ЭБУ M86. Эта ЭСУД устанавливается с конца 2015 года на автомобили Лада Веста и XRAY. Проект M86 является дальнейшим развитием систем управления двигателями M74/M75. Производитель ЭБУ — НПП ИТЭЛМА. По аналогии с системами прошлого поколения M74 и M75, в новом проекте будет применяться два различных типа программного обеспечения: ПО производства ВАЗ и ПО производства ИТЭЛМА. M86 построен на высокопроизводительном 16-разрядном микроконтроллере Infineon SAK-XC2768, имеющим, по сравнению с микроконтроллером ЭБУ M74, больший объем FLASH и RAM. Для управления периферийными устройствами применена современная комбинированная IC Infineon TLE8888QK, которая содержит в себе полный набор компонентов для построения системы управления 4-цилиндровым двигателем. Эта интегральная микросхема включает в себя 5-вольтовые источники питания, интерфейсы CAN и LIN, интеллектуальные драйверы управления форсунками и ключами зажигания, интеллектуальные ключи и другие компоненты.
Все контролеры ваза имеют аналоги фирмы бош А можно проще: реализован математический алгоритм обработки данных а не про интелектуальные драйверы управления форсунками и ключами и что там за интелект закрался? С шиной кан понятно спустя 10 лет реализовали а что такое лин?
1. Вы отстали от ситуации. С "Калин I" пошли ЭБУ М74. А это уже минимум лет 5 тому. И зачем городить БОШ? Новый ЭБУ M86 применяется на автомобилях Lada Vesta и X-Ray. Проект M86 является дальнейшим развитием систем управления двигателями M74/М74.5/M75. Производитель ЭБУ — НПП ИТЭЛМА. По аналогии с системами прошлого поколения M74 и M75, в новом проекте будет применяться два различных типа программного обеспечения: ПО производства ВАЗ и ПО производства ИТЭЛМА. 2. K-Line и L-line — это диагностические линии обмена информации, между всевозможными элементами автомобиля, электронным блоком управления и диагностическим разъёмом. Первоначально, L-line использовалась, только для отправки запроса на получение информации в электронный блок управления, а K-line, следовательно, для получения от ЭБУ диагностических данных, данная схема отправки-получения диагностической информации применяется в протоколе ISO9141. На следующем этапе был разработан протокол ISO14230. В нем K-линия стала уже двунаправленной, т.е. вся отправки-получение диагностической информации осуществляется уже через нее и L-линия перестала использоваться. На ВАЗах для программирования ЭБУ используют обе линии.
Я конечно мало понимаю в этом. Но есть вопрос, я калину перепрошивал с евро 4 на евро 2 . она стала бодрее и экономнее. Можно ли это сделать на икс реи ?
Значит получается что обладатели моторов 1.6 ---- 1 из 5 будет сильно огорчён что не сможет себе подключить простейший датчик температуры или какой нибудь борт. ком. В том числе и я. Как узнать какой у меня ЭБУ. ------------------------------------ А вот это не Ваше высказывание прочитал на какой-то ветке -------------------------------------- Я этой темой занимаюсь очень давно. На всех предыдущих машинах стояли мультитрониксы, очень удобно, привык к ним. И на Рея сразу купил VC730, и в первый же день машина заглохла. Почти полгода с техподдержкой мультиков пытались решить этот вопрос, они специально для меня написали несколько нестандартных прошивок для БК, в том числе с прореженными диагностическиими запросами, но все бесполезно. В общем, была целая эпопея. И только попав к одному очень сильному диагносту, была понята причина. Оказывается, НПО Ителма, производитель наших контроллеров М86, не отбраковывает процессоры, использующиеся в наших ЭБУ, а тупо занижает программно их тактовую частоту. В результате получаем "медленный" ЭБУ, который просто крашится при переполнении диагностическими запросами. И такие процессоры идут почему-то в основном на машины с 21129, и примерно каждый пятый. Поэтому про 20% и написал. Выход один — менять ЭБУ. По гарантии этого не сделать, сам контроллер стоит не сказать, чтобы очень дорого — порядка 6 тыс. Но никакой гарантии, что он опять не окажется медленным — нет. К тому же поменять ЭБУ это лишь полдела. Привязать штатный иммо к новому ЭБУ можно лишь у ОД, и сколько за эту операцию запросит дилер — хз. Зависит лишь от их жадности. На форуме xrayclub.ru веду статистику, сколько машин глохнет при подключении по КАН-шине любой диагностики, поэтому владею информацией.
Значит м с Вами братья по несчастью хотя приобретая машину я знал что у неё нет указателя температуры но думал что-нибудь заколхозю .
Так и колхозили , но это в другой теме . Там целые совхозно-колхозные поля , возделываемых прибомбасов к узлам наших полукровок ))) .