Роботизированная коробка передач. АМТ. | Страница 78

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем Suomi, 15 май 2014.

  1. Евгений_1976
    Offline

    Евгений_1976 Новичок

    Регистрация:
    3 сен 2024
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Икс Рей, 1,8 , 2016
    Да. Согласен. Выскочила пила. Если с защитой это было достаточно быстро, то теперь пришлось, прям постараться.
    К сути проблемки...
    Кроме принудительного включения вентилятора есть у кого идеи?
    Опять же, можно ли запрограммировать штатный вентилятор на более раннюю с работку?
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2024
  2. vlad75
    Offline

    vlad75 Новичок

    Регистрация:
    8 авг 2024
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Веста 1.8 АМТ
    При включенном кондее вентилятор не выключается. Все равно выскакивала пила и машинка бросала якорь.
  3. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Включенный вентилятор способствует охлаждению двигателя, что, в конечном итоге и влияет на температуру актуатора сцепления, но с другой стороны, обдув актуатора горячим воздухом от радиатора, так же, способствует и быстрому росту температуры на актуаторе!
  4. vlad75
    Offline

    vlad75 Новичок

    Регистрация:
    8 авг 2024
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Веста 1.8 АМТ
    Все так. Но с включенным кондиционером проблема возникает реже, это описывают в интернете и подтверждается своими наблюдениями.
  5. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Я, за лето, практически, целую научную работу провел по исследованию работы актуатора сцепления, теперь буду делиться результатами!:boast:
    Я ж поменял актуатор на 78 000 км, теперь пробег приблизился к 102 000, т.е., на новом актуаторе проездил около 23-24 тыс км. В основном, все нормально, но при температуре за бортом выше 18 градусов, в крупных дорожных заторах начала выскакивать "пила", правда, на секунд 15-20, затем, опять машина нормально ехала! И актуатор начал сильно скрипеть. Решил сделать ему профилактику, смазать, а еще в одном видео советовали перевернуть одну половинку штока, которая в пружине и направлена к шестерне. Разобрал актуатор, смазал силиконовой смазкой, перевернул половинку штока. Поставил актуатор на место и ... в первой крупной пробке словил "пилу", да еще такую, что машина перестала заводиться и пришлось эвакуатор вызывать. Привез машину домой, она постояла пол дня, через каждый час бегал, пробовал завести, не заводилась! Завелась только вечером и поехала, как ни в чем не бывало!
    Тогда я решил применить научный подход! Купил на али реле-индикатор температуры, датчик прикрепил к моторчику актуатора. Реле вывел на реле вентилятора. Подключение делал по этой схеме: https://www.drive2.ru/l/531295839365104190/ , благо, у нас электрика, во многом совпадает с рено. Один провод прикрепил к голубому проводу реле вентилятора, питание реле вывел с прикуривателя. И последнее фото как это выглядит в окончательном варианте.

    Вложения:

  6. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    В следующей поездке, опять словил "пилу", но уже, при научном подходе было установлено, что "пила" появляется, когда температура на моторчике превышает 80 градусов. Включение вентилятора не помогало, а как мне казалось, усугубляло положение, т.к. температура моторчика росла как на дрожжах при включении вентилятора. В этот раз, машина так же не заводилась, но тут я уже не стал вызывать эвакуатор, а простоял 2 ч, пока мотор не остыл, затем машина завелась и поехала, как ни в чем не бывало!
    Тогда я решил сосредоточиться на охлаждении моторчика актуатора. Соорудил экран из фольги для актуатора от радиатора, а на моторчик соорудил конструкцию из старого сифона с выводом одной трубки от него на всасывание в резонатор впуска воздуха, а вторую трубку провел в нишу перед левым передним колесом! Тем самым, обеспечил принудительную вентиляцию!

    Вложения:

    Последнее редактирование: 12 сен 2024
  7. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Продолжение

    Но все эти меры, честно говоря, как "мертвому припарки"! Даже снял защиту, что бы охлаждение было более хорошим. Поездок за лето было мало, тем более с пробками, потому проверял так: прогревал двигатель до включения вентилятора, потом начинал переключать селектор передач, заставляя актуатор работать! Все одно, как только температура моторчика поднималась выше 77 градусов, начинала выскакивать "пила"! Разобрал повторно актуатор, поставил шток в пружине в прежнее положение, все одно, как температура на моторчике поднималась к 80 градусов, жди "пилу". Единственно, что меры, предпринятые мною по вентиляции двигателя, привели к тому, что температура на нем стала более медленно расти! Тогда, посмотрев еще кучу роликов по этой теме, решил так же разобрать сам моторчик актуатора и прочистить его. Об этом, одна девушка и на этом форуме сообщала, что ей помогло! Так как у меня остался еще старый, нерабочий актуатор, решил потренироваться на нем, т.к. процедура деликатная, и как советовали в роликах, блок щеток с ротора нив коем случае снимать нельзя. Разобрал моторчик старого актуатора, у него, на фото блок щеток зеленого цвета, в нем оказалось много угольной пыли от щеток. Прочистил его. В новом актуаторе, моторчик примерно такой же, кроме блока щеток, он черного цвета и в отличие от старого актуатора, в нем нет пробок для извлечения щеток. Кстати, если кто будет разбирать двигатель старого типа, придерживайте пробки на блоке щеток, иначе пружина может выдавить его и вылететь! У меня так и вышло, вытащил ротор, пока крутил его в руках, пробка вылетела и пружина вместе с нею! Еле нашел потом, т.к. они очень маленькие. В двигателе от нового актуатор пыли было поменьше, но все же было достаточно. Первый актуатор у меня проездил 60 000 км, новый, 23 000.

