Кнопка отключения ESP. Раздел № 1. | Страница 11

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Курд, 5 фев 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ruslan
    Offline

    Ruslan Пользователь

    Регистрация:
    5 май 2016
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    35
    Не, ну реально. Не работает ESP на первой передаче. Шлифует пока сердце терпит износ шипов.
    Irish и bandarpost нравится это.
  2. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Хорошо, если так. Куча проблем решается. А то смотрел ролик, там у чувака в грязи (не на снеге) на второй движок задушился, он на первую переткнул. Машина сначала вроде поехала, а потом все равно засветился индикатор ESC и машина встала. Комплектация икса в этом ролике была точно такая же, как и у вас. Вот на задней совершенно точно ESC не работает, ни у кого.
  3. SerfboX
    Offline

    SerfboX Пользователь

    Регистрация:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Саратов
    Значит реализация отключения ESP с возвратом можно обрулить через подачу сигнала о движении задним ходом. если блок управления воспринимает движение на зад с концевика ручки кпп как в большинстве автомобилей, тогда все проще чем может быть, но если сигнал поступает с датчика угловой скорости на колесах или датчика скорости в коробке. тогда не получится, хотя думаю абс все таки понимает задний ход с факта включения задней передачи. в этом случае слаботочное реле на этот концевик, блок понимает как включение заднего хода но мы едем в перед, минус будет гореть задний ход, но опять же решается еще одним реле на отключение ламп заднего хода активируемого синхронно с первым. Что получаем на выходе?
    Кнопку отключения ESP без инвазивного вмешательства в силовые цепи агрегатов автомобиля ,и активацию и дезактивацию, можно производить не глуша двигатель. Этот метод можно быстро и легко выполнить и лезть под капот не надо, все в салоне. НО вся эта затея будет работать только если система не работает при включенном заднем ходе. Если кто то сможет это опробовать на практике - движение заднем ходом в болоте, в случае положительного исхода. отпишитесь. соберу схему и выложу фото по монтажу.
  4. Дзядзя Рем
    Offline

    Дзядзя Рем Новичок

    Регистрация:
    13 окт 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Если сигнал на отключение приходит с датчика зх,то нужно учесть что человек может забыть включить\выключить ESP с кнопки,когда действительно включит заднюю.Вот не получится ли обратный эфект- при движении назад включится ESP?
    И еще такой момент: если ESP отключается датчиком зх,то почему на приборной панели не загорается лампа "esp off"- она ведь подключена к чему-то,т.к. при тесте панели горят все лампочки в том числе и эта?
    Последнее редактирование: 24 окт 2016
  5. Welle
    Offline

    Welle Активный пользователь

    Регистрация:
    22 май 2016
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    395
    Адрес:
    Набережные Челны
    Мне кажется этот вариант по трудоемкости ничем не лучше изъятия из схемы предохранителя. Я уже писал, посмотрю эту зиму как будет, в случае необходимости летом приделаю кнопку на штатное место. На скорую руку набросал схемку, по которой буду подключать (если буду) - на фото. По светодиоду индикации - возможны варианты, зависит от кнопки, которую получится найти.

    Вложения:

  6. andrey7644
    Offline

    andrey7644 Гуру

    Регистрация:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    С колес точно не поступает, с них считываются только импульсы, в какую сторону крутятся колеса абс не видит. С выключателя заднего хода сигнал идет на АМТ, мультимедиа, парктроник, блок кузовной электроники (включение дворников заднего стекла) и стопы. Если предположить, что сигнал берется с выкл. заднего хода, то единственное откуда он может поступать это блок электроники (по шине CAN на абс). Для такого случая накидал примерную схему, что бы при нажатии кнопки не включались фонари, камера и парктроник, кнопка нужна фиксируемая, а не штатная или через реле. Но есть вероятность, что блок абс видит движение задним ходом со своих датчиков (датчики поперечного, продольного, улового ускорения, инерционный датчик). Тогда такая схема не прокатит.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 окт 2016
  7. SerfboX
    Offline

