К 2016 году АвтоВАЗ будет ставить турбины на свои двигатели. Первый вполне возможно на Lada Vesta поставят. Так что посмотрим
В настоящее время модификация седана Lada Granta с гибридной силовой установкой проходит финальное тестирование на соответствие нормам токсичности в лаборатории, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на сюжет телеканала ВАЗ-ТВ. На тестовом образце установлен турбированный двигатель стандарта Евро-5, но гибридная версия «Гранты» может получить и более экологичный мотор Евро-6. Константин Демин, руководитель проекта, сообщил, что экономия топлива в новой модификации Granta уже превысила 21%. Мощность двигателя с турбонаддувом составляет 160 л.с., предельное тяговое усилие – 240 Нм. Мотор компонуется с роботизированной трансмиссией. Пока в линейке двигателей Весты значатся только три бензиновых атмосферных мотора, но 160-сильный турбированный мотор, да еще дополненный электродвигателем, пришелся бы очень кстати. Как и "расширенная" гибридная модификация, в которой ДВС питается и бензином, и метаном Не исключено, что этот агрегат войдет в силовые линейки новинок АвтоВАЗа — седана Vesta или хэтчбека XRAY. Источник: http://avtonovostidnya.ru/novinki/stali-izvestnyi-novyie-podrobnosti-o-gibridnoy-versii-lada-granta
Турбодвигатель для Lada уже "на подходе" Cтали известны новые подробности о первом турбированном двигателе разработки АВТОВАЗа, который будет устанавливаться на серийные автомобили Lada. По словам директора профильного производства Александра Сверчкова, "на подходе - турбированный двигатель объёмом 1.4 литра и мощностью до 150 л.с." Известно, что степень локализации нового мотора превысит 60%. Отметим, что 150 сил - это не пиковая мощность двигателя ВАЗ-11192Т. Максимальная отдача составляет порядка 120 кВт (163 л.с.) при 5 600 оборотах в минуту, а крутящий момент 240 Нм мотор развивает в пределах 2 000 оборотов. Тем не менее, как говорил ранее директор проектов Lada Granta, Kalina и Xray Олег Груненков, серийные Лады не получат двигатель мощнее 150 сил. Такое ограничение сделано из-за российского законодательства - ставка транспортного налога на автомобили с мотором мощностью более 150 л.с. выше в два раза.
Почти 100%. Только когда??? По всей видимости официально /по паспорту/ он будет 145-148л.с. придушат прошивкой. Но это-же хорошо. Можно спокойно потом накрутить 165 л.с. без потери ресурса и летай себе низко, низко. Да, не стоило это писать, а то намудрят что нибудь такое, что потом ничего не сделаешь.
На прошедшем 14 февраля мероприятии, посвященном старту продаж новой модели LADA XRAY, президент АВТОВАЗа упомянул о том, что на заводе продолжается работа над новым турбированным двигателем. "АвтоСреда" решила вспомнить, что нам известно о новом моторе на текущий момент. Во-первых, стоит отметить, что работу над новым семейством турбодвигателей АВТОВАЗ начал еще в 2009 году. Партнёром автогиганта выступила английская компания Ricardo. Продолжить проект в 2012 году удалось благодаря государственному заказу. Тогда Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на разработку гибридного автомобиля, а обязательным условием было наличие под капотом "гибрида" турбированного двигателя. АВТОВАЗ выиграл тендер и получил от государства 500 миллионов рублей. Такую же сумму инвестировало в проект и само предприятие. В итоге появилась гибридная LADA Granta и новый турбомотор. Теперь подробнее о самом моторе. За основу был взят 1,4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194. Такой двигатель устанавливали на "Калину" первого поколения. Мотор "в стоке" обладал следующими характеристиками: Количество цилиндров:4 Рабочий объем цилиндров, л:1,390 Степень сжатия:10,8 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин,:65,5кВт.-(89 л.с.) Диаметр цилиндра, мм:76,5 Ход поршня, мм:75,6 Число клапанов:16 Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850 Максимальный крутящий момент при 4200-4800 об/мин., Н*м:127 Порядок работы цилиндров:1-3-4-2 Октановое число бензина:95 (неэтилирован.) Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением. Свечи зажигания:АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK) Вес, кг:112 После произведенных инженерами манипуляций с двигателем максимальная мощность могла достигать 120 кВт. Если перевести эту цифру в более привычную нам "единицу измерения мощности", то она составит, порядком, 163 "лошадей". Но заботясь о кошельках налогоплательщиков, АВТОВАЗ, вероятно, снизит мощность до 149 л.с. (110 кВт). Немаловажной характеристикой двигателя является крутящий момент, который, по некоторой информации, составит 240 Нм. Ранее были данные о том, что мотор будет иметь универсальный подвес. Возможно, это предполагает использование нового двигателя не только на моделях LADA, но и на автомобилях альянса "Renault-Nissan", как минимум, производимых в России. Первой моделью, которая получит новый мотор, вероятно, станет LADA Vesta. По неподтвержденной пока информации сам двигатель могут показать уже в августе этого года наМосковском автосалоне, где АВТОВАЗ обещает посетителям несколько сюрпризов.
Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем Волжский автозавод готовит к выпуску рядный четырехцилиндровый 16‑клапанный двигатель с турбонаддувом, отвечающий эконормам Евро‑5 и Евро‑6. Для каких моделей предназначен новый мотор? Массовое производство агрегата с индексом ВАЗ‑11192 должно начаться в 2018 году. Рабочий объем типичен для даунсайзинговых моторов — 1390 см³. Диаметр цилиндра — 76,5 мм, ход поршня — 75,6 мм. Если верить предварительным данным, по основным показателям турбодвигатель соответствует мировому уровню: максимальная мощность составляет 110 кВт (149,6 л.с.) при 5600 об/мин, а предельный крутящий момент — 240 Н·м при 2000 об/мин. Отдачу, как нетрудно догадаться, подвели под налоговыгодную величину. В будущем не исключено появление более заряженной версии — для спортивных модификаций тольяттинских машин. Новый двигатель разработан на базе 1,4‑литрового атмосферника ВАЗ‑11194 мощностью 65,5 кВт (89 л.с.), который устанавливали на Калины первого поколения. ВАЗ‑11192 отличается от предшественника доработанным чугунным блоком цилиндров, облегченным коленчатым валом, новой шатунно-поршневой группой, головкой блока цилиндров, механизмом газораспределения. Другие новые узлы: турбокомпрессор, модуль впуска, выпускной коллектор, приемная труба с нейтрализатором, рампа форсунок, масляный и водяной насосы. В расчете на какие машины проектировался двигатель? Адресовали его в первую очередь Весте. И если планы возобновления экспорта автомобилей Лада в Европу не останутся лишь на бумаге, турбомотор откроет Весте путь за границу. Ведь в Старом Свете, в отличие от России, действуют жесткие нормы выбросов СО2 (Евро‑6), а атмосфернику такой мощности уложиться в их рамки сложно. Да и на нашем рынке мотор, скорее всего, будет востребован — он так и просится под капот машин в максимальной комплектации. Правда, возникает еще один серьезный вопрос: какую коробку подобрать ему в пару? Скорее всего — что-нибудь из линейки альянса Renault-Nissan. Ведь существующие механические коробки отечественного производства не переварят столь высокий крутящий момент, а импортный агрегат будет недешев. Поэтому не исключено, что на российском рынке топовым останется 1,8‑литровый атмосферный двигатель ВАЗ‑21179, развивающий мощность 90 кВт (122,4 л.с.) и максимальный крутящий момент 170 Н·м. Тем более что его модернизация продолжается. Например, помимо изменяемых фаз на впуске появятся изменяемые фазы на выпуске. Такой мотор получит индекс ВАЗ‑21178 и будет выдавать уже 100 кВт (136 л.с.) и 175 Н·м.
Подождем, Ведь обещали новый винтовой нагнетатель, вместо "турбокомпрессора", что-бы исключить турбояму. Ох, эксперименты хорошие, но как они будут на деле?
Не хотелось бы такой ситуации как у ВАГ, когда цепь ГРМ - расходник, почитал их форум и офигел, 30 тыс. и замена цепи.
Да, конечно коробка держит за штаны. Наверняка конструкторы голову ломают по этой проблеме. Вот и начало вылазить пофигительное отношение к разработкам /новым разработкам/ в автомобильной промышленности с советских времен. Ну да ладно, это в другой теме. А вот к этому движку, хороший шести- ступый автомат /импортный естественно/ было-бы классно, пусть даже на 50 тыс. из за коробки будет дороже.
Простите меня за мой французский, а напуркуа все эти турбины? Не лучше сделать обычные 2 литра со 149 конями?
Золотые слова! Еще бы АвтоВАЗ их услышал и перестал бы разрабатывать то что потребителям нафик не надо. Двиг 1,8 это продолжение двигателей 1,6 на том же блоке. Для 2,0 как я понимаю, нужно разрабатывать новый блок, на старом уже не построить. Это конечно не малые деньги.... НО у ВАЗа не было опыта серийного производства турбодвигателей, не было разработок и т.д. Другими словами на разработку турбо уйдет много и времени и денег, а потом еще в серию запускать это... Как мелкотурбо себя покажет в эксплуатации не известно, скорее всего или плохо или очень плохо т.к. у мировых автогигантов мелкотурбодвиги не отличаются надежностью что уж говорить про ВАЗ.... Короче те деньги и время что угрохвают на 1,4 турбо лучше бы пустили на разработку 2,0 атмо или у французов взяли бы да и наладили производство в Тольятти.