Доработка впуска

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем I_Rostoff, 3 фев 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    I_Rostoff
    Offline

    I_Rostoff Активный пользователь

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    В связи с жалобами на повышенный расход и подозрениями на недогрев (да-да, Автоваз такое явление отрицает) возникла идея: подогреть воздух на впуске.
    Дело в том что пока авто на гарантии, то даже замену термостата на более "горячий", с точкой открытием поближе к 90С, вряд ли кто-то будет пытаться проделать. А вот пробросить какой нибудь гофрированный шланг на впуск, который ставится только на зиму и который можно всегда снять перед посещением ОД - вполне реально.
    Бывшие владельцы "шестерок" - вспоминайте как был устроен корпус воздушного фильтра: на лето внутренняя заслонка на крышке ставилась в положение забора воздуха спереди, а на зиму - забор был по гофре от выпускного коллектора, к которому был прикручен двумя болтиками патрубок - соответственно зимой во впуск шел подогретый воздух. Рукастых на форуме уже немало... Кто что думает?

    Пара ссылок по теме:
    https://www.drive2.ru/b/2122649
    https://www.drive2.ru/l/5230584/
    Последнее редактирование модератором: 22 фев 2017
  2. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    I_Rostoff, Вообще-то странно всё это. В мороз любой двигатель по идее лучше должен работать, т.к холодный воздух плотнее и его можно больше напихать в цилиндр и соответственно бензина больше подать.
    Вторая ссылка порадовала про фольксовские говнодвигатели и замену поршней на 22 ткм.
    Выходит не один ВАЗ х@# кладёт на покупателей.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Писал уже в разных темах - стоит у меня БК. Отображает в том числе и такой параметр, как температура во ВК. Так вот - ровно через две минуты после холодного пуска двигателя температура во впуске уже 100 градусов.
  4. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не знаю, как у Вас, но сегодня специально обратил внимание на температуру во ВК. Так вот, если верить программе HOBD, то у меня за время получасовой поездки она не поднялась больше 42 градусов! Температура двигателя 83-86, в пробке до 91 поднимается!
  5. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Это конечно малость не в ту степь, но...
    Известно, что с понижением температуры из-за повышения плотности атмосферного воздуха тяга реактивного двигателя увеличивается и, наоборот, уменьшается с повышением температуры. Так, изменение температуры от —30°С до +30°С приводит к уменьшению тяги на максимальном режиме до 42—45% и увеличению расхода топлива до 10%- В результате увеличиваются длина разбега, взлетная дистанция и затрудняется взлет самолета с максимальным полетным весом, ухудшается скороподъемность самолета, возрастает расход топлива. Если летчик, допустим, летал на севере, а затем на юге, тот же самолет ему покажется «тяжелым» с «утомительно» долгим разбегом и «вялым» в наборе высоты. Может даже появится сомнение в исправности двигателя.
  6. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Где-то что-то неправильно считает. Во впускном коллекторе больше 60 даже летом не бывает в наших широтах. Во всяком случае на машинах где стоит ДТ впускного воздуха.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Точно, ошибся я. Перепутал с расходом воздуха. Температура во ВК 45 град, давление во ВК - 36 кПа.
  8. TopicStarter Overlay
    I_Rostoff
    Offline

    I_Rostoff Активный пользователь

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    Все правильно. А если турбину поставить то можно еще больше уплотнить и "напихать". Вопрос сколько он при этом будет кушать бензина... его подачу то тоже нужно будет пропорционально увеличить.
    Последнее редактирование: 3 фев 2017
  9. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Мысли по теме подогрева впуска.
    1. На "Классике" подогрев впуска делали для получения более теплой смеси в трубке распылителя. Как и на машинах с моновпрыском топлива, где распылённое топливо должно было еще добежать до цилиндра по длинной трубе. Т.к. в сильные морозы бывали случаи простого обледенения стенок дросселя. Плюс теплый воздух лучше испаряется, перемешивается и лучше сгорает. Для карбюратора, в определенные диапазоны температур, это работало хорошо.
    2. На машинах, где стоит ДМРВ или ДАД, есть ДТВоздуха. Есть ЭБУ которое рассчитывает оптимальные значения стехиометрической смеси. Смысл городить огород не понятен.
    3. И каким образом подогрев воздуха на впуске влияет на более быстрый прогрев двигателя для меня загадка. Температура горения смеси в цилиндре не меняется, теплоотдача тоже.
    Сергей Зинченко и Sergey174 нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    I_Rostoff
    Offline