    SerfboX Пользователь

    Регистрация:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Саратов
    Мое личное мнение!, что работа по схеме на горячую разрывать цепь (предохранитель крайне не желательно). Приведу аналогию пробовали жёсткий диск из компа на горячую вытащить пробовали? а потом так же на горячую вставить? как думаете получится? теперь правильный ответ, НЕТ! Почему? во первых жёсткий потеряет все данные которые читались писались в этот момент. а при повторном включении система не сможет распознать его и один фиг перезагружать придется.
    Подводя резюме хочу сказать что безопасно можно разрывать эту цепь только когда они находится не под нагрузкой, следовательно чтобы включить или выключить нужно глушить и заводить заново раз! и чтобы деактивировать опять выполнять данную процедуру. в принципе каждый решает каким путем пойти. приспособится и ездить так как есть есть 100тни моделей автомобилей с не отключаемым есп и живут все нормально. второй путь ,что опять же это мое личное мнение и я его некому не навязываю! лезть в силовые цепи автомобиля крайне опасно, и может привезти к выходу электроники из строя.в таких системах применяются компоненты индастриал а не как не спейс или аналоги. короче приведет горячая замена это опять же по моему опыту. к выходу из строя узлов микропроцессорного рода.
    Если кто то не на словах а на деле пробовал вынимать предохранитель разрывая цепь стабилизации, что читая форум я понял все только на словах. видимо из за недостатка данных эбу начинает хандрить и учтите что у вас не старая 10тка. у вас егаз стоит! который неадекватно начинает понимать ваши действия и в наших машинах нету ДМРВ это реализовано по другому. к сути обороты плаваю , если полная жопа вы застряли сзади на вас несется лавина то в таком случае претензий нет можно делать что хочешь. и большинство приемлят этот вариант за его Прозрачность и русский подход. а не нужно есп ну хер с ним вырвем предохранитель.
    -Вариант третий в случае если автоваз хотя бы через годок не опомнится и не будет устанавливать кнопку как доп опцию по желанию клиента. в этом случае шаг второй это потихоньку автовладельцы завладеют штатными схемами которыми реализована данная кнопка с завода. а там если нужна микро программа ее обязательно или допишут или склонируют своруют с завода.
    -Вариант крайний самим разбираться в алгоритмах работы системы и мало инвазивными средствами через перефирию отключать есп а не абс , при заднем ходе абс работает к стате! от дастера есть кнопка отключения есп в штатный размер рея она полезет как родная цена вопроса 1500р. она как и все кнопки не фиксируемая. но есть релюхи от 14рки (туманки) к примеру которые работаю с не фиксируемой кнопкой. был вопрос а как же незабыть что отключен есп в случае не отображения на приборке, мой вариан это негромкий зуммер пока есп отключен, дабы не забыть включить обратно. вот как то так
    asfaz и Russell33 нравится это.
  8. FSA
    Offline

    FSA Пользователь

    Регистрация:
    25 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    21
    У меня была мысль "обмануть" блок управления ходовой, посредством двух переключающих реле и кнопки (а также проводки, синяя изолента, и пара разъемов). Завести на входы датчиков ABS задних колес, сигналы с датчиков передних колес. Тогда компьютер будет думать что мы вполне благополучно едем, и не будет "душить" двигатель. При этом противопробуксовочная система будет работать в штатном режиме, притормаживая проскальзывающее колесо, и перенося крутящий момент на стоящее.
    P.S. всем добрый день. :)
  9. Welle
    Offline

    Welle Активный пользователь

    Регистрация:
    22 май 2016
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    395
    Адрес:
    Набережные Челны
    Согласен с SerfboX, в том плане, что на заведенном двигателе и вообще при включенном зажигании дергать предохранитель туда-сюда крайне нежелательно, аналогии с компьютером вполне уместны. Однако не согласен с использованием нефиксируемой кнопки и импульсного реле. Всё таки по умолчанию ESP должно быть включено и мудрить с зумерами и принудительно включать кнопку, ИМХО, неправильно. Поэтому я за фиксируемую кнопку и обычное 5-контактное реле на 40А.
    asfaz нравится это.
  10. SerfboX
    Offline

    SerfboX Пользователь

    Регистрация:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Саратов
    моя мысль была только в том чтобы сохранить дизайн интерьера, лично у себя я бы не хотел колхозную кнопку вкручивать. по если по делу конечно реализовать с фикс. кнопкой куда проще!
    если по факту снимать показания с датчиков угловой скорости задних колес сомневаюсь что блок нормально воспримет это, двигатель херачет обороты есть нагрузка есть а колеса не крутятся!. Блин вопрос что будет тем более . не так просто по факту дублировать сигнал задних на перед. с отключение передних. если брать алгоритм блока бош приоры. то отключение из цепи датчика приведет к аварийному алгоритму по сути она по кругу пробует его переподключить. в этот момент абс не работает. а есп будем считать что почти абс, по крайней мере для наших целей. в случае ппц застрял думаю абс не сильно нужно
  11. Welle
    Offline

