Недостатки, косяки Лада Икс Рей. Раздел № 1. | Страница 99

Тема в разделе "Общий форум", создана пользователем asfaz, 8 апр 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.076
    Симпатии:
    2.651
    Адрес:
    Ростовская область.
    В этой теме поговорим о недостатках Лада Хрей. Наверное, уже можно анализировать по крупицам поступающую информацию и складывать картину по возможным косякам, недостаткам и недоработкам Икс Рея.
    Недостатки и минусы, неустраненные на сегодняшний день производителем:
    1. Нестабильность качества комплектующих и сборки автомобиля. (В тяжёлых случаях исправляются ОД по гарантии). Детонация двигателя (кроме Н4М).
    2.Повышенный шум (писк) при работе ГУРа. Кроме акустического дискомфорта других последствий не выявлено.
    3.Слабая информативность дисплея БК , отсутствие показаний температуры двигателя, напряжения сети и АКБ.
    4.Недостаточно продуманная эргономика водительского места и салона. Не всем удобно в водительском кресле, отсутствует регулировка вылета руля, нерационально расположены клавиши, отсутствует штатный подлокотник (устранение этого минуса здесь), отсутствует плафон освещения мест для задних пассажиров (самостоятельную установку можно посмотреть тут и тут).
    5.Не всегда корректное срабатывание датчиков дождя и света.
    6.Много неоднозначных решений по работе климат-контроля и подогрева лобового стекла (в соответствующих комплектациях), отсутствут подогрев зоны покоя дворников.
    Все вопросы по внесению изменений, уточнений или добавления информации через ЛС отправлять в команду форума.
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2018
    беркут, Дэмон, Agnostic и 3 другим нравится это.
  2. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Сегодня, впервые, реально сработала АБС! Честно говоря, разочарован! Слишком уж сильно, система, отпускает давления в тормозных цилиндрах, в результате, машина катится, почти без торможения! Если бы за рулем была б жена, то, думаю, это ее б напугало сильно, вплоть до аварии! Теперь стал понимать тех, кто в ветке про АБС, выясняет как ее отключить!
    На предыдущей машине, Ауди 80, эта система срабатывала, на мой взгляд, более эффективно, при том, что, на Хрее стоят шипованные шины, а на Ауди, стояли не шипованные!
    Думаю, вазовским инженерам, есть над чем поработать!
    And.rey и asfaz нравится это.
  3. Нюанс
    Offline

    Нюанс Гуру

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    1.074
    Адрес:
    Заволжье
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л 110лс МТ. 2016г.
    - некорректно сравнивать работу АБС на шипованных и нешипованных колесах.Если у вас был в этот момент не лед - а асфальт под колесами,то шипы вообще медленнее тормозят на асфальте.Если у вас большой город, систематическое очищение дорог и поливание их реагентами-именно это скорее всего и произошло

    З.Ы. я стараюсь не ездить с такой скоростью зимой(ибо у нас практически не чистят-город маленький) чтоб возникала потребность в срабатывании АБС - вполне хватает мягкого нажатия на педаль мне. У нас достаточно цепкие тормоза - по крайней мере друзьям владельцам иномарок(шкода октавия/киа сид/форд/) понравились.
    За прошлую зиму АБС срабатывала 4 раза-из них 2 это просто я сам проверял как она у нас работает....

    З.Ы.З.Ы когда-то у меня не было денег на шиповку и я ездил зимой на ВАЗ-2102 просто кинув в багажник 3 мешка цемента - вполне хватало доп нагрузки для торможения даже на снеге по льду
  4. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Согласен с тем, что работа ABS-EBD, отличается на нешипованой резине от работы на шипованной. Вот как раз статья про EBD, разъясняющее,то что произошло: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ebd.html
    "Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь. Этот минус также характерен для классических антиблокировочных систем."
  5. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Тормозной путь с ABS возрастает... Ну, дык, никто и не утверждал/не гарантировал, что он должен становиться меньше. По определению основная задача ABS - помочь сохранить управляемость машиной после срыва в скольжение. Грубо говоря, чтоб можно было рулить, а не лететь как на обмылке, упавшем в ваннную.
    Антон6935 нравится это.
  6. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Это понятно! Но тогда, конструкторам, все же нужно предусмотреть кнопку отключения АБС, например на случай, если машина обута в шипованные шины! А то ведь, возвращаясь к примеру с моей супругой, она привыкла ездить на шипованных колесах и потому у нее в голове, да и у меня так же, что тормозной путь шипованных колес должен быть гораздо короче, чем не шипованных! А тут, получается, обратная ситуация! А возвращаясь к сегодняшнему случаю, пришлось применить экстренное торможение, из-за того, что на пешеходку выбежал пешеход, совершенно не убедившись в том, что поблизости от него едет машина, да еще по заснеженной дороге. А ведь машина, инерционная вещь, мгновенно остановиться не может! Слава Богу, обошлось без эксцессов, скорость была менее 30 км/ч, машина остановилась в нескольких сантиметрах от "цели"! Но осадочек то остался, ведь рассчитывал что при шипованных колесах, путь торможения будет короче, чем на не шипованных, на которых я ездил ранее!
    Или в инструкции по эксплуатации машины, нужно включить пункт, в котором бы предупреждалось о том, что при использовании шипованной резины, тормозной путь, при экстренном торможении, может быть большим, чем при использовании нешипованной!
  7. Васильевич
    Offline

