотов, рост производительности. Другой вопрос, что всем резиновым изделиям по двигателю, подвеске и т.д., задубевшим на морозе совсем не нравятся холодные старты. Поэтому прогреваем до падения оборотов, если стекла позволяют, начинаем неспешно двигаться для прогрева масла в коробке, амортизаторах и сайлентблоков разнообразных. Я так думаю.
Немного не так. Там производительности хватает и на ХХ, для этого присутствует обратный клапан, при повышении оборотов излишки через него обратно сливаются, и это на любой гидравлической системе так, т.е. давление постоянно, ну если не предусмотрен какой либо динамический адаптивный привод. Так называемый редукционный клапан: http://avtonov.svoi.info/smazka.php#sthash.PDrqpZtb.dpbs
ZxAlex, только я не про давление а про производительность, т.е. расход через сечение при постоянном давлении. При повышении оборотов двигателя и насоса соответственно, расход через условное сечение (например на напоре насоса) увеличивается. А расход этот необходим чтобы обновлять своевременно масляную пленку на трущихся деталях. На которое и увеличивается нагрузка при росте оборотов и усилия на валу. Во наговорил
ZxAlex, все верно. Дело в том, что при работе насоса на нагрузку, т.е. когда насос не просто перебрасывает среду со всаса на напор, а ещё и "проталкивает" ее, с увеличением оборотов насоса выростает не только расход, но и давление. Вот тут-то редукционный клапан и нужен.
В любой гидравлической системе он присутствует всегда! Как сказано выше: растет расход- растет и давление, падает расход- падает давление. Редукционный клапан стабилизирует работу насоса от количества оборотов. Т.е. всю остальную систему следует уже рассматривать, подразумевая, что давление насос выдает постоянное, не зависимо от оборотов. Да и на холодную давление всегда выше при неизменных оборотах.
ZxAlex, есть частные случаи открытых (не замкнутых) гидравлических систем. Но в случаях подобных нашему вы правы.
Подскажите, как правильно это делать, стоит ли сменить масло после километров 300-500, что бы если что появилось(типа новый двигатель, притирка и как следствие металлическая пыль) - ушло Какие оптимальные режимы работы двигателя, коробки на каком пробеге обкатки? и все что связано с грамотным началом эксплуатации, для дальнейшей приятной эксплуатации. Сейчас стараюсь не крутить больше 3000 и то редко, в основном 2700 по трассе, скорость при этом 110 по спидометру, по GPS ~104-105 км/час (странный кстати разбег, почти 5 км/час, чем дальше тем выше). Вот думаю потратить на масло с фильтром и поменять или не стоит?! прошел примерно 300 км
Всем-добрый вечер!Прохожу процедуру обкатки.Расход.95-го по трассе(80%) город(20%) -7,4 - 7,5 л/100 км.В принципе,все в норме,постепенно перегружаю в подкорку органы управления,шумы,запахи,работу подвески.Единственное,что немного напрягает и не автоматизируется в закромах подсознания - работа рычага переключения передач - туговато и не совсем четко.Вопрос: это навсегда или есть надежда,что со временем рычаг станет более лояльным?
Правильная эксплуатация в период обкатки подразумевает 110 кмч и 3000 оборотов и никаких превышений на обгонах? Или несколько секунд превышения вреда не принесут?