Расход топлива на Лада Икс Рей. У кого какой? Раздел 2

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем sergeevich, 14 май 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    sergeevich
    Offline

    sergeevich Гуру

    Регистрация:
    27 май 2017
    Сообщения:
    830
    Симпатии:
    730
    Адрес:
    г.Уфа
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. МТ. 2017г.
    Последнее редактирование: 14 май 2018
  2. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Я говорю , второй раз на странице : У нас с вазовским движком нет расходометра воздуха -вообще .Что дальше, обычно?
  3. Олег 1968
    Offline

    Олег 1968 Гуру

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    528
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    Х-Рей 1,8 АМТ 2016г.в.
    Здравствуйте, пробег 49100, поехал в путешествие по европам, обнулил штатный БК, итог: средний расход по трассе 8,3 (правда и средняя скорость 83), правда много ездил по автобанам, там меньше 140, кажется стоишь
    Lord 68 нравится это.
  4. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Этого не может быть, как иначе готовится стехиометрическая смесь? На глазок что ли?
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
  6. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Изменения в двигателе

    Среди важных изменений конструкции внимания заслуживают:

    • Использование во впускном коллекторе заслонок, динамичная изменяющих его длину. Результат — получение оптимального режима на высоких и, частично, низких.
    • Замена датчика массового расхода воздуха на пару, контролирующих температуру и давление. Модификация призвана улучшить контроль топливо-воздушной смеси и устранить нестабильность работа на холостом ходу.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Датчик абсолютного давления это и есть расходомер, т.к. он определяет объем входящего во впуск воздуха. На мультитрониксе в дополнительных параметрах можно легко посмотреть расход воздуха в час.
    cherny-80 нравится это.
  8. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Ну , какой он расходомер? Он мерит давление воздуха, о чем и говорит его название. Давление это косвенный показатель количества прохождения воздуха ,поэтому вероятно и скачут показатели мгновенного расхода. Количество воздуха очень зависит от температуры , потому что воздух способен расширяться до 6 раз. Поэтому и стоит ему в паре датчик температуры. Расчет массы воздуха ведется по формуле. А если этот датчик температуры подвирает по какой то причине?
    В других машинах есть прямой массовый расходомер, работающий на других принципах. (MAF или ДМРВ, если по нашему).
    Можете сами прочитать, чем они отличаются и в чем их плюсы и минусы.
    Последнее редактирование: 14 май 2018
  9. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Вчера ездил по трассе, расстояние не большое, до соседнего городка. Вот такие показания получил. Максимальная скорость 110 км. ч. Загрузка машины небольшая 72+62+50 кг. P.S. Если на тапку не давить, можно вполне экономично ездить. 5-я. передача не переделана.

    Вложения:

    Lord 68 нравится это.
  10. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Почитайте литературу про датчики измерения внимательно. ДД стоит в паре с ДТ и он по своим возможностям гораздо точнее и быстрее измеряет расход воздуха чем ДМРВ и меньше подвержен изменениям связанными с токами, потому его сейчас и ставят все производители.
    Почему на первых ВАЗах ставили ДМРВ GM, а потом стали Бош и Сименс? Всё от принципа измерения,точности, надёжности и стоимости.
    Lord 68 и Electromaster нравится это.
  11. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    arcadi007, Я вам что, советовал свои знания поправить ,хотя к ним у меня много вопросов? Конкретно по пунктам ваших факторов якобы увеличивающих расход ,уже писал.
    Может стоить вам почитать, что нибудь на досуге?
    Для начала . Пара ДАД и ДТВ не являются прямыми приборами . Вы понимаете, значение слова прямой датчик? Есть амперметр ,есть вольтметр, а есть ватметр. Вот ватметр -аналог понятия ДМРВ ,если бы речь шла о мощности, а не о массе воздуха. Но можно поставить вольтметр и амперметр , и тоже измерять мгновенные значения тока и напряжения и с помощью формулы вычислять мощность. Т.е. если один из приборов пары ,начинает врать по какой то причине , что вычисляемое значение не будет истинным. Это не говоря того ,что полученное значение снова уходит в формулы ,для вычисления расхода и пр. операций.
    Так ,где надежность выше , у одного прямого прибора или у пары косвенных?

    Вероятно это и понимают спортсмены ,раз в достоинства ДМРВ записали точность измерения. Никакой тормознутости ДМРВ на Ниссане я не видел . Не чистил его я ни разу с 100 тыс до 300, т.е. прибор простоял с завода 10 лет и прошел 300 тыс.км.
    Цитата:"
    Преимущества ДМРВ :
    1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
    2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине." http://avtozam.com/elektronika/sensor/dad-i-dtv-vmesto-dmrv
    Последнее редактирование: 16 май 2018
  12. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    1. ДМРВ вы называете прямопоказывающим прибором? Это который прямо измеряет изменение температуры переводя её в значения тока или изменения частоты и посылает эти изменения в ЭБУ?
    2. Конкретно по пунктам влияющих на расход топлива от меня была только ссылка на статью, в которой не вижу противоречий. Вопросы не ко мне а к автору статьи.
    3. По сноске из вашей статьи http://avtozam.com/elektronika/sensor/dad-i-dtv-vmesto-dmrv.
    Итак, начнем с достоинств ДАД:
    1. Первое достоинство — это стоимость датчиков.
    2. Ресурс эксплуатации.
    3. Как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
    4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии (быстрее обсчёт параметров).
    5. С
    иловой агрегат выдает более высокую мощность.
    6. На холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише.
    7. Установка такой системы возможна и на турбированные двигатели.
    Преимуществ у ДМРВ очень мало:

    1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси.
    2. Можно без проблем заменить на новый (а что ДАД нельзя заменить?). ЭТО ВСЁ.
    Недостатки ДМРВ :
    1. Недолгий ресурс эксплуатации.
    2. Высокая стоимость.
    3. Не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
    4. Расходомеры работают очень медленно.
    5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным.

