Проблемы с бачком ОЖ. Голосуем!!! Раздел № 1. | Страница 92

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем тема, 6 апр 2016.

?

Лопался ли у вас бачок ОЖ?

  1. У меня мотор ВАЗ, 1.8, 122 л.с. Бачок не лопался

    58 голосов
    25,6%
  2. У меня мотор ВАЗ, 1.8, 122 л.с. Бачок лопался один раз

    19 голосов
    8,4%
  3. У меня мотор ВАЗ, 1.8, 122 л.с. Бачок лопался более одного раза

    7 голосов
    3,1%
  4. У меня мотор ВАЗ, 1.6, 106 л.с. Бачок не лопался

    75 голосов
    33,0%
  5. У меня мотор ВАЗ, 1.6, 106 л.с. Бачок лопался один раз

    24 голосов
    10,6%
  6. У меня мотор ВАЗ, 1.6, 106 л.с. Бачок лопался более одного раза

    1 голосов
    0,4%
  7. У меня мотор H4M, 1.6, 110 л.с. Бачок не лопался.

    42 голосов
    18,5%
  8. У меня мотор H4M, 1.6, 110 л.с. Бачок лопался один раз

    1 голосов
    0,4%
  9. У меня мотор H4M, 1.6, 110 л.с. Бачок лопался более одного раза

    0 голосов
    0,0%
Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    тема
    Offline

    тема Новичок

    Регистрация:
    6 апр 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    5
    Внимание!!
    У Рэя найдена первая болячка!
    У автомобилей после потепления погоды лопаются бачки охлаждающей жидкости, пока что это не афишируют, в Перми в сервисе стоят уже 7 автомобилей в ожидании новых (я к сожалению один из них) в Питере стоят больше 40 автомобилей с этой проблемой.
    При следующей поезде проверьте уровней охлаждайки и если он нормальный то ослабьте крышку бачка т.к. проблема в ее клапане и слишком большом давлении (стравливаться не успевает)
    Удачи на дорогах!
    шура, Agnostic, джон и 2 другим нравится это.
  2. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.119
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Довелось потрудиться на автопредприятии, там эксплуатировалось большое количество соболей-броневичков с 406-ми моторами.
    Из-за убогого алгоритма включения эл.магнитной муфты вентилятора довольно-таки часто после останова двигателя ОЖ начинала пытаться кипеть. Пробка шипит, выпускает пар потихоньку, и так же потихоньку из недр двигла поднимаются отдельные бульки.
    ОЖ бурлит понемножку.
    Тампература по датчику при этом за 120. Т.е. кипение идёт лишь настолько, насколько стравливает излишки давления пробка.
    Эту картину я наблюдал десятки раз, никакого взрывного кипения, пар НЕ МОЖЕТ ОБРАЗОВАТЬСЯ, если его сдерживает давление из таблички.
    Насколько стравило, настолько покипело.
    Никаких взрывов радиаторов, патрубков и подобной фигни не было. Побурчит мотор, остынет и всё.

    Так что не нужно выдумывать разные волшебные процессы в недрах тупого куска металла.
    Нет там никаких всплесков давления чудовищных.
    Просто бачок-говно, шов на нём оно же. Не выдерживает циклов нагрева-расширения/охлаждения сжатия.
    Последнее редактирование: 24 мар 2017
    serbo и Deadушка нравится это.
  3. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Аналогичная ситуация на 2110 была на Бош 7.0, да и на Январях попадались. После выключения двигателя температура поднималась до 110 всяко.
    mykola нравится это.
  4. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    В клининге не нуждаюсь и сам за собой подчищаю, малдер.
    Последнее редактирование: 23 сен 2017
  5. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.119
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Тепло отводится через радиатор. Если не глушить, то ничего не булькает. Теплоотвод называется.
    И опять же, не передёргивай, речь идёт о штатных режимах, все бачки полопались при штатных абсолютно температурах, без бульканий и клубов пара, не так ли? Никаких 120 градусов, да? Не надо притягивать сюда запредельные режимы работы двигателя.