    Welle Активный пользователь

    Регистрация:
    22 май 2016
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    395
    Адрес:
    Набережные Челны
    Колхозную кнопку не надо мастерить. Есть кнопка с фиксацией такого же формата от блокировки задних стеклоподъемников например. Хотя.... есть вариант и с нефиксируемой кнопкой и импульсным реле - использовать опять же обычное 5-контактное реле на выходе импульсного в качестве инвертора
  12. FSA
    Offline

    FSA Пользователь

    Регистрация:
    25 окт 2016
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    21
    Наоборот! Вместо датчиков задних (стоящих) колес, подсовывать импульсы от крутящихся передних. Мотор жужжит, нагрузка есть, все колёсики крутятся успешно! :)
  13. SerfboX
    Offline

    SerfboX Пользователь

    Регистрация:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Саратов
    Затея интересная но сложно реализовываемая технически. Навернека такой тригер есть вопрос цены. отключить один датчик куда проще чем шунтировать два канала передка и резать провода задних колес
  14. Andreih888
    Offline

    Andreih888 Новичок

    Регистрация:
    16 окт 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Лучше фотки к сожалению нет(( но судя по вашему фото блок такой же.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25 окт 2016
  15. SEREGA
    Offline

    SEREGA Пользователь

    Регистрация:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    41
    Тоже заметил, катаясь в песках, что на первой передаче ничего не срабатывает, а на второй в момент душит движок и начинаешь садится. Я интуитивно стал ездить на первой и никаких проблем с проходимостью не испытывал.
  16. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Но ,судя по описанию системы, на песках и не должно быть ее срабатывания . Срабатывание системы ESC должно быть при срабатывании датчика угловой скорости , и датчика наклона . Остается разобраться ,что за датчик угловой скорости ? . Что то я сомневаюсь ,что имеется ввиду датчики скорости вращения колес . По моим понятиям ,датчик угловой скорости ,должен фиксировать угловое ускорение корпуса автомобиля в целом , при боковом смещении .что то вроде датчика наклона ,только измеряющего ускорение задней части автомобиля поперек дороги . Об этом говорят и статьи ,как примеру https://hubstub.ru/auto/9-kak-rabotaet-elektronnaya-stabilizaciya-avtomobilya.html Здесь он назван датчик вращения. Где то читал ,что учавствует еще датчик наклона , но это еще проще для понимания . В сигналке у многих стоит .
    Мне не понятно ,как водитель из ролика ,со штурмом сугроба снега с места ,умудрился ввести машину в маломальский занос или вращение вокруг вертикальной оси ? Как На первой передаче, переднеприводной машины ,нужно нажать газ, чтобы машина пошла юзом с места ? Скольжение по снегу конечно есть , в отличии от песка , но оно незначительное . Может дело в чувствительности этого датчика, или он так и должен улавливать малейшее смещение ? Но движение машины -по определению смещение ,особой чувствительности не должно быть . Вообщем нужно инсайдерскую информацию с завода ,как отключение реализовано там на данной машине ,чтобы понять как можно безопасно заколхозить .
    Последнее редактирование: 26 окт 2016
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Совместно с ESC в наших машинах присутствует анти-пробуксовочная (TSC -Tracking Control) система. Т.е. кроме корректировки заноса система не дает буксовать, в том числе посредством как подтормаживания колес, так и душением двигателя. Как выясняется, на передачах выше первой.
  18. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Да ,это объединение и заявлено . Антипробукасовочная система - исполнительный механизм системы ESC .
    Запускающим -датчик вращения. Просто если дело в чувствительности датчика вращения вокруг вертикальной оси ,то его можно деактивировать просто включаемым сопротивлением или емкостью (в зависимости от конструкции), по аналогии ,как обманывают, шунтируя сопротивлением, лямбда- зонд и пр.колхозы . Тогда просто достаточно будет поставить клавишу с фиксацией и сопротивление .Ну не будет загораться на панели пиксель с отключением курсовой устойчивостью ,колхозную же кнопку можно сделать с индикацией включенного состояния ,как нибудь .
    Последнее редактирование: 26 окт 2016
  19. AlexSR
    Offline

    AlexSR Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2016
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Н.Новгород
    По полусухому (или полусырому) чернозёму(близко к глине) на первой передаче ни каких аномалий не замечал даже при небольшом боковом уклоне. При переходе на вторую передачу начинает сносить в сторону уклона - адреналину хапнул достаточно, рядом был кювет, но первая передача исправила положение. При срабатывании эл.систем должны соответствующие значки загораться? Или они горят только во время тестировании системы при запуске?
  20. andrey7644
    Offline

    andrey7644 Гуру

    Регистрация:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    158
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    датчики поперечного, продольного, улового ускорения, инерционный датчик находятся внутри блока абс, Вы будете снимать, разбирать блок?
Статус темы:
Закрыта.