Дергается автомобиль. ДАТЧИК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.

Тема в разделе "Общий форум", создана пользователем seskar, 25 сен 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    seskar
    Offline

    seskar Пользователь

    Регистрация:
    25 сен 2018
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Оренбургская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 122л.с. МТ 2018г.
    Мужики возможно причина кроется в датчике сцепления (микрик обычный или кнопка), устанавливается выше педали сцепления на все модели Лада с эл.педалью газа, при отпускании сцепления должен замкнуться, а при надавливании разомкнутся, так вот если при отпускании педали сцепления кнопка не замкнулась машина будет дергатся и требуется регулировка этого датчика.
    Victor и proube нравится это.
  2. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Он не регулируется.
  3. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
  4. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Последнее редактирование: 25 сен 2018
  5. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Не регулируется - во всяком случае, на моей машине.
    И датчик стоит другой - от второго логана, а не от первого, как в статье, приведенной выше.
    [​IMG]
  6. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
  7. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А они взаимозаменяемые (по фишке и креплению)? Просто у меня такой же стоит, как на Вашем фото.
  8. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Может в этом и собака порылась. На заводе заменили датчик, не продумав последствия - вот и результат.
    cherny-80 нравится это.
  9. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    И , кстати, проблемы с мотором могут быть и от датчика тормоза, что тоже непривычно. Современные машины такие ....
    [​IMG]

    Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа , которую ,кстати можно регулировать ,повышая чувствительность педали газа, могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).
    Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности - поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.
    У меня уже меняли этот датчик. Загорелся ЧЕК и не работали сигналы тормоза.
  10. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    А фиг их знает. По идее должны быть.

    Навряд ли.
    Там датчик банально на замыкание-размыкание работает, длины его штока на это с лихвой хватает.
    А вот на что его не хватает - это вовремя дать сигнал на отпускание тормоза при трогании в гору.
  11. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Если вы уж делайте утверждение, то обновляйте свои знания., это же просто -нужно сделать всего один, два запроса в поисковик.
    Цитата:
    Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает "провалы" оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

    Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

    Принцип работы датчика сцепления

    Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения - "вкл" и "выкл".

    Его нормальное положение - разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

    Неисправности датчика положения сцепления
    О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  12. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Работать то он может и работает(на замыкание/рамыкание)! Только вот в какой момент он это делает?! Если в верхнем положении педали это происходит, то вполне вероятны клевки. Сцепление уже сработало, а сигнала на ЭБУ еще нет
  13. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    В OpenDiag-е можно наблюдать процесс включения и выключения концевого.
    ABer и Electromaster нравится это.
  14. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    А я что написал - не это же самое?
    Так к чему ваша лекция, прочитанная там, где она не требуется? Может, постараться вникнуть в цитату, которую вы и привели?

    Насколько я понимаю, задача этого датчика при трогании и переключении передач - это дать сигнал на поднятие оборотов при нажатии на педаль сцепления, и тут все равно, на какой высоте он срабатывает - лишь бы вообще сработал. А на обратном ходе педали он на работу двигателя уже не влияет - там вы газом уже обороты подняли.
    А вот при трогании в гору он должен сработать в момент схватывания сцепления, чтобы вовремя дать сигнал отпустить тормоз - а он срабатывает значительно выше (у меня), потому эта система и не работает, как должна.
    Я подклеил на педаль сцепления кусок пластика мм 6-7 толщиной, чтобы датчик срабатывал пониже - стало лучше, но надо бы еще пониже, а ход штока уже полностью выбран.
  15. счастливый владелец
    Offline

