Ну я тупо перебил по бошевскому номеру. Лично я бы бош не взял. Хоть он весь золотой бы был. Не то у него уже качество
Бош - первый и пока единственный, кто предлагает свечи на Хрэй H4M в онлайн подборе. Да, я и сам не буду его брать. Смотрю в сторону denso ixeh20tt.
вроде у Denso тоже онлайн-каталог работает, правда для вазовского движка 21129. А так отличный выбор. Сам несколько лет пользовал свечи данного производителя в классических вазовских двигателях, IW20 ирридиум-платина. На нашем бензине по 70 тык отхаживали легко и продавались следующему владельцу. На рея тоже буду Denso ставить, прямо на ТО1.
Смотрел это видео. Сделал для себя вывод, что ничего страшного в процедуре нет, просто нужен нормальный инструмент и пошаговая инструкция. Кстати, по поводу срока замены свечей, есть опыт владения новой Нивой. Так вот на ней свечи заменил первый раз при пробеге 90000, хотя как выяснилось, проблема была не с ними, а с карбюратором. Свечи были обычные ДВРМ.
Свечи могут ходить долго, только не задавайте вопрос про троение на запуске или разгоне и расход топлива. Менять надо как положено. По опыту, эти свечи гораздо дороже обычных для ВАЗа, но ходят чуть дольше. Думаю через 30 тык менять будет в самый раз.
Часто в онлайн каталогах 6-ке NGK, кто-то упорно ставит в соответствие Denso 22. А вот что говорят сами ребята из Denso:
1. Горячие свечи, калильное число которых лежит в диапазоне от 11 до 17. Они применяются на двигателях не отличающихся спортивным нравом, то есть на простых «тихоходах». 2. Средние свечи. Их калильное число варьируется от 17 до 19. Они работают в двигателях, конструкция которых не предусматривает технических решений для их форсирования. 3. Холодные свечи, калильное число которых лежит в диапазоне 20-26, устанавливаются на двигатели с высоким количеством оборотов и форсированных моторах. Калильное число – это универсальный показатель, который наглядно демонстрирует автовладельцам то, какую свечу зажигания стоит приобретать для того или иного двигателя. Для более чёткого понимания сути дела приведём пример. Если на двигатель, который не отличается спортивным нравом, поставить холодный тип свечей, то они непременно в скором времени забьются нагаром масел и присадок, которые всегда проникают в цилиндры двигателя. Результатом этого последует ослабление искры, генерируемой свечой или вообще возникновение пропусков в циклах работы двигателя. Чем-то это похоже на работу мотора при слишком позднем зажигательном моменте, когда он претерпевает сильные вибрационные перегрузы и поэтому увеличивает топливный расход. Вы должны знать, что длина теплового конуса изолятора, всегда указываемая в маркировке свечи зажигания, обратно пропорциональна калильному числу. Из чего следует, что свечи минимальной длины гораздо лучше справляются с задачей отвода тепла. Если Вы используете автомобиль по большей части в условиях города, тогда рекомендована эксплуатировать свечи зажигания низкого калильного числа – горячие свечи. Горячие свечи сжигают отложения, образуемые на изоляторе и электродах во время работы двигателя. Если же машина эксплуатируется по большей части в гоночном режиме, тогда калильное число свечей должно быть высоким – холодные свечи. Использование этого типа свечей в напряжённых режимах эксплуатации предотвращает возникновение калильного зажигания. Если изоляторы оплавились, а электроды и вовсе выгорели, тогда используемые свечи не подходят ибо слишком горячие. Слишком холодные свечи не справляются с нагаром и сажей, о чём будет свидетельствовать загрязнённый керамический конец. Свечи зажигания, которые рекомендованы заводом-производителем в основном подходят калильным числом обычным или чуть модифицированным двигателям. Выбирайте нужную букву и будет счастье. Source: https://auto.today/bok/3075-kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya-chto-eto-takoe.html
На ВАЗе не дураки сидят однако. А Вас что не устраивает? Разницу 6 или 7, по нагару на свечах, Вы даже под лупой не определите.
Ставят LZKAR7D-9(224011561R) - по мануалу и по сообщениям дастероводов. Есть надежда, что в LZKAR7D-9, судя по их цене, есть малек драгметаллов.
На инжекторном двигателе отказ свечи не так губителен для двигателя,как на карбюраторном,т.к. ЭБУ обнаружив пропуски воспламенения сразу отключит топливоподачу в этот цилиндр,тем самым защитит нейтрализатор и предотвратит смывание масляной пленки с цилиндра.У карбюраторного некому этого сделать,поэтому бензин,как поступал,так и будет поступать в нерабочий цилиндр,смывая масляную пленку и приводя к увеличенному износу цилиндра.Исключения для инж. двиг.-первые ШЕВИ-НИВЫ,где у ЭБУ не было функции откл.топливоподачи в нерабочий цилиндр,поэтому выходили из строя нейтрализаторы,после перехода на ЭБУ м7.9.7 проблема ушла.
http://xrayclub.ru/threads/329/page-3#post-16188 Так вот и я о том-же. Тем не менее есть водители которые безоговорочно полагаются на электронику. И в конечном итоге от этого получают ущерб.
Это фото ни о чем не говорит.Если пробой по изолятору,то все равно искры не будет.Пропуски воспламенения-это только фраза,а подразумевает,что не работает цилиндр.Причин много:нет искры,нет компрессии.не подается топливо,подсос воздуха.Система определяет это по неравномерности вращения коленвала и отрубает цилиндр.Я это не выдумал,а встречаюсь с этим очень часто,по роду своей деятельности.А мечтать мне некогда,нужно машины ремонтировать.
Конечно покажет,а если не показывает и двигатель не троит,как говорит автор фото,значит и нет повода переживать за судьбу нейтрализатора.
Маленький совет по поводу свечей... может кому пригодится. Если свечи дорогие, с драг металлами (золото бриллианты) и мало пробежали, но уже покрылись налетом, я их не спешу выбрасывать, а делаю следующее: 1) кладу "мордой" вниз в плотно закрывающуюся баночку с растворителем или ацетоном. на неделю - на две можно дольше не страшно 2) достаю, промываю под струей воды 3) кладу "мордой" вниз в баночку с каким нибудь средством, которое содержит едкий натр (типа гель для чистки сковородок от нагара из ашана по 50р) на пару-тройку часов. 4) достаю и легким движением руки, старой зубной щеткой с хозяйственным мылом очищаю 5) сушу 6) езжу на них летом и радуюсь проделанной работе (особенно доставляет удовольствие если у Вас повседневная работа совсем другого рода) Спорить-доказывать-принуждать никого не буду. У меня это работает. Если свечки стоят >2т.р. а на них проехали 5ткм, можно иногда себе позволить "попачькать ручки".
http://xrayclub.ru/threads/269/page-11#post-6450 Там есть про свечи. Только Pulya перестал заходить сюда и не известно как показали себя эти PLZKAR6A-11(22401-CK81B).
Может кто в курсе при смене свечей нужны ли там какие нибудь прокладки? Вроде как впускной нужно снимать. Подскажите.