    Вопрос всем у кого лопнул бачок.
    Услышав хлопок и открыв капот все увидели струю пара вперемешку с антифризом, неистово хлещущую из останков бачка? Движок судорожно сотрясался в бульканье кипящего антифриза? Или просто тихо-мирно чпок и всё?
  6. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Что там про школу? Потенциальная - которая хочет работать, а кинетическая - которая работает. Какой класс говоришь?
    После остановки двигателя температура ОЖ увеличивается за счет отсутствия циркуляции и уменьшения теплоотдачи.
  7. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.119
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Кипение без дополнительного тепла? Гениально!!!
  8. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    392
    Адрес:
    Питер
    А как же циркуляция жидкости на подогреве Северс-М реализована без насоса:)Циркуляция будет на прогретом двигателе(заглушенном) но очень маленькая и происходит закипание жидкости от двс.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    В тему для консультаций приглашается гражданин Бернулли.
    Чорт! Забыл, что он не дожил до появления интернета каких-то 300 лет ((
    N4er нравится это.
  10. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Не путайте одно с другим. Тут ОЖ крутилась, а потом остановилась. Стенки цилиндров горячие, а отдавать тепло можно только ОЖ, которая стоит на месте. Температура просто выравнивается по всему объему. А ДТОЖ стоит как раз в близком месте к центру этого объема.
    Deadушка нравится это.
  11. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    392
    Адрес:
    Питер
    Отдает тепло ДВС,ож впитывает(забирает тепло от блока двс) Да не выравнивается она по всему (в радиаторе меньше температура ож)!
  12. Олег 1968
    Offline

    Олег 1968 Гуру

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    528
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    Х-Рей 1,8 АМТ 2016г.в.
    тут нюансы, есть, жидкость при нагревании "поднимается вверх", принцип замкнутого обогрева индивидуальных домов и помещений, соответственно движение ОЖ есть, но наверно незначительный при таких объемах
  13. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Читайте внимательно. "Отдавать тепло можно только охлаждающей жидкости" (ОЖ впитывает - по вашему). Естественно, в радиаторе ниже ТОЖ. Но датчик ТОЖ стоит не на радиаторе, а на двигателе, который горячий.
  14. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.119
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Иэхх !!
    Тема Агонь !!!
    Ещё чуток напряжёмся и вуаля, 2000 постов как с куста !!!
    :) :) :)
  15. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Для того и помпа, чтобы ОЖ крутилась против шерсти. А когда она не работает поток останавливается и вряд ли он закрутится в обратную сторону из-за инерции.
  16. Олег 1968
    Offline

    Олег 1968 Гуру

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    528
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    Х-Рей 1,8 АМТ 2016г.в.
    "кохозим", от безысдохи, а решение на уровне завода, возможно, но ....... "этим", такое ощущение плевать, хавают - делаем как есть, пальцем не шевельнем, пугающая позиция производителя.
  17. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    392
    Адрес:
    Питер
    А как же воздух снаружи,Двс и воздуху отдает температуру и навесному оборудованию и капоту и тд:)
  18. Элегантный вазотаз
    Offline

    Элегантный вазотаз Гуру

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Нижний Новгород
    В сообщ. 1841 у вас на 3 фотах кондюк выключен, а на последней выключен. Так включен или выключен?! В 1842 вообще не видно
  19. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Скажу больше, даже трубки забирают тепло и потом отдают. Или наоборот, отдают потом забирают ....
  20. Олег 1968
    Offline

    Олег 1968 Гуру

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    528
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    Х-Рей 1,8 АМТ 2016г.в.
    охлаждается все, и ОЖ, и масло. и блок, но эфективность недостаточна.
    А я все равно все больше убеждаюсь, что при "рукожопости и пофигизме" вазика, самое важное найти алгоритм недопущения данного "СУПЕРКОСЯКА". Мое предложение: настройка, БК на включение вента на 95+-2, наличие перманентного контроля ТОЖ, через БК, или ЕЛМ,ну и НЗ: 1. скотч, бачек, "длиногубцы",
    P.C. вазУ надо предложить в авто класть при отправке покупателям (писец-это мы рекомендуем при покупке данной модели автомобиля мидл класса)
    Последнее редактирование: 24 мар 2017
  21. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Ничего против не имею. Только всегда интересует вопрос - почему выбрана температура включения 95, а не 99 или 90?
Статус темы:
Закрыта.