    Вложения:

  8. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Продолжение
    Двигатель с актуатора снимал не вынимая актуатор с коробки, а только открутив его от установочной площадки, что бы можно было добраться до второго винта крепления моторчика.
    Проверить результат очистки моторчика долго не удавалось, т.к. не было поездок и вот вчера, такой "шанс" представился! Выехал из дома, температура за бортом около 24 градусов, попал в первый затор, температура на моторчике было 60 градусов. Включил климат-контроль, вентилятор радиатора включился. Температура на моторчике начала быстро расти, ну думаю, "щас начнется"! Но каково было удивление, проехал первый затор, температура на моторчике была выше 80 градусов, но "пила" не появлялась! Далее проехав первый затор, ехал уже оп довольно нагруженной улице со множеством светофоров. Температура на моторчике 90 градусов - полет нормальный! Пока доехал до места назначения, температура на моторчике была уже около 100 градусов - "пилы" не было!
    На обратном пути, ехал на "расслабоне", проблему решил! Как я думал...
    Обратный путь оказался еще сложнее, преодолев несколько коротких заторов, в которых простоял, в целом около 30 минут, было все нормально! На третьем заторе, длиною, примерно в 1 км, выскочила пила! При том что температура на моторчике была в 67 градусов! Т.е. запас еще был! Машину не стал глушить, дождался пока "пила" погасла (примерно через 20 секунд), включил "драйв", мотор ревет, машина не едет. В "N" и снова "драйв", машина поехала! И тут я догадался включить климат-контроль, первый раз я ведь ехал, включив его и проблем не было! В этой пробке, "пила" выскакивала еще раза 3, но все реже и реже! Проехав этот "рубеж, через 2 км, попал в следующую пробку, и это оказалась "мега"- пробка, по сравнению с предыдущими! Черепашьим ходом около часа ехал! Но "пила" не появлялась, климат-контроль, включенный, температура на моторчике, около 90 градусов!

    Вывод из всего этого: возникновение "пилы" мало связанно с температурой на моторчике актуатора (как я думал ранее, если кто читал мои сообщения в этой ветке), а больше связана с температурой основного двигателя! Тем не менне, считаю, что прочистка моторчика актуатора, так же, значительно улучшила состояние работы актуатора!

    Продолжение следует ...
    vlad75 и Валерий Михайлович нравится это.
  9. vlad75
    Offline

    vlad75 Новичок

    Регистрация:
    8 авг 2024
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Веста 1.8 АМТ
    Ну и каким боком этот барабашка узнал о прочистке электромотора? О связи температуры двигателя и появлении шестеренки уже давно известно.
  10. Евгений_1976
    Offline

    Евгений_1976 Новичок

    Регистрация:
    3 сен 2024
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Икс Рей, 1,8 , 2016
    Хорошо, что вы об этом знаете.
    Может быть поделитесь методами решения?
  11. vlad75
    Offline

    vlad75 Новичок

    Регистрация:
    8 авг 2024
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Веста 1.8 АМТ
    И еще меня мысль посетила сейчас: Раз один актюатор 60 тыс. км пробегал, а другой (более надежный, судя по цвету разъема 23 т.км) может и не в нем дело вообще?
  12. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    322
    Симпатии:
    191
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Да что Вы да актуатора то докопались? Там знаете ли есть сцепление, вилка, выжимной подшибник... Вы уверены что они идеально работают? Что актуатору достаточно легко выжимать? Может как раз тут и есть проблема, что идет нагрев вилки например, слегка уже погнутой, и актуатору ее труднее сдвинуть, отсюда растет потребление моторчиком тока, а соотвественно привет пила? Причем ведь зачастую это наблюдается на всяком колхозе, типа диск от шнивы, корзина из под еще чего то, регулировка шабами и т.п. дребедень... Может стоить проверить механическую часть сначало? Ведь недором появление пилы сопровождается последующей заменой сцепления и как правило после этого вновь надолго забывается эта пила...
    Опять же, установка сцепления сильно зависит от квалификации механика. Иногда такие чудеса вытворяют, что в здравом уме даже не подумаешь что можно так накосячить...
    Lord 68 нравится это.
  13. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    608
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Скорее всего, тут комплексная проблема!
    Состояние диска сцепления, так же, может играть роль! Моему диску уже 80 тыс. км пробега. "Пила" может выскочить как по причине увеличения силы тока на моторчике актуатора, так и от того что ЭБУ АМТ не может сделать тепловую коррекцию точки касания диска сцепления, а это происходит из-за того что сам диск сцепления начинает деформироваться при перегреве!
    В своем случае, могу сказать, что после очистки моторчика, амплитуда силы тока на нем уменьшилась! Если раннее, при сильно нагретом двигателе, она могла достигать 14 А, то сейчас, не превышает 10 А.
    vlad75 нравится это.
  14. ALexey S.
    Offline

    ALexey S. Пользователь

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    г. Ижевск
    Температура на моторе активатора из за чего растет? его подклинивает. А что там может подклииывать в механизме - компенсатор износа. Износ трещины делают своё дело. Жаль ремкомплект не продают.
  15. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    749
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Продают, 3д печать. На авито видел. Они вроде там много чего предлагают, в том числе компенсатор износа. Вот только уверенности никакой нет. Хотя рейтинг (у продавца на авито) нормальный. Но это никакой гарантии не дает.