    I_Rostoff Активный пользователь

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    ЭБУ может что то и расчитывает, но оно эту смесь не делает. А делает ее - высокое давление в форсунках, высокое разрежение во впуске и высокая температура воздуха. Чем выше эти параметры, тем меньше диаметр "капель" топлива (в микронах конечно) в этой самой стехиометрической смеси. Почему инжектор с непосредственным впуском экономичнее чем обычный инжектор? Ответ - меньше диаметр капель. Почему летом расход меньше = тот же ответ. Топливо должно быть паром = тогда оно горит по другому. Если температура впуска высокая - то топливо "доиспаряется" прямо на лету. А если она низкая (отрицательная) то как форсунки его "выплюнули", таким оно практически и остается.
    Последнее редактирование: 4 фев 2017
  11. TopicStarter Overlay
    I_Rostoff
    Offline

    I_Rostoff Активный пользователь

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    Не воздух а топливо.
    Подогрев впуска есть и на инжекторных моторах. Только он недостаточный. Если внимательно рассмотреть его устройство, то поймете что в -40, и даже в -20 того маленького патрубка за дроссельным узлом, который имеет свою рубашку охлаждения (в данном случае это подогрев) явно не достаточно. Если на ХХ, еще кое-как может справляется, то под нагрузкой, когда скорость воздуха во впуске - десятки метров в секунду... что он там подогреет?
  12. TopicStarter Overlay
    I_Rostoff
    Offline

    I_Rostoff Активный пользователь

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    Кстати, навели на мысль... любой датчик температуры имеет инерцию. Особенно датчик температуры воздуха. Когда мы давим на гашетку, скорость потока воздуха и его объем резко меняется. А для того чтобы датчик остыл и начал показывать новое значение температуры требуется какое-то время. В этом переходном режиме ЭБУ будет иметь еще старой значение температуры и неправильно готовить эту самую стехиометрическую смесь. И чем ниже температура за бортом, тем больше может быть разница между показаниями датчика и реальной температурой воздуха в ВК.

    В том числе от этого наверное такая большая разница в расходе топлива зимой в городском режиме, по сравнению с трассой, где мы не так часто меняем параметры, т.е. где угол открытия дросселя почти константа.
  13. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Просто оригинально, у меня нет слов.
  14. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Если речь про подогрев дроссельного узла на примере машин ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ДЭУ, то это именно просто подогрев дроссельного узла и не более.
  15. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Вот вы загнались то .
  16. Сергей Зинченко
    Offline

    Сергей Зинченко Гуру

    Регистрация:
    24 окт 2016
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.163
    Адрес:
    Ростовская область.
    Точно загнались по полной программе. Гулять так гулять! Попробую обобщить, что делают с впускным коллектором, не залазя при этом в глубокие научные дебри.
    1. Греют в нём воздух. Для карбюраторных, зимой дабы обеспечить нормальную работу этого самого карбюратора. На дизелях, специальной свечой, зимой перед запуском. Дабы легче запускался.
    2. Охлаждают в нём воздух. В продвинутых моторах охлаждают его после компрессора, для увеличения мощности.
    3. Переносят в зону с минимальным пылеобразованием для авто эксплуатирующихся в песчаной местности. Переносят повыше для форсирования брода.
    4. Есть и совсем экзотика – впрыск воды. Физику процесса объяснять не буду (сложно и долго). По простому - для увеличения экономичности и как бы увеличения октанового числа топлива.
  17. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Пробовали эту экзотику ставить. Сначала сразу всё увидели и вычислили, за что и выпили. Потом примерно год ловили разницу. После чего всё выкинули. Поняли, что ничего не высчитывается и не чувствуется. Благо было рядом три абсолютно одинаковых машины.
    asfaz нравится это.
  18. Сергей Зинченко
    Offline

    Сергей Зинченко Гуру

    Регистрация:
    24 окт 2016
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.163
    Адрес:
    Ростовская область.
    К стати с водой была ещё одна модная в 80е годы тема. Ультразвуковой миксер. Он смешивал перед карбюратором бензин с водой в соотношении 1 к 10. Много про это писали но потом тема как то резко изчезла.
  19. TopicStarter Overlay
    I_Rostoff
    Offline

    I_Rostoff Активный пользователь

    Регистрация:
    14 ноя 2016
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    Не понял Вашу мысль про "не более". Для чего этот подогрев сделан по Вашему?

    (Кстати на двигателе Гамма он тоже есть, а значит на многих Хенде и Киа имеется)

    Да-да. Была даже идея без воды и ультразвука = просто подставка под карбюратор повторяющая форму его нижней части - с какими-то завихряющими ребрами. Опять же для той же цели - лучше перемешивать смесь и разбивать "капли".

    Насколько помню для форсажа где-то использовалось.
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2017
    mykola нравится это.
  20. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    На какой-то из машин серийно ставилась такая приблуда.
    В автожурнале одном давненько уже читал.
    В режимах околомаксимальных в цилиндр впрыскивалась.
    I_Rostoff нравится это.