Детонация двигателя. Раздел № 1. | Страница 72

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем maidjek, 16 авг 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    я и говорю 3.3 это максимум, есть микропроцессоры с питанием 1,75В, и то это в пиковом режиме, в простое, т.е. в режиме ожидания, питание вообще мизерное... речь то о том, что инициализация, это есть ни что иное как банальный сброс питания именно с микропроцессора ЭБУ, что заставляет его заново загружаться потеряв при этом содержимое ОЗУ. А вот способы этого сброса питания могут быть разные, и технически возможно сделать так, что клемма сброшенная с АКБ не обесточит ЭБУ, я лично делаю сброс с инициализацией с помощью OprnDiag, от детонации помогает на время :)
    и опять же мне кажется у нас разные понятия об "инициализации", я понимаю под этим запуск ЭБУ после сброса питания, а не набор действий, типа "включите зажигание, нажмите на клаксон, разгонитесь до 120 км/час, и так 5 раз подряд"... так что рекомендация делать инициализацию после смены прошивки вполне нормальна, сменили информацию в ПЗУ, перезагрузите устройство, чтобы микропроцессор смог ее прочитать, потому что чтобы этой информацией воспользоваться ее необходимо загрузить в ОЗУ, напрямую процессор к ПЗУ обращаться не умеет, она не адресная исходя из технических реализаций ОЗУ и ПЗУ.
    Последнее редактирование: 25 авг 2017
  2. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Дело в том, что современные микропроцессоры кроме оперативной памяти, еще и снабжаются энергонезависимой оперативной памятью, которая не стирается, даже если процессору отключить от питания. Обнуляется она, только по команде самого процессора, потому, инициализация с помощью OpenDiag, выглядит более предпочтительнее!

