Вентилятор охлаждения

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем Игорь Панин, 21 дек 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Игорь Панин
    Offline

    Игорь Панин Новичок

    Регистрация:
    21 дек 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    У меня на практически холодном двигателе включается вентилятор. Зимой. H4m. В чем глюк? Кто знает?
    Совсем чёрный. 2016г.в. X-ray. Оптима. 1.6. 110 л.с.
    Последнее редактирование: 21 дек 2017
  2. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Сразу работает? Постоянно?
  3. TopicStarter Overlay
    Игорь Панин
    Offline

    Игорь Панин Новичок

    Регистрация:
    21 дек 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Не сразу. Вчера минут через 3-5 после того как завёл после ночи. Сегодня подольше не срабатывал. О.Ж в норме. А ещё стала слабо светиться кнопка включения кондея.
  4. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Ну если кондей велючаешь- вннт будет крутиться. Только вот в млроз лн не работает. У вас тепло там?
  5. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Диагностика требуется. Ясно, что неполадки в системе кондиционирования/охлаждения. Можно Пиреном посмотреть.
  6. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Скорее всего датчик включения вентилятора . К ОД нужно , Электромастер прав- это ненормально.
    Дэмон нравится это.
  7. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Игорь Панин, светящаяся в пол накала кнопка кондея и срабатывание вентилятора,это подсказка,куда копать.Может какая-то паразитная цепь из за плохой массы в этой цепи?
  8. сцб
    Offline

    сцб Новичок

    Регистрация:
    23 дек 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    У меня в -43 тоже включался потом прошло.
  9. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Именно . В системе включения вентилятора ,а точнее реле включения в машинах с кондеем и без есть разница. В машинах с кондеем реле стоит на радиаторе кондея и он мерит температуру этого радиатора ,поскольку при работе кондея радиатор его нагревается больше чем окружающий воздух. Из-за неисправности этого датчика-реле и будет глюк несвоевременного включения вентилятора. Кроме того ,нужно обратить внимание на сам кондей. Если он включается в мороз- то ничего хорошего это не сулит . Обмерзнет выходная трубка конденсата и чего нибудь лопнет .
    Ссылку на статью на Драве про реле включения вентилятора уже приводил в другой ветке . Но больше не буду. Кому нужно сам должен найти инфо, иначе не ценится.
  10. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Спрошу думаю тут ..
    Кто-нибудь делал принудительное включение вентилятора радиатора с кнопки ?
    В жару , в многочасовой пробке , я бы включал , думаю это помогла бы охлаждать вариатор .
  11. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ander, так при включённом кондее-климате вентилятор постоянно крутится, сбивает температуру.
  12. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    mykola, это верно , но именно в пробке , обычно стою с открытыми окнами .
    Кондей включаю не так часто.
  13. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ander, ну так брось проводок через тумблер на управляющий контакт релюхи вентилятора. Обычно массой управление идёт, у нас не знаю как.
  14. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    mykola, а диод ставить не надо ?
    Мало ли что .. Это же электроника Рено ..
    Я регистратор подключил к подсветки бардачка .. так машина закрываться перестала иногда ..
    Хорошо мне на тут подсказали , что за подсветку бардачка и общение с ключом , один и тот же блок отвечает ..
    Так что лучше отработанная схема .
  15. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ander, ну тогда от акб провод через предохранитель и реле на проводку вентилятора брось.
    А управление массой из салона через тумблер.
    А может есть какие нибудь релюхи с дистанционным управлением, с пультика? Не интересовался просто.
  16. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    Тоже интересно , а так у нас нельзя сделать

    Тоесть идея в том , что просто один провод с кнопки на массу , а второй на 85 контакт реле вентилятора.
    Последнее редактирование: 5 июн 2021
  17. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    Не , так наверное делать не надо. У себя попробовал замкнуть напрямую ,что то затрещало , но вентилятор не заработал. Вылезло четыре ошибки в трех блоках. Удалил пиреном и решил ну ее на х.
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2021
  18. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    Вопрос такой - почему производитель установил включение вентилятора при 100 гр? Наверное неспроста. Явно не для того, чтобы нам напакостить. Ведь могли же инженеры поставить в программе 95, но поставили именно 100. Так что даже не знаю, изменив этот параметр, мы точно сделаем лучше?
  19. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    IgorSHC, это ещё с восьмёрок пошло.
    Насколько мне ведомо, все производители задирают температуру из каких-то экологических соображений.
    Ну а автовладельцы стараются её снизить ниже ста. Ибо младенцу ведомо, что вода кипит именно при такой температуре. Инертность мышления, однако.
    IgorSHC нравится это.
  20. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    Да, может в экологии собака зарыта. Но все-равно 99 процентов времени мотор работает совсем даже не в диапазоне 95-100, так что если экологическая выгода и есть, то она стремится к нулю))) А вода-то кипит при 100 при атмосферном давлении, а у нас в системе охлаждения что-то типа чудо-кастрюли и при 100 не вскипит)))
    xviper нравится это.