    Мне кажется вы сами не читали эту статью или случайно указали не ту.
    И ещё. Как можно прочистить ДМРВ? Что можно в нём чистить?

    Валерик нравится это.
  13. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    e61d21u-960.jpg ДМРВ ВАЗа.
    Salmay нравится это.
  14. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Не нужно мне потроха показывать ,я не лох в приборах, поскольку учился в академии на радиофакультете . Конечно ДМРВ не измеряет объем воздуха с помощью вертушки. Он измеряет сопротивление разогретой проволоки, охлаждение которой зависит от скорости ,а следовательно от от объема прокаченного воздуха. Но это один параметр ,а не 2. И метод надежный настолько ,что с его делают датчики измеряющие объем расплавленного металла на плавильных заводах.
    Я то читал , и как всегда эти "писатели" слишком много пишут не по делу..
    " Достоинства" :
    1. 3 тыс ,вместо 1,5 ? Считаю несущественным для столь важной запчасти.
    2. Уже писал про ресурс . Мой ДМРВ на ниссане проехал 300 тыс и никто его не чистил ни разу.
    3-6 . За 5 лет эксплуатации Ниссана никаких проблем с вышеописанным не ощущал ,и мотор работал тише и отзывчивость нормальная, мы же не спортсмены автогонщики.
    7.Не актуально для наших ДВС.
    НЕдостатки ДМРВ:
    1. Уже писал. Нормальные запчасти ходят долго без всяких бубнов.
    2. Тоже писал . Хорошая запчасть пройдет половину срока эксплуатации авто-легко, и на неее не жалко и 6-9 тыс потратить ,если от нее зависит расход дорогостоящего бензина.
    3-6 тоже уже писал ,тут "писатель" просто реплицирует ( рефлексирует) с обратным знаком.
  15. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    У меня сосед 25 лет работает водителем, а задом ездить до сих пор не умеет.
  16. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    930
    Симпатии:
    611
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Ребята! Ваш спор ни о чем!
    Что ДРМВ, что ДД, делают, по сути, одно и то же - рассчитывают мгновенный расход воздуха! Только физические принципы, на основании которых они это делают, разные!
    ДРМВ - на основании воздействия потока воздуха на механическую заслонку, которая, в свою очередь изменяет положение ползунка на реостате или положение магнита относительно датчика положения магнита. Чем более сильнее давление на входе ДРМВ, тем сильнее откланяется заслонка, положение которой отмечает ползунок на реостате, который, в свою очередь, преобразует положение ползунка в электрический сигнал определенного значения.
    ДД измеряет давление на входе и преобразует полученные значения в электрический сигнал.
    ДТ измеряет температуру воздуха, от которой зависит его плотность.
    ДТ используется и в системах с ДРМВ и в системах с ДД!
  17. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Наблюдатель, Никто не оспаривает взаимозаменяемость. Я согласен со спортсменами, ставящими в достоинство (по ссылке), что точность измерения ДМРВ лучше. И на примере замера температуры на входе коллектора, которая выводится на Автул, и с большой долей вероятности, берется с ДТ этой пары.,доказываю, что сомневаться в точности расчета объема воздуха, по вычислению из ДВУХ датчиков ,один из которых показывает нелинейную зависимость от внешней температуры и температуры двигателя, есть резон. Прочитайте пост 11 с фотографиями. Данные с ДТ этой пары могут искажаться разогревающимся двигателем. Программа может это учитывать, если проведены корректировочные замеры, о чем я сомневаюсь.
    Просто зная этот свойство ДАД и ДТВ, можно не удивляться, что мгновенные значения расхода, особенно в жару и не на трассе, будут скорее всего неточными и разными.
    В любом случае, вычисление по формуле, которая может не учитывать влияние температуры самого двигателя, а также влажность воздуха, которая естественно по разному сказывается на замерах температуры воздуха, всегда хуже ,нежели использования показаний с одного ДМРВ.
    От влажности воздуха во время дождя температура воздуха падает, а в бане наоборот поднимается от воды выливаемого на камни.
    Так понятно ? Если нет ,то я не виноват. :D
    Последнее редактирование: 16 май 2018
  18. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    930
    Симпатии:
    611
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Датчик температуры нужен и в системе с ДРМВ и в системе с ДД. Потому как для корректного расчета необходимого количества топлива для подачи в цилиндры, нужно значение массы воздуха, а не его объем! Масса одного и того же объема воздуха, при разных температурах, будет различна! По температуре всасываемого воздуха, рассчитывается его удельная плотность, а на основании плотности и объема, можно рассчитать его массу!
  19. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Это я и пытался объяснить. Но в случае с ДМРВ ,показания берутся обычно с датчика который находится за бампером, а не в непосредственной близости от пышашего жаром двигателя, и для коррекции, а не для непосредственного расчета.
  20. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    И описали Вы ,древний , старый тип ДМРВ, который сейчас практически не используется. Вероятно они и нуждались в чистке и имели малый ресурс.https://techautoport.ru/dvigatel/vpusknaya-sistema/dmrv.html
    Современные же пленочные и проволочные. Проволочные настолько надежны, что подобные применяются в измерении потока жидкого металла на металлоплавильных заводах. Читал когда то.
    Сергей Анатольевич нравится это.
Статус темы:
Закрыта.