    двигатель 1.8, АМТ, Luxe/Prestige
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  3. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    да, они снабжаются энергонезависимой памятью, ПЗУ, где и хранится сама прошивка, но постоянно записывать туда и считывать адаптационные данные просто бессмысленно, да и это бы в разы увеличило стоимость разработки, и сократило срок службы этого самого ПЗУ, как никак срок жизни у нее ограничен циклами перезаписи... да и просто давайте сами ответим на вопрос зачем нам сохранять адаптации в постоянной памяти? это существенно усложнит процедуру сброса того же, да и потянет за собой еще кучу строчек кода, которые как раз начнут жрать драгоценные байты ОЗУ да и ПЗУ, которого в микропроцессорах не так то и много кстати :) это не гигабайты в домашних ПК, там оперируешь байтами, и просчитываешь каждый шаг на два вперед, чтобы уложиться в эти байты...
    ну а программный сброс с инициализацией конечно предпочтительней! тут я с вами полностью согласен :)
  4. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Я занимался как-то программированием микропроцессоров PIC, производитель давал гарантию на сотню тысяч перезаписей такого типа памяти. Т.е. если даже предположить, что процессор ежедневно будет перезаписывать какие-либо параметры, то: 100 000/365=273 с копейками. Т.е. ЭБУ хватит в таком режиме на 273 года, как минимум. Думаю, для нашей Лады, это более чем достаточно ))). Насчет "усложнения кода", код усложняется несущественно, всего несколько строк дополнительных, которые можно оформить в виде процедуры для частого вызова, тогда в следующем месте программы это будет занимать всего одну строчку.
    1.8, АМТ, Luxe/Prestige
  5. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    ну соответственно тогда это еще и потянет необходимость реализовывать алгоритм стирания адаптаций, вероятнее всего по прерыванию какому-то... это еще работа... теперь ответьте мне на вопрос зачем весь этот гемморой с сохранением адаптаций в ПЗУ? при условии что с питанием в автомобиле как бы проблем нет, аккумуляторы автомобилисты стараются держать в порядке, так как от этого зависит заведутся они или нет, а сами по себе адаптации не особо и важны, чтобы бояться их потерять, потеряем, ну еще раз соберем, получается что вся возня с возможностью записи адаптаций в ПЗУ, это избыточно и абсолютно лишнее, как сказал Экзюпери: "Совершенное - это не когда нечего добавить, а когда нечего отнять". В программировании это хороший принцип, зачем городить лишнее? лучше сделать все просто и со вкусом, и отправлять в продакшн скорее))
    опять же процедура частого вызова, которую вы собираетесь использовать потребует таймер, который придется реализовывать либо программно, либо отдавать под эти нужды счетчик процессора, который возможно будет более нужным где-то еще... в общем решение, на мой взгляд не стоящее свеч, я бы за него не голосовал :)
    Последнее редактирование: 25 авг 2017
  6. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    1. Сохранение адаптаций необходимо хотя бы для того, что бы, после каждой смены аккумулятора, Вам не приходилось бы везти свое авто на эвакуаторе к ОД, для первоначальной инициализации ЭБУ! Ведь в ЭБУ хранятся не только адаптивные настройки, но и комплектация Вашего авто, например, тип коробки передач, "установлен-не установлен" круиз-контроль, и т.д.
    2. Не думаю, что адаптации меняются очень часто, потому, "процедуру частого вызова" вызывать придется не так уж и часто, может быть раз на поездку. Так что, раз-два в сутки, задействовать под это дело счетчик либо таймер, не так уж и сильно перегрузит процессор. Я как-то, писал программу для управления двигателем стиральной машины. Ускорение-замедление двигателя достигалось за счет управления отсечкой каждой фазы сети переменного тока в 50 Гц. Отсечка рассчитывалась и выполнялась по команде из микропроцессора. Т.е. процессор, отлавливал начало каждой фазы из 50 раз в секунду, рассчитывал скорость двигателя, рассчитывал необходимый интервал задержки отсечки и подавал команду на семистор на отсечку. Повторяюсь, что выполнялось это 50 раз в секунду. Так еще приходилось и выставлять задержки перехода на начало цикла программы, что бы процессор не убегал вперед "паровоза". Использовался довольно дешевый микропроцессор для этого. В ЭБУ, наверняка, используются более мощные процессоры и скорее сего с внешней энергонезависимой памятью для хранения настроек авто и адаптаций. Так что вес проблемы, описанные Вами, думаю, в нашем случае, несущественны!
    1.8, АМТ, Luxe/Prestige
    arcadi007 нравится это.
  7. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    вы намешали все в одну кучу, с тем что в ЭБУ хранятся данные об автомобиле, комплектации и так далее, никто не спорит, и хранится это именно в ПЗУ, но причем тут адаптации? адаптация в моем понимании это таблица данных, собранная за определенное количество поездок, чтобы ЭБУ мог из этих данных корректировать работу узлов, согласно прогнозируемому поведению водителя, все просто, и зачем хранить эти данные в ПЗУ, я абсолютно не понимаю? ну потеряли мы их, соберем еще раз.. причем тут данные о комплектации и прочее? еще выше я говорил, что сама прошивка с инициализирующим частью, и важной информацией явно хранится в ПЗУ, иначе мы бы не загружались после сброса питания :D но хранить там адаптацию под конкретного водителя это лишнее.
    программа которую вы писали по сути простейшая - это цикл определенных действий повторяющихся без конца, насколько я понял даже прерывания не использовались, в ЭБУ система выстроенная намного сложнее, так как обрабатывается куча всяких действий устройств, уверен, что там реализован принцип некой операционной системы на прерываниях, и таймеры как раз используются как раз допустим для выстраивания очереди операций..
  8. Evgyndiy
    Offline