    Васильевич Активный пользователь

    Регистрация:
    24 авг 2017
    Сообщения:
    536
    Симпатии:
    347
    Адрес:
    Омская область
    А если сильнее топнуть? Вроде заложена разная реакция компа на прилагаемую силу.
    Michael777 нравится это.
  8. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Про это, тоже подумал, вроде где-то читал, что такая функция заложена, но это надо пробовать на свободной дороге, что бы избежать нежелательных эксцессов!
  9. Васильевич
    Offline

    Васильевич Активный пользователь

    Регистрация:
    24 авг 2017
    Сообщения:
    536
    Симпатии:
    347
    Адрес:
    Омская область
    Так же забыл про эту особенность. Нужно будет попробовать на накате.
  10. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Присоединяюсь к вопросу. В машине имеется ассистент торможения - BAS (во всех комплектациях), а он должен реагировать по-разному на степень (резкость?) нажатия тормоза.
    Последнее редактирование: 12 янв 2018
  11. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    В мануалах к иномаркам, как правило, это оговаривают.
  12. Васильевич
    Offline

    Васильевич Активный пользователь

    Регистрация:
    24 авг 2017
    Сообщения:
    536
    Симпатии:
    347
    Адрес:
    Омская область
    1. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.
    При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не от- пускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

    Функция BA распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.
    Последнее редактирование: 12 янв 2018
    ZxAlex и Русс 54 нравится это.
  13. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Ага, значит BAS реагирует на СКОРОСТЬ нажатия тормоза! Остается попросить кого-нибудь из камрадов попробовать сравнить ее срабатывание на практике (где-нибудь в безопасном месте). При медленном и быстром нажатии.
  14. Васильевич
    Offline

    Васильевич Активный пользователь

    Регистрация:
    24 авг 2017
    Сообщения:
    536
    Симпатии:
    347
    Адрес:
    Омская область
    Лучше самому попробовать и узнать реакцию авто на разность скорости\усилия.
  15. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Ну дык, пока не на чем... :(
  16. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Вот тут, наверное, загвозка и кроется! Когда, сегодня тормозил, то поначалу считал, что ситуация, вполне контролируема, и расстояние вполне позволяет не жать сильно и быстро на педаль тормоза! Но когда машина покатилась, как будто бы и не тормозя, тогда уж начал жать сильнее, но видимо, скорость уже снизилась до 5 км/ч, потому, эффекта, это не дало!
  17. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Я пробовал (вернее, приходилось) на прошлой машине. Реально торможение заметно эффективнее, чем без этой приблуды.
    Правда, у меня это было летом, на сухом асфальте.
    Русс 54 нравится это.
  18. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Мне отчего то кажется, что ABS и BA одновременно работать не будут. То есть какой смысл BA давить сильнее на тормоза, если вы и так уже нажали настолько сильно на тормоз, что колёса блокируются и срабатывает ABS?
    По-моему BA - это система, которая будет работать на дороге с хорошим сцеплением, и в случае резкого нажатия на педаль тормоза, если допустим педаль нажата на 80%, а водителю кажется что до конца, то система будет давить на все 100%, но при этом учитывать блокировку колёс, и давить педаль максимально эффективно при текущем сцеплении с дорогой.
    А вот в случае со срабатыванием ABS действительно лучше продолжать давить на педаль, но опять таки, мне не кажется, что при более сильном нажатии на педаль тормоза ABS будет действовать иначе.
    Просто в моменты, когда ABS "разрешает" тормозить, тормоза будут сильнее блокировать колесо, а будет ли это эффективно, или наоборот, зависит от текущего сцепления с дорогой.

    Пока что меня порадовала работа системы ESP, один раз прям выручила, поначалу подумал что это я такой молодец, а запись пересмотрел, и услышал звук сработки системы.
    И можно сказать, что в целом порадовала работа ABS, лишний раз не срабатывает, но и свои мозги нужно иметь. Один раз так торопился перестроиться, что не заметил, что в полосе, куда хочу встать, машина остановилась перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода. Начал тормозить не сильно, но сработала ABS, тогда нажал педаль в пол, на скорость замедления это особо не повлияло, продолжил плавно катиться по дороге, в итоге столкновения удалось избежать, но между бамперами оставались считанными сантиметры
  19. Борисыч
    Offline

    Борисыч Активный пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2017
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    г.Ярославль
    Ваш автомобиль:
    X-Ray, 1.6, МТ, 2021г.
    Стараюсь выбирать скоростной режим достаточный для торможения двигателем. На педаль тормоза жму лишь для полной остановки в основном и всегда с включённой передачей. В итоге колодки меняю после 50т пробега. Пробовал АБС-ку на пустынной дороге в гололёд (шипы) - не впечатлило!
    Нюанс нравится это.
  20. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.433
    Симпатии:
    4.105
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Только от колодок и дисков зависит. На Калине менял раз в 70 ткм. Удачные Ferodo попались.
    Тормозил как обычно, никаких извращений с торможением двиглом.
    Дэмон нравится это.
  21. sergeevich
    Offline

    sergeevich Гуру

    Регистрация:
    27 май 2017
    Сообщения:
    830
    Симпатии:
    730
    Адрес:
    г.Уфа
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. МТ. 2017г.
    Система помощи при экстренном торможении
    Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.
    Пневматическая система помощи при экстренном торможении
    Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:
    • датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя
    • электромагнитного привода штока
    • электронного блока управления (ЭБУ)
    Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).
    В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.
    К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:
Статус темы:
Закрыта.