Аккумулятор, АКБ на Лада Икс Рей | Страница 31

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Ciklon, 16 фев 2015.

  1. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Сижу на даче в отпуске.
    Ездить особо было некуда, а посему машинка дней 9 или 10 простояла на месте.
    Сегодня решил съездить искупаться, сажусь, поворачиваю ключ - хрен там, аккум сел. В покое напруга по БК 10,8 В, стартер не крутит.
    Как назло, ни у меня, ни у соседей не оказалось ни зарядного, ни проводов, так что пришлось с галстука заводиться.

    Вот такой вот качественный аккум у нас.
    Для сравнения: на одной из прошлых машин аккумулятор Топла (которому на тот момент было лет 6) простоял на машине зимой в мороз 3 недели, пока я был в отъезде.
    После этого, с трудом раскопав в сугробе водительскую дверь, я легко и непринужденно завел машину с первого раза в -24 градуса.

    Похоже, что акк скоро попросится на замену.
  2. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    А какой ток утечки после 10 минут простоя машины? Без дополнительной сигнализации там вообще какой-то мизер потребления был. Машина год простоит и АКБ жив будет.
    Lord 68 нравится это.
  3. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Да фиг знает, нечем тут померить.
    Но аккум однозначно заряд не держит, это сразу замечалось, с покупки. Просто ездил каждый день, так что было некритично.
  4. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Да скорее всего идёт где-то утечка. Либо доп сигнализация, либо дефект в проводке, либо программно что не отключилось. Самый крайний случай-дефектный аккумулятор.
  5. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Надо утечку замерять, и тогда все станет ясно. Нужен мультиметр с возможностью измерения минимум 10 ампер по постоянному току (лучше 20), и подключится со снятой минусовой клеммой в разрыв между этой клеммой и минусовым полюсом аккумулятора. При замыкании цепи неминуемо произойдет скачок по току, у меня он был 9,6 ампер, может быть и больше. Оставляете мультиметр на измерении и уходите по своим делам. Возвращайтесь минут через 10 - ток должен быть порядка 30 мА. Если больше 100 (0,1 А) - это уже повод для беспокойства. Дальнейший поиск потребителя - едока электроэнергии идет по давно отработанной схеме: надо поочередно вынимать предохранители в салонном монтажном блоке и смотреть изменение тока утечки.
    В прошлом году уезжал в отпуск на 2 недели, машина стояла себе без движения, напряжение АКБ снизилось с 12,7 до 12,4 В.
    Сергей Анатольевич нравится это.
  6. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Не, не так. Сначала мультиметр подключаешь на клемму и на провод, а потом снимаешь провод с клеммы. Вуаля, ток утечки любым прибором без скачков.
    Александр_1 нравится это.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Это понятно. Но провода к мультиметру с крокодилами есть не у всех, и третьей руки не хватает. А спалить прибор неохота :oops:
  8. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Вот - а у меня оно 12,4 В через 5 минут после остановки мотора, а за ночь падает до 12-12,1 в. И так с самой покупки машины.
    Гена в порядке, свои 14,2-14,3 В четко выдает, так что дело явно в аккуме. Я, конечно, по возвращении в город ток утечки проверю, но не думаю, что там что-то не в порядке.
  9. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я у себя искал утечки. Все вроде бы в норме было. Потом одним утром машина не завелась. Итог-замкнувшая банка в АКБ. По гарантии обращаться не стал-сам купил АКБ, какой захотел. 4 месяца-полет нормальный. А начиналось всё примерно по Вашему сценарию
  10. new34
    Offline

    new34 Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2018
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,8л.122л.с. MT. 2017г.
    Магнитоллой посмотрел напругу на своей, при заведенном движке и ближнем свете 14,012.Вот думаю с печкой проверить и обогревом всех стекол . 14 вольт маловато будет.
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Все, что показывают магнитолы, бортовые компьютеры и т.д. - просто справочные данные, требующие корректировки. Измерять напряжение АКБ нужно хорошим прибором прямо на клеммах.
    qwerty111 нравится это.
  12. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Electromaster, а 30 мА не многовато,все время думал,что где-то в районе 15 норма,дальше -плохо?
  13. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Если установлена дополнительная сигнализация - то нормально. Со штатной было меньше 5, если мне память не изменяет. Но тут скорее дело не в "плохо/хорошо", а в том, что зная ток потребления машины в выключенном состоянии, можно примерно прикинуть, сколько она может безопасно стоять без движения. Но всякое может случиться, вот выше сказали, что банка одна сдохла в АКБ, и всё, не важно какой там был ток утечки.
  14. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    У меня много дополнительных потребителей, сигналка, панель Феррум и т.д. Так что это ещё неплохой результат, позволяющий не заводить машину месяц.
  15. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Это верно в общем случае, но я свой БК откалибровал именно по показаниям мультика на клеммах АКБ. Так что он показывает точно.
  16. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Ясно.
  17. pavel68
    Offline

    pavel68 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2017
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    315
    где то читал что выше 60 ма уже критично.
  18. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Уезжал в отпуск, машинка простояла без движения с 13-го. июля по сей день, больше пол месяца. Двигатель запустился без проблем, разве что более шумно, чем обычно. Напряжение батареи не смотрел. Сигнализация штатная, доп потребителей не установлено. Нормальный аккум.
    Последнее редактирование: 29 июл 2018
  19. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    В-общем, вернулся в город, добрался до мультиметра и произвел измерения.
    Итоговый вывод - аккум (пока) оправдан.

    Итак, что было подключено в машине на постоянное питание:
    1. Нештатная сигнализация (Пандора DX-50B).
    2. Аутул.
    3. Регистратор через модуль постоянного питания (+12, зажигание, масса).
    4. Розетка USB через такой же модуль (только без провода от зажигания) для WIFI-репитера, ну и сам репитер в ней.

    Итоги измерений:
    Выключено все - 20 мА.
    Плюс включена сигналка - 30 мА.
    Плюс включен рег в режиме записи - 210 мА.
    Плюс включена USB-розетка - 340 мА, с репитером 400 мА.
    Плюс включен Аутул - 750 мА.
    На даче при простое машины рег был выключен, остальное включено.
    Т.е. самые наглые пожиратели аккумулятора - Аутул с потреблением аж 350 мА (это в покое, с выключенным дисплеем) и поганый китайский блочок постоянного питания - аж 130 мА без включенных потребителей.
    HTB1twF_SpXXXXcmaXXXq6xXFXXXG.jpg
    Что характерно, примерно такой же блочок от регистратора без потребителя ток не потребляет вообще, ну, или в пределах погрешности измерения.
    Вот так вот.
    Последнее редактирование модератором: 1 авг 2018
    Electromaster и mykola нравится это.
  20. idw
    Offline

    idw Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2016
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Оренбург
    Ну вот и у меня помер АКБ на 3-й год. Можете подсказать какой аккумулятор взять взамен?