    Evgyndiy Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Челябинская область
    Я и не собирался кого то убеждать, чисто мои наблюдения, да и вообще обнаружил что у меня каким то образом слетел патрубок с дроссельной заслонки (воздух шел на прямую без фильтра) как раз неделю и отъездил вот и подхват лучше стал (0 сопротивление). Так что извиняйте.
    Последнее редактирование: 25 авг 2017
  9. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Был вчера у ОД. Показал детонацию. Говорят были уже у них с такими проблемами. Я говорю про прошивку, которую в Екатеринбурге ставят 178XF07.
    Забрали машину, подключали. Ответ: у вас уже стоит эта прошивка.
    Вобщем. Сказали подождать. Автоваз выйдет на работу и вроде скоро уже должны прислать новую прошивку. Где то в конце сентября. И возможно новую прошивку для амт. Что бы переключала на более высоких оборотах.
  10. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Так-то корпоративный отпуск закончился на ВАЗе 13 августа, с 14-го все на работе.
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
    Игорь 208 нравится это.
  11. Greek
    Offline

    Greek Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    2
    Здравствуйте. У меня такая же проблема на Весте 1.8 детонации при разгоне в диапазоне 1500-2000. Обращался к ОД в Техинком что на Щёлковском шоссе 100. Инженер по гарантии Вячеслав сказал, что ни чего не слышит, хотя мы с ним катались с открытыми окнами и звон отчётливо был слышен. Писал на завод про детонацию. Завод ответил: обращаться к ОД. Получается замкнутый круг, инженер не слышит, а завод посылает к нему:((( Клемму скидывал с аккумулятора ни чего не изменилось. Бензин лью 95, менял заправки, изменений никаких.
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  12. Айз
    Offline

    Айз Пользователь

    Регистрация:
    23 окт 2016
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    Самара
    В Москве один ОД?
  13. Greek
    Offline

    Greek Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    2
    Од в Москве много. Времени мало по всем гонять. Но парочку ещё объеду в ближайшем будущем.
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  14. Evgyndiy
    Offline

    Evgyndiy Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Челябинская область
    Чем больше людей будет жаловаться АвтоВАЗу, тем надеюсь адекватный и быстрей будет реагировать. А ни эти отмазки то ничего не слышат, то звон гофры, звон фазовращателя, то плохой бензин. Был у од вердикт вынесли звон гофры, так как АвтоВАЗ признал это, говорю меняйте тогда выхлопную систему, ответ АвтоВАЗа на функционал не влияет. Меня это уже бесит я провожу у од по пол дня, а они отмазываются всячески. Может какое нибудь коллективное письмо написать на автоваз чтобы дорабатывал все эти машины. А то эта фраза, а что вы хотите за эти деньги, уже давно не актуальна. Или пока не начнут владельцы с конченой поршневой приезжать, ни кто не пошевелиться.
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
  15. Игорь 208
    Offline

    Игорь 208 Новичок

    Регистрация:
    27 июл 2017
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Тоже детонации, Веста 1.8 амт. Дилер валит на бензин. Зла не хватает. АВТОВАЗ делайте что- нибудть!!!!!!
    Казань.
    Подскажите как на завод написать,если ответят поеду с этим ответом к дилеру.
    Dinar04 нравится это.
  16. Greek
    Offline

    Greek Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    2
    http://www.lada.ru/feedback/message.html
  17. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Они дождутся зимы. Жары уже не будет и детонацию показать станет нереально.
    Или есть те кто зимой тоже замечал?
    Кстати, кто то писал что на прошивке Евро 2 не будет детона. Узнавал, сказали что она на двигатели без катализатора. Тоесть, ещё и его выбивать.
  18. Evgyndiy
    Offline

    Evgyndiy Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Челябинская область
    Так и есть, про гарантию если что с двигателем случится и будут копать, можно забыть.
  19. Братец
    Offline

    Братец Пользователь

    Регистрация:
    8 окт 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Мне сказали льёте плохой бензин. Лукойл 95. Где есть- хороший бензин не сказали. Говорят что замеряли 95- получили октановое число 93.2 у кого мерили молчат...
    Рекомендация ОД- собираем чеки. А так да ждут похолодание... от этого же качество бензина РЕЗКО повышается))) и КПД двигателя увеличивается...
  20. Дэмон
    Offline

    Дэмон Гуру

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    1.127
    Адрес:
    Рязань
    Бензин - походу, скоропортящийся продукт, типа ....
    teapot нравится это.
Статус темы:
Закрыта.