    счастливый владелец Активный пользователь

    Регистрация:
    27 окт 2016
    Сообщения:
    487
    Симпатии:
    268
    Адрес:
    свердловская область
    У себя посмотрел. Шток без поперечных рисок, наконечник круглый. Ничего там не вытягивается. При желании можно было бы вытянуть и не снимая датчик. Половины хода педали шток датчика самой педали и не касается даже. Как написано выше можно пластик подложить. Поможет нет, не знаю.
  16. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня вот, да и не только у меня, при выжиме сцепления обороты не поднимаются. В opendiag показывает, что концевик работает. Получается, что в моей комплектации с моим ЭБУ этот концевик вообще ненужен? Нет, думаю он отвечает не только за повышение оборотов перед стартом. Тем более, что есть статьи, в которых описана регулировка этого концевика. Только вот незадача-ставят на заводе разные: одни регулируются, другие нет. Остается один вариант-купить себе регулируемый и попробовать ставить. Только так, что бы исключить его из возможных причин дерганья авто
    Electromaster нравится это.
  17. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Фиг его знает, конечно.
    На прошлой машине у меня этот датчик, оказывается, вообще потенциометрический был. Но написано, что предназначен он сугубо для управления электрическим ручником и помощником при трогании в горку, про мотор ни ползвука. Управлял он всем этим просто отлично, если не знаешь, что трогаешься с затянутым ручником - ничего не почувствуешь.

    Ну и еще такая мысль: есть ведь у нас машинки и с роботом, т.е. вообще без педали сцепления и ее датчика. Как там, интересно, дело обстоит?
  18. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    07.05.2016, 21:49 #5
    DestroyerGalina
    Модератор

    [​IMG]

    Регистрация: 18.09.2014
    Авто: Рено Логан 2014 Привилег 8 кл.
    Адрес: Керчь/Новочеркасск
    Сообщений: 7,337
    cказал Спасибо: 3,951
    сказали Спасибо 4,371 раз(а) в 1,819 сообщении

    [​IMG]
    Цитата
    Сообщение от Андрей8 [​IMG]
    Чтобы лучше понять, какой в них смысл и какая связь со сцеплением, начну издалека:
    С помощью ЭБУ реализована интересная функция, которая называется функция демпфирования закрытия дроссельной заслонки. Этот демпфер предназначен для закрывания заслонки не моментально, а постепенно, что дает плавное уменьшение оборотов двигателя, во избежание так называемого "клевка".

    Например, если во время движения резко отпустить педаль газа, дальнейшие действия ЭБУ фактически разделяются на три этапа:
    1. Прекращается подача топлива, а демпфер постепенно закрывает дроссельную заслонку.
    2. При достижении оборотов 1500 об/мин. ЭБУ включает подачу топлива, тем самым сглаживая рывки.
    3. В районе 750 об/мин управление дроссельной заслонкой перехватывается регулятором холостого хода, который и удерживает обороты.

    Если в движении переключать передачи (не важно, вверх или вниз), то функция демпфирования будет мешать водителю, поэтому в данном случае ее необходимо отключать.
    Так вот, именно эта задача возложена на концевик, который фактически входит в ЭБУ, а располагается возле педали сцепления лишь потому, что процесс выжима педали и процесс отключения демпфера должны происходить одновременно.

    Как и обычная "железяка", концевик может выйти из строя. При этом он может остаться в замкнутом состоянии или разомкнутом (обрыв или отошёл разъем).
    1. В первом случае, в момент переключения передач (при отпущенном газе и нажатом сцеплении) мы наблюдаем завышение оборотов.
    2. Во втором случае, в момент бросания педали газа мы наблюдаем резкое замедление автомобиля, т.н. "клевок".

    Попутно (чтоб не городить доп. узлы и прочее) наш концевик используется и в качестве элемента безопасности в устройстве "круиз-контроль", если Ваш автомобиль им оборудован.

    ps сейчас по дороге домой пытался протестировать енту систему, но ничего не получилось: на ходу и на месте, с выжимом сцепления и без, обороты с 3000 до 1000 всегда падали с одинаковой скоростью. Что-то делал не так…
    Ну ты и Мозг![​IMG][​IMG][​IMG]
    Меня такие мысли не то, что не посещали, даже близко не проходили![​IMG][​IMG]
    Хотя, в нашей жизни, хотелось бы быть готовым ко всяким неожиданностям!
    proube и Electromaster нравится это.
  19. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    С круизом этот датчик положения педали сцепления точно связан - при езде на КК, стоит лишь выжать сцепление, круиз тут же отключается. Также, как и при нажатии на тормоз. А вот все остальное, связанное с заслонкой - черт его знает, внятную документацию на эту тему найти очень трудно...
    Но по идее, если датчик неисправен (остался замкнутым или разомкнутым на постоянку), должна загореться пила, а в ЭБУ появиться ошибка.
    Reyimeles, Deadушка, ABer и ещё 1-му нравится это.
  20. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург